Захватчик

Антон Израйлевич
   


               
                Захватчик.    


   Юре поплохело.  Всего неделю назад Миша привёл его к Мордехаю. Юра тогда был как всегда: в бодром настроении, с улыбкой, обаятелен. И вдруг, всё изменилось: сидит на диване в гостиной охает целый день и как буд-то дремлет. Потрогаешь его горячий лоб, он сразу стонет от приступа боли. Коснёшься руки: опять стонет.
   -Смотри, что с ним? -говорит Мордехай. Кто тут за кем ухаживает? Похоже я за ним, а не он за мной. Он так уже три дня сидит и спит. Что с человеком?
   -Не знаю, - пожимает плечами Миша. Наверняка он заболел, только не пойму, что с ним.
   Неделю назад Миша нашёл себе замену. Не мог он уже работать в таком режиме: каждый день с работы приходить к старику и до утра дежурить у него.  Дома жена, дети. Соскучились уже. Привёл своего друга, что  бы он одинокий, работал тут постоянно.
   Знакомы были с ним добрых десять лет. Здоровяк Юра -  мастер спорта по боксу. Крепкий мужик. А сейчас мычит от боли, трясётся от температуры.
   -Давай скорую тебе вызову, -предлагает Миша.
   -Ннет,- стонет в ответ Юра.
   -Обязательно надо,- беспокоится пациент. А вдруг умрёт, что с ним я буду делать? Надо скорее, я заплачу за вызов.
   -Юр, ты слышал, что тебе Мордехай сказал?
   -А? Что? Что такое?
   -Давай я позвоню в скорую.
   -Нет, я прошу. Не надо. Похоже, Юра боялся, что скорая как часто бывает, привезёт его в больницу, а там выпишут раньше суток и тогда прийдётся платить за вызов. Платить такие суммы Юре было  не от куда. 

    Вызвать врача на дом, он согласился. Это было дешевле. Хотел оплатить, но тут Мордехай сам дал двести шекелей, на правах хозяина.

    Как врач сказал, так мы и сделали. Взяли такси и отправились в больницу.
 

     Далеко за полночь возвращался Миша к старику. Что теперь делать, -размышлял Миша? Нет у меня сменщика теперь. Нельзя Юру возвращать на работу. Подумать только, сепсис да такой сильный!
    Придется теперь работать самому, и за себя и за него.  Позвоню завтра  Тане,- скажу: поездка в Эйлат отменяется. Ещё один месяц ночевать буду у старика.  За то деньги получу и не малые. Хватит и на поездку к  родным в Россию, и  в Эйлат, и даже в Европу.  Иначе, только в долг. На легальной работе столько до лета не заработать.  Куда денешься?  В Израиле  "русским" платят только минимум в час. А Мордехай даёт деньги наличными вперёд, за неделю. И налогов на доход выше минимума нету.

    Из больницы Миша вернулся к полтретьего. Миша поднялся на четвёртый  этаж. Ещё снизу было слышно, как у Мордехая орёт телевизор на полную катушку.  Открыл дверь, зашёл: старик спал в кресле перед  телевизором. Выключил телевизор. От неожиданности он проснулся.
    -Ну, - старик направил крючковатый палец в лицо Мише. –что у него?
   - Да, пока неизвестно. Но ему уже дали антибиотику. Говорят: заражение.
   -О! -почти обрадовано, воскликнул пациент. Ой ой ой! Он значит опасен! Ему нельзя работать! Что это такое? Это инфекция!- прошепелявил  старик значительно.
    В двери повернулся ключ. Это соседка услышала, что кто-то пришел. Решила зайти полюбопытствовать.
    Маленькая, толстенькая марокканка вошла и плюхнулась в кресло напротив деда.
    -Ну, что там? –прокартавила одним, тяжело дыша Ронит. Её выпуклый живот колыхался  в такт движениям. Сидеть без движения она не могла. –Его там оставляют? –проглатывая половину слов протараторила баба …
    -Конечно.
    -Значит, кто будет отвечать за веши?
   -Какие веши?
   -Юрри,-  она указывала пальчиком в сторону юриной комнаты.
    -В смысле, отвечать? Он придёт из больницы,  и заберёт свои веши. А вдруг он ещё останется работать?
    -Миша, я не понимаю, какэтотыговоришьработать? Она чиркнула пальцем по воздуху перед лицом.
    Вот блин  эти марокканцы! Чего они тычут пальцами в глаза собеседника,-Миша ненавидел эту манеру. Явились из своей Африки в Израиль, от них прохода ни кому нет. "Туареги"- называл марокканцев Мишин сосед.
   -Он без разешения внёс вещи. Он захватилквартиру! Задыхаясь от злости кричала Ронит тряся пузом, подтверждая слова взмахами рук.
   -Ни чего он не захватывал, у него был ключ. Мордехай дал мне денег и попросил сделать для моего сменщика дополнительный ключ. Я купил для него кровать и поставил у Юры. Мордехай ешё просил купить для его вещей шкаф. Он же пришел работать двадцать четыре часа. То есть жить здесь.
   - А а, да?..- марокканка разочаровано повела плечами. Она смотрела на Мишу из подлобья.
  -Мордехай, извини! - крикнула соседка. Старик повёл в её сторону подслеповатым глазом и тут же уронил на грудь голову.   
  Выключился. –Вот,- показала она в сторону спящего. Вот! Он не может заснуть. Это то, что сделал твой  друг! Ты его сюда привел, прошипела она Ты и убирай его вещи. Немед лен но!
      -Что ты здесь делаешь? Ты обнаглела, уже три часа ночи! Ты не даёшь Мордехаю спать, -отбивался устало, от нахалки Миша.
     -Слушай ты, я сейчас позвоню в полицию!- пугала нахалка.
     -Вперёд! Звони!

     -Полиция Израиля. Дежурный офицер Коби Перец слушает.- ответил голос на том конце провода.
     -Скажите пожалуста, - начала говорить почему-то тоненьким голоском Ронит. У моего соседа, он пожилой, обманом захватили квартиру.
    -Как это обманом? Кто захватил? Послышались удивлённые вопросы.
    -Ну он пришёл смотреть за стариком. И притащил свои вещи.
   - Вы говорите, он пришёл смотреть за стариком? Вы имеете ввиду: -его нанял старик? Наверно с условием проживания?
  -Да, но он не разрешал ему столько вещей.
  - Как это? Что это за вещи? Кровать? Шкафы?
  -Нет, это много чемоданов, там носильные вещи.
  -А где он сам?
  -Он в больнице.
  -Если он болен, пусть они лежат у старика. Потом он придет, и решите. Вообще, что вы хотите, что бы я сделал? Зачем звоните в три часа ночи? У вас, что - то срочное?
  - Нет, но мы хотим, что бы вы дали разрешение.
  -утром приходите в суд и подавайте жалобу. Может вам и разрешат.
Только тут полиция вам помочь не сможет ни чем. У вас есть, что - то ещё?
      -Нет, спасибо, но нам нужно, что бы наряд приехал.
      -Я не могу выслать наряд в три по таким пустякам.
      -Пустякам? Ага! Говорите  пустякам? –в голосе Ронит послышалась угроза. У человека захватили квартиру. Он пережил Холокост, и вы говорите: -это пустяки! И, что нам сейчас делать?
      
      -Делайте, что хотите!
      -То есть вы даёте нам разрешение? –засияла Ронит.
      -Что вы там говорите и говорите? Я хочу спать!-перекрикивая взбалмошную бабу возмутился Мордехай. –Вы меня достали.- орал хромая и наступая на падающие брюки старик. Сунув пунцовое от ярости лицо, схватив трубку он гаркнул –Вы меня достали!!! К такой – то матери!!! Бросив трубку на рычаг, он заорал: -ты сука марокканская, а ну дуй от сюда! Ни чего ты не получишь! Я тебе сказал, что дам четыреста шекелей. Ни, чего ты не получишь!
     -Как, Мордехай, не получу?! Вы же обещали. Вы сказали, что если я вывезу все вещи, вы мне заплатите. А, полицейский мне дал разрешение! Уже дал! Вот!

     Мордехай задыхался от злости. По лицу ходили красные пятна. Миниатюрные кулачки сжаты. Буд-то он собирается ринутся в последний бой.
     -Суука! Ты мне ещё будешь указывать. Вон, вон от сюда!!! Для пущей убедительности он хотел топнуть ножкой. Но маленькая, кривая ножка почему-то зависла и получилось только шаркнуть. Печатая шаг Ронит прошагала к двери. Миша уже открыл и стоял указыавая путь обеими руками.
       
    -Это ты! –крикнула она поравнявшись с Мишей, ткнула по воздуху пальцем, чуть-чуть не задев по носу. И захлопнула за собой дверь.
    -Ой! Ну и ну! –сказал Мордехай. И засмеялся, -Ну и дрянь! Ну и сучка! Офицер ей разрешил? Ну, даёт! А как она разозлилась? Я ей сказал, не заплачу,  и как она разозлилась!!! Ну всё! Теперь можно идти спать спокойно!