Искусство быть счастливым

Виктория Любая
(отрывок)
..........................................................
..........................................................
..........................................................

«Секунда, месяц, год, тысяча лет — все эти категории  относительны.
Есть психологически насыщенное время, а есть автопилот».


На днях, средняя сестра сказала мне, что у старшей племяшки я ассоциируюсь с… Гоголем. Почему? Сестра сказала, что удивилась, не меньше моего. «А я думала - с Лермонтовым, ведь это её любимый поэт. Хотя, я понимаю, из-за её ироничных сказок, да?». На что племяшка ей ответила следующее: «Просто мне часто вспоминается, как Вика читала мне Гоголя, когда я была маленькой». Вот, оказывается, в чем причина!))) Как верно заметил другой замечательный поэт: «нам не дано предугадать…».

А ведь я, действительно, читала ей Гоголя, лет десять - восемь назад, на зимних каникулах, «Ночь перед Рождеством» и очень хорошо помню, что сама была в восторге от гоголевского языка,  а ещё мы смеялись, иногда даже до слёз. Впрочем, и «Демона» я ей тоже когда-то читала. Но для «Демона», вероятно, все же она была маловата. Но, на самом деле, когда я ей что-то рассказывала или показывала, я просто вспоминала маленькую себя и наших родителей, также читавших нам, перед сном и возивших за собой, повсюду (не рассчитывавших, что мы всё обязательно запомним, поймем, а потом - оценим их порывы), лишь из одного искреннего  желания - доставить нам радость.  Я и не рассчитывала на что-то сверхъестественное (запоминается ведь далеко не всё и очень избирательно, не самое прекрасное, кстати, иногда, что-нибудь, совсем незначительное, на взрослый взгляд, мелочь).  Я и по сей день считаю, что главное - это атмосфера, а уж, кто из неё, что для себя выберет… Было бы, что выбирать и кому, короче говоря.

Я часто ездила с племяшкой по музеям, выставкам, ходила с ней в театр, цирк, несколько раз мы с ней путешествовали: и вдвоем, и с её мамой… Я любила гулять с ней. Когда  переехала жить отдельно - брала племяшку на каникулы и тогда тоже старалась разнообразить её досуг: мы вечно что-нибудь пекли, рисовали, например, плакаты к Новому году или мастерили поделки, клеили гербарии…
Однажды, когда она вернулась из пионерского лагеря, я приехала повидаться и в этот же день, прихватила её к себе в гости. А на следующий день оказалось, что у неё - ветрянка.  Дома - остался маленький братик, который в мае лежал в больнице, и заболеть ему сейчас было опасно для жизни. Так мы оказались с племяшкой «на карантине». Меня Бог миловал: вероятно, помогла, сделанная, уйму лет назад, прививка, так что я смогла не только нормально ухаживать за ребенком, но и старалась всячески поддерживать её настрой. Первые несколько дней, до «кризиса»,  были тяжелыми, но дня через четыре - пять, организм сумел переломить ситуацию, и теперь ему нужно было только помогать. Что мы и старались делать. Кроме того, мы были вынуждены целыми днями торчать дома, а ведь дело было летом. Я придумывала какие-то развлечения, а однажды предложила провести настоящий «Первый Карантинный фестиваль», в память о том, как «солнце русской поэзии», по причине чумы, был вынужден задержаться, в Болдино (правда, не на месяц, а на целых три)…

В альбоме хранятся веселые фотографии, среди них: пятнистая, раскрашенная зелёнкой  племяшка, в бумажной короне и зеленой водолазке, в простыне, лежит, вытянувшись вдоль дивана, строит смешные рожицы, обмахивается листком с написанной, к открытию фестиваля, «приветственной речью», а на спинке дивана красуются её иллюстрации: «русалка на ветвях» и учёный кот, гуляющий по цепи, намотанной на ствол векового раскидистого дуба; мерцающая вкраплениями фольги, Шамаханская царица; летящий под облаками Руслан, крепко ухватившийся за длинную бороду Черномора… Рядом  сидят благодарные зрители: мишки, обезьяны, суслик, и, конечно же, лягушки (лягушки - это вообще отдельная песня :)).  На другой фотографии запечатлен момент, где уже я, тоже в простыне, завязанной узлом, наподобие римской тоги, в окружении свечей в подсвечниках, в венке из лаврушки, размахивая настоящим гусиным пером (!)(подобранным энное количество лет назад, где-то в «частном секторе», на югах), вдохновенно читаю «с листа» что-то, из того самого пушкинского цикла, написанного в карантине… Младшая сестра (ещё одна тётя) тоже высылала нам свои творения для заочного участия в программе фестиваля… А еще мы каждый день высылали ей весёлые «карантинные сводки»...

В общем, как мы убедились на собственном опыте, для креативных людей любая «ссылка» или «домашний арест» - это лишь новый повод для вдохновения! И спасибо русским классикам за этот ценный урок и НАШЕ ВЕСЁЛОЕ ДЕТСТВО!