Костя, брат - открой глаза...

Людмила Украинская
Это было осенью.Стоял тёплый,как-никогда, октябрь.Вчерело.Деревья не сбросили листья,а только поменяли Зелёные на жёлтые.И потому вся улица была жёлтой и красивой.
Я бы сказала очень нарядной...
    Костя-брат,  был на год старше меня,шустрый мальчишка ,и с характером.Он был трудолюбивый ,держал на крыше голубей,кормил и ухаживал за ними.А по воосресеньям Костя выносил своих голубей во двор и  забросывал  белых павлинов в небо.Забросит  и свистит им в догонку...А я смотрела и любовалась их полётом,на фоне голубого чистого неба белые голуби играли-переворачивались в полёте...это было очень красиво..Костя гордился своими голубями...
    Так вот в этот осенний тёплый день,Костя играл со своим другом Русланом в футбол.Напрротив нашего двора,была зелёная поляна,и на это поляне два друга носились за мячом и громко кричали..Со стороны,казалось,что они ссорятся между собой.Я вышла покормить нашу дворовую собаку ,серого Джульбарса,и услышала,как Костя и Руслан кричали.
   Я выглянула за ворота,и увидела ,как они бегали друг за другом и ногами отбирали мяч...потом я вдруг увидела нашего соседа Алика-цыгана,он шёл пьяный и шатался.Он недавно появился на нашей улице.,соседка Любка влюбилась в него и вышла  за него замуж,но его родители-цыгане были против,что он женился на русской и выгнали его из своего табора,и потому он жил в Любкиной многодетной семье.
   Алик был небольшого роста,худощавый,чёрные глаза и чёрные брови делали его коварным...
А нос был остренький инемного крючком(напоминал нос Н.В.Гоголя)По характеру Алик был вспыльчивый и нервный какой-то,(и как только Любка полюбила такого злого)Мальчишки нашей улицы боялись его,потому что он легко мог побить маленького мальчика.И когда он шёл по улице,то все мальчишки разбегались,завидев его пьяного. А на это раз он увидел нашего Костика и Руслана и пошёл к ним...Я видела,как Руслан рванул к железной дороге и убежал,а Костя стоял на месте.Алик подошёл к нему и стал кричать на него:"Дай сюда мяч,быыстро!Я кому сказал!"Но Костя не отдавал мяч ему,тогда Алик ударил его по голове.
Я выскочила из ворот и стала кричать:" А-ну отойдт от моего брата, а не то маму позову" Папа был на работе.Я побежала за мамой,мама не обуваясь выскочила за ворота.ПОка мы выскочили,Алика уже нигде не было ,а Костя лежал около своего тополя,который сам посадил два года назад.Он лежал держась почему-то за живот и плакал,мама испугалась и побежала за соседкой тётей Верой-медсестрой и, заодно, вызвать скорую помощь(телефон был только т.Веры)Я осталась около Кости ,я плакала и просила,чтобы Костя открыл глаза,но он их не открывал, плачь его становился реже...Пока  они прибежали,у Кости изо рта пошла жёлтая пена,т.Вера взяла Костину руку пощупала пульс и испуганно поглядела на нас.Она тихо сказала:"Катя,кажется твой сын умирает.."В это время подьехала скорая помощь,они помогли загрузить Костю и маму,я тоже за следом залезла в машину.Всю дорогу мы с мамой плакали и как сейчас помню мамин голос..Костя, откорой глаза,Костя, открой глазаааа.
     Мы пришли в приёмный покой.Костю забрали врачи и велели нам ждать их ответа.Мы ревели.. и с тревогой в душе ждали ,когда откроется синяя дверь и появится врач.Я вхлипывала,прижимаясь к маме,а она со слезами в голосе молилась Богу и просила:"Отче наш,Господь смилуйся,не забирай у меня сыыынааа..."И снова плачь...Я в душе надеялась,что вдруг врач выйдет и скажет,что лн просто без сознания,и что  скоро придёт в себя..НО НЕТ!Вышел седой врач и сказал:"Он умер."Мама заголосила на всю больницу,а я вслед за ней.Маме сделали укол от сердца,дали валерианку и ей и мне,попрощавшись с Костей мы вышли из больницы.
    Давно стемнело.Мы шли всхлипывали и вытерали сопли.Когда я опустила глаза на землю,я увидела,что мама идёт босиком,а я в тапочках,я сняла тапочки отдала маме,а сама пошла босиком по холодной ,уже немного подмёрзшей, земле .Мама держала меня за руку,мы думали только о Косте,которого с нами никогда больше не будет.Мы могли сесть на автобус,но мы не думали об этом,и шли тупо пешком,шли  и шли ...пока не пришли домой.
   А в это время,пока нас не было соседи вызвали милицию,милицейский наряд кинулся на поиски Алика,оказывается он сбежал из дома ,перебежал через железную дорогу и рванул к камышам.А камыши были на окраине нашего городка,там находилось кладбище.Вообщем милиция ловила  его всю ночь.Утром ,оцепив камыши и кладбище,они его поймали.Был суд.Ему присудили десять лет строгого режима.
      Прошло пять лет.И этого Алика выпустили на свободу.А Костика  никогда не вернёшь.
На Костиной могиле постоянно лежали живые цветы.К нему долго ходили его одноклассники.Я тоже часто ходила и одна, и с подругами  на могилку моего брата.Приду ,приберусь сяду и смотрю на фотографию.А Костя ,в кепке, с фотографии смотрел на меня и как-бы усмехаясь говорил..:"Да я с вами...чего вы плачете?Вы просто меня не видите,а так я всегда с вами..."

28.02.2011г