Убийство иерусалимского нищего10 Кутузовский пр-т

Леонид Словин
   
       
   
    Я не любил гнать Кутузовским.
    Неродной, помпезный. Начальство, охрана.
    Сколько бар и их холуев тут обитало когда-то.
    " Да и сейчас..."
    Как-то при мне перед черной "Волгой" в неположенном месте
перебежал дорогу старик-пенсионер.
    Что было?! Визг тормозов. Мат. Старик отскочил.
    Холуй, сидевший рядом с водителем, выскочил из  машины. Молодой,  упитанный. Врезал старику по лицу. Гаишники тут на каждом шагу,  один оказался недалеко - свистнул с осевой. Холуй подошел.  Не  выпуская из рук, показал документ.
    Машина оказалась непростой.
    Я увидел того, кто восседал на заднем сидении. Мы узнали
друг друга.
    Гаишник козырнул. Машина ушла.
    Вокруг старика уже собирались  возмущенные  граждане.
    Старлей-гаишник объяснил правдолюбцам:
    - Тут моей власти мало, друзья! Ничего не поделаешь!
    - Да кто он?!
    Гаишник долго не думал:
    - Второй секретарь американского посольства...
    - Сволочи!..
    - Да брось ты, старлей… - Того, кто сидел позади холуя, я знал, как облупленного.  - Какой секретарь?! Японский Б-г!..
    Мы вместе учились.
    Потом я стал опером на з е м л е. Его  сразу  назначили  замом начальника областного Управления... По комсомолу! Это уж под самый закат! Первое звание, которое он получил,
 было  капитан милиции. ЦКовский тесть продавил.  Дальше
у него все шло, как по маслу.
    - Ты че имеешь в виду? - Гаишник вроде не понял.
    - Ладно. Пора, блин, учить этих козлов...
    Это было время моего короткого  восхождения  к  звездам.
    Меня подняли с з е м л и.
    Управление внутренних дел иногда делало такие подарки начальникам отделений розысков…
       Прошло достаточно времени. Я уже начал, было, забывать про случай на Кутузовском.
    В один прекрасный день   начальник  Управления  встретил  меня   в коридоре.
    - Надо поговорить. Завтра я тебя жду...
    - Есть, товарищ генерал.
     Я был уверен, что ему нужна какая-то справка. Меня вызвали после обеда. Кроме  генерала в кабинете, сидел мой непосредственный руководитель.
    - Знаешь, о чем мы тут подумали, капитан?..
    Я сразу понял: речь пойдет не о справке.
    - Как смотришь, чтобы вернуться назад на  з  е  м  л  ю.
Мужик ты молодой.  Борзый.  Чего  тебе  в  Управлении  штаны
просиживать...
      Это  был  привет  от  моего  однокашника,   проезжавшего
Кутузовским   Проспектом.    Старлей-гаишник    подсуетился,
стукнул, кому следует.
    - Давай-ка, прямо с понедельника...
     Клоака. Бомжи, срач. Огромная вошибойка с прачечной...
    Вечная война с    прокуратурой.  Непрекращающаяся отмывка управленческой  ерунды, которую они наверху напридумывают.  Нескончаемый  рабочий  день, долгая неделя без выходного. Борьба за высокую раскрываемость посредством укрытия заявлений о кражах от учета.
    Начальники розысков - факиры на час...
    Должность, с которой можно уйти только вниз -  до опера.
    Или на "выкинштейн"...
    Трижды я прошел этот короткий путь моей карьеры и каждый
раз оказывался на том же месте.
    Проезжая тут, я всегда вспоминал тот случай.
     Можно сказать, сегодня – частного детектива столичного
агентства "Лайнс"- меня это совсем  не  трогало.  Но это не совсем так. Несправедливость не  забывается,  горькая память о ней живет в нас.
    В это утро я не искал приключений.
    Они искали меня. И их не было бы, если бы, проезжая Кутузовским проспектом, я не  положил глаз на молодую женщину  на  тротуаре,  останавливавшую попутный транспорт...


   Что заставило меня притормозить?..
    В женщине, стоявшей на тротуаре,  был  естественный  шарм,
который я сразу отметил.
    Я не был из сексуально озабоченных. Красивые дорогие бабы
не были девушками моей мечты. Вслед за поэтом,  кажется  это
был Михаил Светлов, я мог бы повторить, типа,   " Зачем мне
одному этот дворец?"
     " Красивая деловая женщина...  Потенциальный клиент нашей детективной фирмы... "
    Уволившись из милиции,  я еще короткое пробовал кормиться    журналистикой. По рекомендации своего друга –Рембо, уволившегося из розыска раньше меня и ставшего президентом детективного агентства "Лайнс", поработал еще некоторое время вице-президентом, большого  коммерческого банка, отвечающим за  службу  безопасности ...
    Ментами мы зарабатывали деньги, ставя на кон свои жизни.
    Когда-нибудь будет установлено точно, что фанаты-розыскники - люди с  каким-нибудь  двойным  "Y"-хроматином  в  клетках,
свидетельствующем об аномальном развитии...
    Высокого роста, все выше своих родителей, агрессивные по
характеру,  идеалисты  по  своему  сознанию,   которым   для
утверждения себя постоянно требуются риск, опасности...
    Уберовав в это, я пришел в  "Лайнс" частным детективом,  работающим  по  контракту,  оставаясь  при  том руководителем собственной  фирмы  по  истребованию долгов, организованной на паях...
    Устойчивая  тенденция  неисполнения  решений  судов   по
гражданским делам давно уже  вызвала  к  жизни  отработанную
систему способов возвращения утраченного  имущества фирмами, подобными нашей.
    Финансовые вложения в такую фирму были минимальные.
    Правда, клиенов было тоже не густо.
    Фирма постоянно гонялась за заказами.
    - Вам далеко? - я притормозил.
    - Теплый Стан...
    Она поймала мое ненаигранное восхищение.
     Мне казалось, я читал ее мысли:
    "  Первый  же  водила  тут же приостановил…"
    Я глянул на часы.  Мои  дела начинались сегодня только после обеда.
    - Садитесь.
     - Как насчет пятидесяти баксов?
    - Согласен. И уже давно.
    Она взглянула внимательно. Улыбнулась.
       - Извините… - Женщина  взглянула на часы, достала мобильник. - Я должна позвонить.
     -  Пожалуйста...
       Не отводя глаз от дороги, я скосил глаза, увидел   первые цифры, которые она набрала:   "8", "1", "0"...
     Заграница! Дальше шел знакомый код.   
     "  Израиль!.."   - По распределению обязанностей в фирме за мной значился весь Ближний Восток, Турция и Кипр.   
      Я заметил и следующую цифру:
      « Двойка»! Иерусалим!»   
     Тихий звук оповестил о начале часа. Я взглянул на часы: тринадцать ноль-ноль.  Потянулись длинные гудки. На другом конце провода трубку не снимали…
     Моя попутчица не стала перезванивать, выключила мобильник…