Верунчик - раба любви

Матфевна
Возвращаясь из клуба не так поздно,  я решила забежать к Вере – женщине пожилой годами и здоровьем, но молодой умом и душой.
Ещё с утра  мы договорились, что я постараюсь навестить её.
- У меня очень важный разговор. Столько событий произошло, я в нетерпении поделиться и спросить совета.  По- моему  у меня крыша поехала. Меня посетил мой Архангельский. Приезжай, я умру от переизбытка чувств и информации.
Зная, что , если заранее не позвоню , скажется неожиданно заболевшей и не примет, я ещё со Смоленской сообщила, что еду. Часа ей должно хватить привести себя и квартиру в приличный вид.
Уже у двери я услышала известную шопеновскую мелодию в исполнении Верунчика.  Я была рада. Настроение грустно - романтическое, значит разговор будет позитивный. Она не услышала первого звонка, но после третьего дверь открылась,  и я вошла в аромат духов и грустной улыбки… 
Странно,  я не заметила дрожания рук, когда она играла , и была поражена,  увидев  явные признаки заболевания, когда она принимала мою   куртку. Я не стала спрашивать о здоровье.  Мне бы так выглядеть в 72.
Как и всегда, она сначала предложила свои кулинарные изыски. Не все блюда  были мне по вкусу, но блины с красной икрой были хороши.  Я даже , чтобы не обидеть , пригубила  ужасный коньяк.  Верунчик,  любительница коньяка,  налила мне целую рюмку. Может быть она была уверена, что я, неразбирающаяся в выпивке, под закусон, избавлю её от этой отравы.  И пошла исповедь…

Их необыкновенная любовь началась более 30 лет, когда были живы их законные половины.  Страсть была обоюдной и понимание того, что семьи не должны ничего знать и страдать, тоже их объединяло и хранило чувства. 
Они так же понимали, что страсть поддерживалась тем, что они не жили вместе, и бытовые проблемы совсем не влияли на их отношения.  Любовник и муж занимали высокие посты. Каждый в своей области, были достаточно известны, чтобы афишировать и что-то менять. 
Теперь у них уже внуки , которые получили всё возможное и живут независимо, редко навещая стариков.
И он, и она живут одиноко , иногда устраивая романтические, полные признания и страсти встречи. Оба увлечены джазом  и часто именно он и объединял их на вечер. 
Время шло, встречи становились реже, Архангельский, любивший выпить , допивался до отключки, но всегда добирался домой просто непостижимым образом.  Он был на 12 лет моложе Верочки, имел бесчисленное количество женщин, но всегда возвращался к ней.
 
Ожидая его звонка, Верунчик  делала массу предположений, ревновала… Звонок… и он прощён и понят.
 Сильным ударом в сердце была неожиданная его женитьба. Довольно состоятельный он привлекал внимание многих и однажды решился окружить  себя женской заботой, но не с той, которая готова делать всегда и всё, а с молодой и красивой. 
Я думала она никогда не выйдет из депрессии. Вот тогда я впервые увидела дрожащие руки. Впервые мне стало жаль её. 
Она пришла ко мне погадать, и я успокоила её. Карты сказали, что душой он всё равно с ней, потому что так его никто не понимает и не чувствует , как она. Это была правда.
И вот они вновь встречались в клубе, пили коньяк и слушали джаз… Он часто обещал звонить или приехать и не звонил, не приезжал.  Она проклинала его и… ждала. И вот в эту пятницу он позвонил и приехал.
- Представляешь, сволочь какая. Приехал пьяный. У меня романтический стол накрыт… звучит наша любимая джазовая композиция… Я вся в предвкушении, пахну самыми дорогими французскими духами… А эта сволочь рухнул мне на руки вдрызг пьяный. 
- Пропал вечер..?
- Нет. Я привела его в чувство холодным душем.  Он слегка очухался, обрадовался… Он мне наговорил столько приятностей… Мы плакали и смеялись, вспоминая и  понимая каждый вздох друг друга.  Поев, он  протрезвел немного,и вечер перешёл в чудный романтический праздник  души  и тела  двух, хорошо  знающих друг друга сердец. 
- Он остался на ночь..?
- Я тоже надеялась и не хотела отпускать домой. Но в 12 ночи он вдруг , назвав меня Таней, сказал, что пора ехать.  Сообразив, что перед ним не Таня, он попросил вызвать такси. С трудом одев  этого подлого мужика, посадила в машину и ждала звонка из дома.
- Позвонил..?
- Нет, конечно. Увидев, что он забыл часы, галстук и шарф, я сама позвонила через полтора часа, но к телефону подошёл какой-то мужчина …  Мобильник не отвечал. Я до сих пор не знаю, как он доехал. Почему не хватился довольно дорогих часов..?
Вот что мне теперь думать?
Верочка сидела встревоженная и воспоминаниями и положением дел.  Мне бы такие  заботы в 72… Почему она меня слушает и ждёт моих суждений мне не понятно.  Нередко я безжалостно открывала ей глаза, глядя на её ситуацию своими глазами и рассуждая своим скудным мозгом. Иной раз она уходила в слезах с полным сердцем обиды и злости… Но каждый раз звонила и сообщала, что видимо я права, всё так и случалось.  Вот и сейчас она ждала осуждения и позорных слов, готовая принять всё, что я на неё вылью.
- Ах , Верунчик, если мне в 72 только позвонит хоть какой-нибудь замученный проблемами  поклонник из интернета, я буду счастлива целую неделю и чувствовать себя молодой и красивой… Тебе ли плакаться.  Твоим чувствам позавидуют миллионы женщин гораздо моложе тебя, сидящих годами на скамеечке и ждущих смерти.  Сейчас, правда, с интернетом стариться просто некогда, но твоего возраста женщины редко им пользуются, а уж о 30-летней привязанности и мечтать не позволяют…
- Так эта пьяная сволочь назвал меня Таней и уехал домой… А я теперь волнуйся, что с ним… Почему не звонит…  Счастье какое-то неправильное и жестокое.  Погадай, посмотри , что там впереди…
- Впереди и без гадания мы с тобой знаем. Он будет где-то и с кем-то, пока не сопьётся.  И умрёте вы в один день…  У него сердце остановится от пьянства, а твоё  от его потери…  Но в последний миг тебе будет что вспомнить.  Последнее  свидание и признания, что ты всегда была единственной его любовью.
Верочка побледнела от моих слов. Мы грустно улыбнулись…
- Ты считаешь, что мы больше не увидимся?
- Если переживёт прошлое свидание, всё может ещё быть…
Мне показалось, что Верунчик в предобморочном состоянии. С  её –то  сердцем. Я не на шутку испугалась.  Как бы не стать невольной убийцей… 
- Ты не пугай меня. Всё будет хорошо. Ему тоже надо придти в себя после свидания. Позвонит обязательно. Если так будешь реагировать,  не буду приходить.  Тебя когда-нибудь убьёт моё  мнение… Нафиг  оно тебе. Живи и радуйся моменту.  Украла и подарила  частичку радости, разве плохо?
Я подала ей таблетку и стала собираться. Верунчик перегрузила  всё, что хранилось в морозилке, в мой пакет. Как обычно, она готовила на полк и надолго. Всё портилось и выбрасывалось, если я не приходила к ней или она ко мне.  Уже в куртке, я услышала звонок мобильника Верунчика.  Она , как молодая лань, кинулась к телефону. Звонил Архангельский. Услышав знакомый родной голос, по её щекам потекли ручьи слёз. Она не могла говорить, только мычала в знак согласия и мотала головой, будто он её видел.  Я тихо ушла, захлопнув дверь.

Хорошо жить...

Спасибо читателю №118...  Мне уже 74, Верунчику 82. Не виделись много лет. Но однажды длинный звонок в дверь удивил. За дверью стояла Верунчик. Объятья были долгим и искренними, хотя обе знали, что уже через полчаса обидим друг друга своим не схожим по всем пунктам мнением. Верунчик перенесла операцию на сердце. Теперь её чувства контролирует стимулятор. Руки мелко подрагивают, но мозг также светел. Как и всегда расстались сухо, ничего не пообещав друг другу. Не умерла она в один день с Архангельским, как обещала ему. Наконец-то и она его обманула. Пусть ждёт...