Подарок. 8

Светлана Савельева
  начало: http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

   -Инна Евгеньевна, внимательно посмотрите на эти два  фото робота. Они никого не напоминают вам? Не спешите с ответом, приглядитесь, подумайте.
   -Мужчина незнаком, совершенно, - откладывая в сторону первый лист компьютерной распечатки, уверенно ответила Инна. – А вот женщина… странно…женщина, чуть-чуть, в общих чертах похожа на мою подругу. Сахарову Евгению Васильевну.  Но, скажите, с чьих слов составлены фото роботы? Вы ведь говорили, что свидетель убит?
  -Вчера вечером, около одиннадцати, мне позвонил  тот самый таксист, что привез вас в поселок клуба. Голос испуганный, торопливый, заикался больше обычного. Мужчина сообщил, что ему дважды звонили, и молчали в трубку, видимо проверяли, дома ли? и он знает причину этого. Просил помощи и защиты. Я немедленно отправил к нему оперативную группу. Они опоздали совсем немного…
  -Но фото роботы…
  -Мы продолжили разговор, и таксист описал внешность предполагаемых преступников. Он видел этих людей на стоянке автомашин возле гаражей спустя несколько минут после того, как расстался с вами. Там удобное место для разворота, он вырулил на дорогу, но потом остановился и вышел из машины покурить, потому что привык делать это вне салона – издержки таксистской работы. Мужчина и женщина пришли со стороны коттеджа №7, сели в серый седан и уехали.
  -То есть, когда я заходила в коттедж, убийцы еще были там?
  -Вполне возможно. Услышав ваши шаги, они могли спрятаться, в коридоре, или на улице. Сопоставив показания Клима и его напарника, я предположил, что преступники не успели уйти по той причине, что напарник поторопился и привез вас раньше, чем это сделал бы Клим. Видимо, убийцы не знали о подмене, и думали, что времени им хватит.
   -Странно все это, - задумчиво глядя на Кириллова, проговорила Инна. – Хотя продумано все до мелочей. Позвонить в коттедж раньше, чем без четверти девять, они не могли, если не хотели вызвать подозрение Симагина, пятнадцати минут для убийства и спокойного ухода более чем достаточно, и тут вдруг облом – неожиданно и преждевременно появляюсь я… Но почему они не убили таксиста сразу же, в поселке?
   -Наемный убийца обычно избегает лишних «пассажиров», исполняя только заказ. Потом, видимо, ему поступило распоряжение убрать и свидетелей.
   -То есть таксиста и меня, - кивнула Инна. – Веселенькая история, ничего не скажешь! Но самое обидное в том, что я действительно никого не видела, и тем не менее попала в число заказанных! Дело принимает серьезный оборот, и из висяка вырисовывается нечто конкретное! Посланная вами опергруппа никого не видела?
   -Нет. Они приехали уже к жмурику. Почерк тот же – одна пуля в лоб. – Кириллов взял листы с фото роботами, скептически глянул на них и с заметной досадой отбросил в сторону. – И конкретики пока немного. Фото роботы никуда не годятся! Таксист видел лица этих людей мельком, при плохом освещении, кроме того, портретист из него БЫЛ никудышный. – Он вздохнул, пристально глядя на сидевшую перед ним в напряжении Инну. – Вы сказали,  что женщина вам знакома?
   -Я не уверена, -  Инна перехватила его взгляд и вздрогнула. – Фото робот действительно неважный: слишком общий, я бы сказала, точно под копирку. Никакой индивидуальности. Но что-то такое да, есть общее с Женькой. Хотя… ей вроде бы как и неоткуда взяться там, в поселке. Накануне они пришли с Татьяной поздравить меня с днем рождения, и она сказала, что уезжает отдыхать в Эмираты. А что вы на меня так смотрите, Владимир Владимирович?
   -Думаю, куда вас спрятать? И кого послать в качестве охраны?
   -А знаете что? Если вы правы, я меня действительно захотят убрать, это единственный шанс узнать и убийцу,  и заказчика.
   -Вы что же, согласны сыграть роль живца?
   -Почему бы и нет? – пожала плечами Инна. – Так или иначе, но это ситуацию необходимо разрулить. Я не могу постоянно быть в бегах, у меня работа, клиенты, сроки и обязательства, да и вам нелишне еще одно раскрытое убийство.
   -Но это же опасно, Инна! – в карих глазах Дыма метнулось беспокойство. – А если ты пострадаешь!? Я никогда себе этого не прощу!
   -Не беспокойся, я не маменькина дочка, за пять лет в прокуратуре всякое бывало, - они даже не заметили, что вдруг перешли на «ты» - охрана, разумеется, совершенно необходима, но прятать меня не надо. Пусть убийца знает, где меня искать, а если сделать все с умом, он ни за что не догадается, что мы его ожидаем. Пока ты готовишь мне хату, я погуляю по магазинам. В людном месте днем мне ничего не угрожает.
   -Инна, прошу тебя, будь осторожна, - Кириллов сделал движение, словно собирался взять ее за руку, но так же резко отпрянул назад. Сжатые кулаки его напряглись и побелели. – Лучше бы тебе посидеть здесь.
   -Ага, а потом в сопровождении бравой группы вооруженных оперов проследовать на место возможного покушения? – невесело хмыкнула Инна. – Нет, Владимир Владимирович, если мы хотим добиться успеха, все должно выглядеть невинно и правдоподобно. Скажем, к примеру так: приехала некая провинциалка в большой город, зашла по повестке в милицию, потом пошаталась по магазинам и отправилась к подружке посплетничать и заночевать. Чем не легенда?
   -Ладно, ты права, - угрюмо буркнул Дым, - я позвоню. Гуляй, только не в толпе. Толпа опасна. В ней легко скрыться…

   По таким огромным магазинам, как центральный городской универмаг, Инна отвыкла ходить уже давно, последние два года она посещала лишь модные бутики и частные дорогие магазинчики, но чаще нужные вещи ей привозили прямо домой – по заказам или с курьерами.
   Равнодушно переходя из отдела в отдел, из секции в секцию, она почти не смотрела на горы безвкусных безликих вещей, думая о своем. Да уж, верно говорят, знал бы где упасть… И черт ее дернул поддаться на Танькину авантюру с мужским клубом! Вот она, судьба, злая насмешка! Попала, как кур во щи; и теперь ходи тут, по этому скопищу барахла, изображая из себя наживку!

   Единственное утешение (как ни странно!) – страх в глазах Дыма. Страх за нее, Инну. Танька права – она все еще дорога ему, все еще дорога! Но почему, почему?
   Да все очень просто! Он ее любит! Просто и понятно – любит. И тогда – любил…
   Так бывает, и очень часто. Человек женат, ему дорога и привычна семья, ребенок, а любит он другую! И семью не может оставить, и любимую потерять не хочет, так и мается меж двух огней….

   Наверно, он тоже страдал, когда она уехала…
    Инна впервые подумала так, и удивилась причудливому ходу своих мыслей – до этого момента, до нынешней встречей с прошлым, с Дымом, ее занимали лишь собственные мучения. «Я эгоистка, как и все мы, женщины, - с неожиданным раскаяньем вздохнула она, - и идиотка. Ничего не спросила, не объяснилась с ним, просто взяла и малодушно сбежала!...»

   В отделе парфюмерии и дорогой косметики народу почти не было. Две дамочки стояли у прилавка, слушая витиеватую речь продавщицы, которая по очереди открывала красивые флаконы с духами, прыскала из пульверизаторов в пробочки. Покупательницы нюхали ароматы, кивали, одобрительно улыбались. Одна из женщин показалась Инне знакомой. Она подошла ближе, присмотрелась.
   -Женя?! – ошеломленно выдохнула она. – Но откуда ты здесь?! Ты же уже три дня как должна греть бока  в Эмиратах!?
   -Простите, - резко отворачиваясь, пробормотала любительница изысканного парфюма, - вы обознались. Я не Женя. Я совсем другой человек. Просто бывают … похожие люди.
   -Да, пожалуй, - не стала настаивать Инна, - извините…
   Дамы снова занялись духами, а Инна на всякий случай постаралась запомнить в лицо спутницу «Жени», потом отошла в сторону, к окну, и набрала Таню.

   -Женька в Эмиратах, - бодро отозвалась в телефоне подруга, - она сегодня звонила. Все хорошо, в полном восторге.  А ты где? В городе?  Что ты там делаешь?
   -По магазинам гуляю, - хмыкнула Инна. – Слушай, Тань, я домой не приеду сегодня, забеги ко мне, покорми Фунтика.
   -У тебя точно все в порядке? – встревожилась Танька. – Ты почему про Женьку спросила?
   -Давай потом, ладно? Не по телефону. Я на тебя надеюсь, в смысле Фунтика!

   А еще через полчаса позвонил Дым.
   -Все, с хатой утряслось, - без особого энтузиазма доложил он. – Запоминай адрес: 3я Парковая, дом 11. Можно ехать, ребята уже там. От центра 6й троллейбус до кинотеатра «Мир». Условный звонок: длинный, два коротких, длинный. Удачи!
   -Поняла, - стараясь говорить бодро, отозвалась Инна. – Кстати, проверь, пожалуйста, откуда был звонок с номера … на номер… (она назвала по памяти цифры). Это может оказаться очень важным!
далее: http://www.proza.ru/2011/03/01/1702