Вот я стану депутатом

Александр Астапенко
                До сих пор не знаю, что это было? Прозрение, глас свыше или похмельный синдром. Но однажды проснувшись и выкурив последний «бычок», я понял : так жить нельзя.Тридцать три года я обременял землю, не замечая политики, не вникая в программы партий и даже не пытаясь понять суть реформ. Лишь иногда я –  молодой и физически не хилый мужик , наблюдая по телевизору на заседаниях в Думе   слабую физическую подготовку оппонентов , вдруг до зуда в кулаках чувствовал в себе  небывалую политическую активность. Меня ничуть не занимали ни  «взгляды»  ни «темы», хотя посмотрев пару теледебатов известных политиков, я наконец понял, почему русские люди на этих посиделках пьют  наверняка импортный сок, а не горячий чай из самовара.               
        Итак, я не замечал политики, но в то знаменательное утро, осознав свой судьбоносный возраст и проанализировав свою жизнь, я железно понял, что политик во мне жил всегда. Да, да! Я творец, ибо я самостоятельно и с первой попытки создал семью.                А не будь я тонким политиком наш медовый месяц(выпавший на застойные годы и проводимый поэтому в Сочи) уже омрачился бы банальным разводом. Десять лет семейной жизни при моей руководящей и направляющей роли- годы периодических компромиссов, ярых прерий, неравных альянсов и миротворческих жертв – закалили меня политически, а семнадцать промелькнувших мест работы позволили выявить слабые и сильные стороны большинства отраслей отечественной промышленности и, надеюсь,  дали мне основания говорить от имени народа.
         Да, преступно долго я жил для себя, но настало время пожить и для людей. Как всякий умный человек, я скромен и, очевидно, недооцениваю себя , но для начала политической карьеры я решил ограничиться мандатом депутата областной Думы. Думаю, и на них распространяется депутатский иммунитет, который мне в ближайшее время станет необходим, поскольку политический диалог в нашей семье все чаще заканчивается  горячей  рукопашной.               
          Я отчетливо представлял себе уродующую тяжесть этого труда, эти бесовские соблазны властью, но вспыхнувшая любовь к своей замороченной стране оказалась сильнее.
           Ядро партии с интригующим и перспективным названием «Вам и не снилось» я создал мгновенно. Отсутствие партийной кассы страшно ограничивало оперативный простор, и тупиком для нашего тактического маневра становилась родная улица, но неожиданно сдох наш годовалый боров, и у партии появился свой расчетный счет в банке. В пяти подписях из необходимых пяти тысяч я был уверен. Соседям- старикам я все лето за чисто символическую плату-сто грамм – полол картошку. Был у меня друг детства Серега с женой и тещей, глубоко уважающих меня за двухгодичное обучение в институте физкультуры и формулировку причины исключения из оного. От жены я тоже в результате  проведенной разьяснительно-прикладной работы надеялся получить автограф. Так и случилось. Этим политические возможности нашего села для меня исчерпывались. К счастью, богата наша Сибирь-матушка теперь не столько природными ресурсами, сколько людскими резервами. Тысячи подписей насобирали мы с Серегой(я посулил ему какой-нибудь кейс в будущем). На его «Москвиче» мы мотались по окружным деревням, устраивая стихийные митинги и просто разговоры «по душам». Параллельно с нами работали мои соратники по партии.
          В общем, как говорят мои коллеги- политики, «процесс пошел».А все остальное оказалось лишь делом времени и техники. Не могу сейчас припомнить, что я обещал людям, да важно ли это- чего не нагородишь ради спасения Отечества. Итак, я пока лишь кандидат в депутаты областной Думы, я не самоуверен, я не самонадеен – я убежден в своей победе на предстоящих выборах, и это вселяет в меня надежду в будущее нашей области и страны.
                1994г.