Оскал фортуны

Кора Журавлёва
      Моё самочувствие ухудшалось, у меня появилась небольшая постоянная температура. Когда, приехав в Румынию, я оформляла вид на жительство в стране, меня заставили сделать всевозможное медицинское обследование.
      Анализ моих лёгких им не понравился, и я была поставлена на учёт с обязательным обследованием лёгких ежегодно. Это правило было обязательным, а нарушение правила приводило к неприятным последствиям, вплоть до повестки из милиции.
      Один раз со мной лично произошёл такой конфуз, когда мы жили уже в Бухаресте, поэтому это правило я никогда больше не нарушала.

      Подходил срок ежегодного обследования, и я поехала в Клуж на проверку своих лёгких. Врач сказал, что засохшие очажки верхнего правого лёгкого увлажнились, что это пока не значит  возвращение болезни, но если я немедленно не возьмусь за лечение, и за оздоровление организма, то заболею серьёзно и надолго.
      Расстроенная я вернулась домой и рассказала Герману о своём горе. Впереди у меня была ещё летняя практика, поэтому я попросила декана факультета, чтобы меня распределили на завод, где я раньше работала. Поехать со всеми ребятами в другой город, было бы очень интересно, но я не могла этого сделать, во-первых, потому что не смогла бы эффективно лечиться, питаться, а во-вторых, расставание ещё на месяц с дорогими мне людьми, мне совсем не нравилось.

      Летнюю практику я закончила успешно. Была уже середина августа. Необходимо было сдать и защитить работу по практическим занятиям. Занятия в новом учебном году начинались с пятнадцатого сентября, как и во всех учебных заведения Румынии.
      Здоровье моё слегка улучшилось, но лечиться было необходимо и далее. После сдачи работы по летней практике, несмотря на неоконченное лечение, я попросила МУЖА помочь мне финансово всё-таки съездить на родину к моим родителям, хотя бы на две недели.
      Как оказалось я не могу этого себе позволить, потому что за время моей учёбы в институте, муж залез в долги, о которых мне не говорил, чтобы меня не расстраивать. Хотя я и экономила на себе настолько, что даже подорвала своё здоровье, денег всё-таки не хватало и мужу пришлось занимать деньги у коллег и знакомых.
      Новость сильно огорчила меня. Я не знала, что дальше делать. Оставались чуть больше трёх недель до начала занятий, и я понимала, что следующий последний курс при тех же условиях жизни мне будет очень сложно закончить, чтобы не навредить никому, ни себе, ни семье.
      С решением не ехать к моим родителям, я с трудом, но смирилась. А как же моя учёба? Муж мне ничего не мог посоветовать, и я снова попросила его переехать жить в Клуж.   
      Как и раньше он привёл мне свои доводы, поэтому мне ничего не оставалось, как подчиниться неизбежности. Моя болезнь, долги перед людьми вновь заставили меня принимать решение самостоятельно. Мне не оставили выбора, а благополучие семьи, как оказалось, во многом зависело только от моего решения.
      Я написала заявление в деканат и попросила академический отпуск, в связи с болезнью, очень надеясь на то, что, подлечившись и раздав все долги, я смогу продолжить учёбу. Герман с удовлетворением согласился с моим решением, а я проплакала всю ночь от безысходности.
      Работать меня приняли в тот же проектный отдел, где я работала раньше. Наш друг Виктор посоветовал мне перейти на вечернее отделение, где он учился и сам, Однако каждый день мне надо было бы ездить вечерами в Клуж, а на это у нас денег не было. Нам нужно было расчитаться с долгами.
      На заочном же отделении института, как и прежде я бы не смогла продолжать учёбу. Я уже неплохо знала румынский язык, но к самостоятельному обучению ещё не была готова.
      Так грустно закончилась ещё одна моя попытка, завершить высшее образование. Тем печальнее была сложившаяся ситуация, ещё и потому, что до получения диплома инженера- строителя, мне оставался всего лишь один семестр и защита дипломной работы весной.

      Сынишке было уже три года, с ним было интересно, он задавал кучу вопросов, а мне нравилось ему объяснять, включаясь в его детские проблемы. Я не сразу пошла на работу, от нянечки я отказалась из-за невозможности оплачивать её, поэтому всё свободное время я посвящала сыну.
Муж, как и прежде, уделял много времени своей профессии, домой приходил позже обычного. Как он объяснял мне, у него появилась очень интересная исследовательская работа в области сварочных работ под флюсом. Я была удивлена предложением директора поручить ему работу из относительно известной мужу области. Ведь он имел редкую на то время в Румынии специальность - электростале металлург. Поскольку работа эта не относилась к его обычным обязанностям, то это требовало дополнительного времени помимо основного рабочего. Муж объяснил это просто, с улыбкой:
- "Это испытание меня на прочность от господина директора. Мол, посмотрим какой ты умник!"
      Я и сама всегда очень ответственно относилась к любой работе, которую мне приходилось выполнять, поэтому понимала и поддерживала мужа, по мере наших скромных возможностей, создавая уют и спокойствие в семье. Более того, я гордилась своим мужем.

(продолжение следует) ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ  http://www.proza.ru/2011/02/28/1909