Тайны древних карт 5

Крюкан Иваныч
Странный царь http://www.famous-scientists.ru/818/

Разве напишет что-то хорошее тот, кто разрабатывал концепцию агрессии против Московского государства? Конечно, он всех правителей обмажет дерьмом и что надо идти с оружием очищать Московию от всего плохого, насадить своё хорошее. А мы читаем, так как свои источники передраты с немецких, и делаем соответствующие отрицательные выводы о своих государях. Хотя во время эпохи правления Иоанна Грозного в Московском государстве происходили странные события. Осенью 1575 года царя Иоанна смещает касимовский правитель Симеон Бекбулатович (Саит-Булат?), праправнук хана Ахмата из династии Гиреев, бывшего противника Иоанна III.
На голову нового царя торжественно возложили царский венец в Успенском соборе Кремля, да так и проносил царскую корону почти два года (по некоторым источникам около года). А экс-государю дали возможность перебраться на житьё «на Неглинною на Петровке, на Орбате, против Каменого моста старово, а звался Иван Московский и челобитные писали так же. А ездил просто, что и бояре, а зимою возница в оглоблех... А как придет к великому князю Симеону, и сядет далеко, как и бояр, а Симеон князь велики сядет в царьском месте».
Кроме летописи Пискаревского, сохранилась и смиренная челобитная отлучённого от власти в «Третьем Риме» царя татарину: «Государю великому князю Симеону Бекбулатовичю всея Русии Иванец Васильев с своими детишками Иванцом (царевич скончался в 1581 г. — Е. К.) да с Федорцом, челом бьют». Прям, какой-то отъявленный демократ, а не Грозный! Любил царь Московский Иванец «божиими людишками играть». Трудно представить, как это царь свой трон уступил потомку первого врага Руси. Мол, порули годик-другой государством, а я потом решу, возвращаться на трон или нет. Возможно Мария Темрюковна, жена Иоанна IV, уговорила мужа уйти в сторонку, пущай, мол, племянничек поуправляет государством, коль опричнина вышла боком.
Иван Грозный покидает Опричный дом в Москве и строит столицу Руси в Вологде. С разгромом опричнины Иван Грозный в августе 1576 года возвращается в Москву. Мстиславские, во главе с Иваном Фёдоровичем помогли Иоанну IV избавиться от опричнины и «ссадить Великого князя всея Руси».
Иоанну советовали расправиться с Симеоном: «возвести правителя высоко, да и пхнуть его в зашею на дол», но вместо этого в Московском государстве появляется Великий князь Тверской Симеон. Казанью управлять не решились поставить, мог перевернуться, соблазниться.
Интересен тот факт, что все дети Симеона II и Анастасии точно совпадают с именами детей Ивана Васильевича от первого брака.
Сыновья Фёдор, Дмитрий (от 6-го), Иван и дочери: Евдокия, Мария, Анастасия. Кто крестил татарина в селе Кушалино Тверского уезда и посадил на трон всея Руси? Куда девались дети Симеона? Исчезли бесследно. Были ли они его детьми или он выполнял роль подставного правителя и отца не принятых детей другими жёнами царя Ивана? Симеон был и родственником Годуновых, при царе Борисе, по А. С. Пушкину Годунов — «лукавый раб, татарин, зять Малюты».
При таком родстве Симеон обнищал и ослеп, якобы отравил его заморским вином царь Бориска, это уже бездельники Романовы приплели, на века ярлык душегуба привесили. А ещё один родственник царь Василий Шуйский заточил его в Соловецкий монастырь и только Лжедмитрий I в 1606 году поселил слепца в Кирилло-Белозёрский монастырь, там Симеон принял постриг под именем Стефан. Умер заброшенный касимовский, тверской и вся Руси великий князь Симеон II в 1616 году, а похоронен в Старо-Симоновском монастыре.
Несколько раньше, в 1607 году, умерла в монастыре его жена Анастасия (старица Александра).
Не ответное ли произошло покорение Московии Казанцами за 1552 год? Казань совместно с Крымом отыгрывалась и за Астраханское разорение в 1556 году?
Могла ли Московия стать данницей Крыма? Ведь татары в 1571 году разоряли Москву. Касимовское ханство было упразднено в 1681 году. Может быть, это сказки, покрытые тайной? Пока не опустился занавес истории на Крымское ханство, упразднённое в 1783 году, и в этом же году основанный там русский город Севастополь. Теперь этот город в братских тисках Украины: Доколь супротивное будет длиться?
Говорят, с XVI века Габсбурги были вечными данниками турецкого султана. Так с кем это собирался воевать Рудольф II? Господи, аж с дикой и неведомой Московией! Не далеко ли собрался идти «страдалец»?
В Европе в 1592 году начались более ожесточённые и затяжное сражения с турками.
Видимо, Австрия почувствовала прилив силы, обретя их после подписания Житваторокского мирного договора в ноябре 1606 года.
Средства, которые теперь не шли в дань султану, задумали пустить на кампанию «дранг нах Остен».
Но за Московией строго следила северная соседка Швеция с её королём Юханом III (1537–1592), с женой — дочерью польского короля Сигизмунда I королевой Екатериной Ягеллонкой (1526–1581) и их сыном, ставшим польским королём Сигизмундом Вазой (1566–1632).
Именно к Екатерине в 1561 году Иван Грозный засылал сватов, но... увы. Сигизмунд Ваза возжелал стать и королём Руси, на худой конец царём и всё мутил и подсовывал на Московию своего сыночка Владислава. А благодарные потомки Польши в 1814 году из трофейных русских пушек отольют бронзовый колокол — Сигизмунд.
Шведы и поляки выискивали удобный случай для нападения на  Московию. При короле Юхане III папа Григорий XIII в 1577 году отправил в Швецию епископа-иезуита Антонио Пассевино — для обращения короля и его шведское окружения в католичество. Возложенная на иезуита папская миссия началась успешно: лестью и обещаниями военной поддержки он склонил на свою сторону Юхана III и совершил конфирмацию (таинство миропомазания). А коль католический епископ совершил таинство над королём, тут уж хочешь не хочешь и все его язычники должны стать католиками.
Не успела душа умершего Юхана далеко улететь, как в Упсале духовенство решило «перемиропомазаться» и постановило в Шведском королевстве принять лютеранское вероисповедание, и, мало того, ещё насаждать другим, например Московии.
Чудным кажется то, с какой лёгкостью происходит смена вероисповедания, — прогресс! У католиков с Русью (по крайней мере, с XVII века) такого «перемиропомазания», как со Швецией, не получалось и не получится, хотя попытки предпринимались. Долго в Швеции поляку-католику не удалось продержаться и протестанты в 1599 году свергли Сигизмунда, усадив на трон короля Карла IX (1599–1611).
Тот же Пассевино приезжал ранее в Москву с этой же целью и ужом вертелся-извивался перед Иоанном Грозным, и диковинные подарки подносил. Но Иоанн не Юхан — не поддался. Слава богу, что Иоанн Васильевич не прибил засланного агента, а ведь не затруднительно, смог бы.
Короли и императоры, ханы и султаны, фюрер и прочие авантюристы, размышляя, могли думать: Не испытать ли нам счастья, а вдруг удастся урвать кусок территории от Русского государства? И нередко находили такую возможность. Но финал для разного рода оккупантов был плачевным, и оставалось им одно: дожить до перестройки — тут уж многим, кроме России, обломилось от останков СССР.
Многие ощипывали Россию, и ощипали изрядно в сравнении с её границами в 1917 году.