Светлой памяти моего папы

Тамара Шигина
    Мой папа, Селин Василий Стефанович, родился 15 сентября 1932 года в селе Абрамовка Воронежской области  Таловского района.
 Ушел из жизни он очень рано, в 37 лет.
   Я никогда не забуду 27 мая 1970 года. Папа уходил на работу рано, когда мы еще с сестрой спали. А в этот день он разбудил меня. Я вечером приводила телочка с луга, а он не мог найти веревку, на которую мы его привязывали. Мы вместе с ним ее  быстро нашли, он поцеловал меня и ушел…навсегда. Только теперь я думаю, что он все предчувствовал - так он со мной попрощался.
 Папа был человеком необыкновенной доброй души. Мне казалось, что у нас в селе его все обожали от мала до велика. А мы с сестрой просто души в нем не чаяли. С мамой у них были такие замечательные теплые отношения, что они никогда не повышали друг на друга голоса. Все дела по хозяйству они делали вместе, сообща. Да, теперь я понимаю, они просто любили друг друга.
        У мамы тогда болел часто желудок и папа через профсоюз неоднократно доставал ей путевки в санатории: Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск.
        Когда мама уезжала поправлять свое здоровье, то папа никогда не отправлял меня с сестренкой к бабушкам (хотя и его и мамина мама жили с нами на одной улице). Он сам готовил нам кушать, стирал наши вещи, готовил с нами уроки и провожал в школу. В ожидании мамы мы придумывали вместе сюрпризные моменты, делали различные сувениры, чтобы потом порадовать маму.
       Однажды в школе нам дали задание приготовить кубический метр в натуральную величину. Папа долго думал, как выполнить такое неординарное задание, а потом сделал его из алюминиевой проволоки. Я была единственной в классе, кто справился с заданием учителя,  и получила «5». Хотя, конечно, заслужил ее папа.
    Еще помню, когда папа возглавлял у нас в колхозе профсоюз, то мы дома готовили новогодние кульки для детей членов профсоюза.
Мама шила из тетрадных листов на швейной машинке кульки, мы с сестрой и подружками их раскрашивали цветными карандашами. Затем клали в них конфеты, печенье, фрукты. Папа надевал костюм Деда Мороза, и на лошадке мы развозили детям новогодние подарки.
     Особо запомнился случай, когда мы купили радиоприемник «Сакта». Как сейчас помню, когда мы его включили, то зазвучала песня со словами: «Коля, Коля, Николаша, на край света я с тобой».
Потом  мы покупали очень много пластинок. Музыка у нас звучала не только тогда, когда приходили гости. Часто вечером мама с папой после работы, а мы с Ниной после того, как приготовили уроки, включали наш радиоприемник и танцевали. Я любила танцевать с мамой, она очень хорошо вела, а сестренка танцевала с папой.
        Иногда к нам вечером приходили бабушка с дедушкой, чтобы послушать музыку. Любимая песня дедушки Вани была «Дымилась роща под горою». Когда он ее слушал, то всегда плакал. Он говорил, что песня написана о его друзьях. Дедушка прошел всю войну. Папа, ничего не говоря, клал свою руку на дедушкино плечо и так они долго сидели молча.
         В моем детстве в семье пели. Пели, когда приходили родственники, гости. Сейчас перестала петь  деревня. Исчезла замечательная русская протяжная песнь - лучший жанр наших песен. Почему? Слишком она печальная? Но разве печали нет и не будет ? Не только в радости, но и в горе человеку нужна песня, созвучная его настроению. Нужен полный диапазон песен. У мамы с папой была любимая песня « Забота у нас такая». Как душевно они ее пели, просто заслушаешься.
       Папа любил с нами играть в наши игры. Зимой он вылепливал нам ледянку, и мы с грохотом катались с горки, весной они с мамой с удовольствием ходили с нами играть в лапту; конечно, летом и осенью им было не до игр.
        Папа любил ловить рыбу. Никогда не забуду, как однажды он привез на грузовой машине огромного сома, который еле-еле умещался в лотке.
        Папа часто рассказывал нам о своей службе. Он служил три года в Севастополе моряком на Черноморском флоте.
       Как жаль, что папа так мало пожил. Он не увидел, какими стали  мы - его дети, какие у него внуки, а совсем недавно появилась на свет Божий и правнучка.
         Нелепый трагический случай забрал его от нас. Казалось, что боль утраты никогда нас не покинет. Мама, оставшись вдовой в двадцать девять лет, так и не вышла больше замуж. Она даже мертвого не хотела его предавать. Мама всегда говорит, что таких как папа, просто больше нет на нашей земле. Я с ней полностью согласна.
         Мой любимый папочка, ты всегда в моем сердце.