Философская доктрина А. Розенберга Часть 1

Графф Александр
                От автора.

 Хотелось бы отметить, что данное эссе требует значительной доработки, правки и редакции, но так как имено на эту работу совсем не времени, то прошу Вас меня понять и простить... Уж очень занят. ) 
   
Целью данной работы является попытка описать философские воззрения А. Розенберга, а так же попытаться доказать, что идеи воплощенные в стройную философскую систему А. Розенберга, имеют глубинные религиозно-мистические корни, уходящие как в мифологию, культуру, искусство так и глубокую традицию немецкой философии.
 Задача данной работы выявить мистико-религиозную сущность национал-социализма, а так же показать несовместимость данного движения с догматикой и учением иудео-христианской традиции.   
Исследования в области феномена  национал-социализма, а так же его  психологии, философии, идеологии и расологии как науки, являются первоочередными и актуальными для проблем современного мультикультурного общества.
Как известно в ряде европейских стран, тлеющие искры фашизма, расовой сегрегации, отрицания ценностей либерализма и демократии стали одной из  ведущих проблем современности.
Ряд экономических, этических и социальных проблем современной Европы породили новую волну антисемитизма и расизма.
 Неонацистские лозунги   «White Power», «14\88», стали  популярними в молодежной среде праворадикальной молодежи не только в США, Германии, Италии, Румынии, а так же в современной России и Украине,  в странах в которых уже сейчас существуют ряд действующих националистических и неонацистских организаций.
 Неоднократно, СМИ сообщают о неофашистских акциях протеста, о межнациональных конфликтах в современных Европейских городах, пытающихся защититься от растущей угрозы вытеснения коренных  жителей с их жизненного пространства. 
Неоднократно, в  ходе политических дебатов, украинские политики оперируют словом «фашизм», для дискредитации правой «оппозиции», подразумевая под этим словом именно расовые и политические аспекты  национал-социалистической Германии, и тем самым сознательно оперируя сознанием электората. 
 В ряде славянских стран идет активное проникновение националистических идей в  Православную Церковь, которая нередко является тем символом, вокруг которого объединяются национал-патриотические элементы современного общества.
В ряде действующих программ националистов указаны пункты, где предпочтение отдается христианству очищенному от налета иудаизма, христианству пропагандирующему расизм и дискриминацию иных религиозных конфессий.
Таким образом, мы наблюдаем новый виток идеологических и филосфоских идей некогда воплощенных в сущности национал-социалистической Германии, пытавшейся создать национальную  германскую церковь, которая, по своей сути отрицала догматические и этические установки иудеохристианства, выставляя в противовес ему гностические  ариохристианские и арисофские доктрины, доктрины и идеи, которые  так или иначе воплотились в философских воззрениях А. Розенберга.
Таким образом, можно констатировать факт появления новых религиозных течений на платформе как протестантизма в Европе и США, так и на базе  Православия в странах Восточной Европы.
Ряд современных молодежных неонацистских и националистических группировок и партий России   и Украины ,  синтезируют национал-социалистическое мировоззрение и православную традиции, не различая догматической и идеологической инаковости и несовместимости данных религиозных и политических явлений.
По этой причине, исследования в области феномена национал социализма, как фактора влияющего на  мировоззрения больших молодежных групп, как фактора создающего прецеденты межнациональных конфликтов, как фактора разжигающего расизм и как следствие, влияющего на фашизацию современной Европы,  являются актуальными для исследования таких дисциплин как история, философия, религиоведение, социология, психология, политология.      
Особый интерес национал-социализм как  религиозно-мистическое мировоззрение, представляет для религиоведения.
Трансформация идей Реформации, и влияние либеральной теологии, так же явились ступенями для развития идей германизации церкви и подготовили почву для феномена ариохристианства, а так же идеи создания немецкой национальной церкви с собственной догматикой и верой в собственных германских богов.   
Особый интерес для философии и культурологи, а так же истории искусства,  представляет учение о социальных, правовых и расовых доктринах Рейха, основанных на мифе крови.
Вне всякого сомнения, вопросы эстетики, т.е. поэзии, литературы, живописи, архитектуры, скульптуры национал-социализма, в силу специфики рассматриваемого идеологического направления, малоизученны и являются лишь сферой исследования узкого круга специалистов.
На основании вышеизложенного, стоит отметить что исследование глубинных культурных,  мистических, психологических,  философских религиозных и исторических основ  национал-социалистической доктрины и философии, позволит объективно оценивать современные политические реалии Европы.
Данное исследование посвящено одному из  малоизвестных философов ушедшего двадцатого века, его имя Альфред Розенберг.
Автор выражает огромную благодарность интернет ресурсам http://nsportal.org.ua;
http://www.nazireich.net; http://www.velesova-sloboda.org/start/main.html
 http://nazibeobachter.webtalk.ru/, за предоставленный материал для подготовки и написания данной работы. 

              Введение в философию национал-социализма.

Мало кому из философов,  чьи идеи стали предметом глубочайшего философского анализа в контексте Высшей Школы, удалось при жизни увидеть воплощение и крах собственных философских идей, однако, злой рок и трагическая судьба А. Розенберга  позволила пережить ему то, о чем не мог и помыслить практически ни один выдающийся философ. 
Яркая звезда философии Розенберга, равно как и звезда национал-социализма погасла так же стремительно как и взошла.
 Империя тысячелетнего Рейха сгорела до тла в жуткой агонии самой кровавой войны в истории человечества.   
Говоря о Розенберге, как философе почти не изученном, как о философе, над чьими идеями тяготеет проклятие войны, осуждение мировой либеральной общественности и морали победителей, исследователь, ставший на путь изучения философской системы великого мастера, стоит перед непреодолимой пропастью научной этики, толерантности и философской объективности.
К великому сожалению, идеология победителей  в приступе мести в отношении к проигравшей стороне, предала забвению не только историческую суть национал-социализма как феномена, но и ряд культурных, научных, а так же религиозно-мистических аспектов периода становления и развития германской реакции.
К великому сожалению, об истории национал-социалистической  Германии, в нашей стране писали историки, идеологи и газетные критики, которые и создали образ германца-варвара, которые создали миф о посредственности  и невежестве лидеров национал-социализма.
Эти исследователи, публицисты, авторы научно-популярных статей,  и просто журналисты, в духе времени, беспощадной и мало объективной критикой и ложными идеологическими построениями, на долгие годы закрыли нашему обществу смысл немецкого протеста, смысл глубинной духовной сущности немецкой нации, как самой удивительной загадки этого мира.   
  Примерами таковых измышлений, стали ряд статей, ряд художественных и даже научных книг, искажающих и умалчивающих суть национал-социалистической –Германии. Одним из ярчайших примеров такой критики является пропагандистский фильм М. Ромма «Обыкновенный фашизм», вышедший на экраны в 1965г.
К великому сожалению, и до нынешних дней, ряд историков и писателей находятся под гнетом идеологического и морального давления либерально-демократических ценностей, а посему, говорить о научной объективности ряда авторов приходится говорить лишь с огромным сомнением.
Подобные идеологические приемы звучат на страницах современных писателей –историков, исследующих феномен Третьего Рейха, которые в силу специфики методологического подхода исторической науки, а так же под влиянием вышеуказанных причин,  делают парадоксальные выводы о культуре, науке и что самое главное, философии  и  религии Третьего Рейха.
В силу грубого технического подхода, бытующего в исторической науке, ряд современных историков, опуская социальные  и культурные аспекты  ментальности немцев, были просто не в силах рассмотреть глубину культурных и философских идей, воплотившихся в идеологии национал-социализма,  а так же прийти к выводу, что практически вся культурная жизнь Германцев, начиная  с победы в Тевтонбургском лесу, реформации Лютера, музыки Баха, Генделя, Вагнера, готической архитектуры, картин Дюрера, произведений Канта, Гегелся, Фихте (особое влияние которого на национал-социализм выделял еще Б. Рассел [48], Шеллинга,  Шиллера,  Гете и наконец, самого Ницше, и являются выражением той самой  «фаустовской души», которая благополучно из «Заката Европы», перекочевала в   « Пруссачество и социализм» и явилась все тем продолжением ницшеанской метафизики «воли к власти»,  явившись, таким образом,  ранним проявлением  идеи  германского военного социализма [1].
Итак, воля и протест немецкого народа, помноженные на германский национализм фёлькише движений, антисемитские выпады Лютера, Канта, Шопенгауэра, Ницше, Вагнера, а так же  плавно влившиеся в этот германский протест мистико-расистские течения Германии начала 20 века, и явились апогеем того мировоззрения, которым и стало философское учение Розенберга.
 К сожалению, приходится констатировать тот  факт, что не всегда глубокие и объективные выводы исследователей, закрывают доступ к глубинам философско- мистической традиции национал-социализма, в которых современные исследователи видят лишь банальный плагиат тех или иных идей, а религиозные чаяния немцев представляют лишь как спиритуалистический бунт против рационализма.   
Ошибок подобного подхода не избежал и  ныне известный и популярный исследователь истории Третьего Рейха,  А. Васильченко, который в философских идеях Розенберга видит лишь заимствования, плагиат и компиляцию расовых теорий, популярных в начале 20 в. во всем цивилизованном мире [2].
Не стоит забывать однако, что никакая идеология, никакой политический режим не в силах уничтожить свет философских идей, даже если они являлись спутниками такой трагических событий в истории человечества как Вторая Мировая война. 
  Несмотря на сознательную или ставшей уже модной отрицательную критику в адрес Розенберга, "Миф двадцатого века"  - есть важнейшее, глубокое и содержательное творческое произведение национал-социализма [3].
Влияние Розенберга, как руководящего теоретика немецкого фашизма, основано именно на том, что он если и не изобрел, то, во всяком случае, виртуозно возвел в систему ряд "философских"  тезисов, и современных ему мнений, Розенберг, смог гармонично сопоставить и совместить  ряд  социальных, политических, экономических вопросов с современными ему научными открытиями в области евгеники и расологии. Более того, он смог придать этим идеям глубину и философский смысл.
Розенберг с точностью великого мастера тонко передал тот витающий мистический дух Германии, современником которого ему пришлось быть; он описал духовные устремления и  целое глубинное  мировоззрение немецкого народа.
Возможно, данное утверждение покажется многим слишком гипретрофированным, но не стоит забывать, что национал-социалистическая партия привлекла на свою сторону население Германии, именно как партия, борющаяся за интересы германского народа, как реакционная оппозиция хаосу и унижению немцев, навязнного им Версальским мирным договором. «Версаль – наш позор» - заявлял Гитлер в своей книге «Моя борьба».
Национал-социализм, как выразитель воли немецкого народа стал на защиту германских ценностей, на защиту культуры, против надвигающейся угрозы большевизма.
В воздухе Германии  витал дух апокалипсиса, рушился старый мир, Шпенглер предрек гибель культуры. Мир фактически разделился на две части – мир умирающих  западных культурних ценностей, и мир новых ценностей большевизма.
Немецкий народ жаждал перемен, жаждал освобождения.
В роли спасителя  европейских, и прежде всего немецких ценностей явился А. Гитлер и его рабочая партия.
Не стоит возлагать вину за ужасы нацизма лишь на партийных руководителей Рейха.
Ответственность за «национальное возрождение» лежит не в меньшей степени и на немецком народе, и тут нельзя не согласиться с мнением Розенберга, которое он выразил в последней свой статье «Адольф Гитлер» в Нюрнберге : «Лозунг, провозглашенный в Австрии и поддержанный всеми вплоть до заключенных тюрем и концлагерей – «один народ, один Рейх, один фюрер!», – стал выражением воли и устремлений восьмидесяти миллионов немцев. Он никогда не должен быть забыт!»  [8].
Не следует думать, что подобные идеи были навязаны большинству правящим меньшинством, — напротив, нацистская культура вызревала в течение десятков лет, когда находившийся в оппозиции ко всему современному немецкий менталитет утверждал собственную точку зрения на искусство, литературу и расовые проблемы. Более того, нацистская культура взывала к народным вкусам.
 Нацистская оппозиция к новым веяниям в искусстве и литературе встречала массовую поддержку [4] .
Причина этого вполне ясна: идеология нацистской революции исходила из германских традиций. В случаях, когда речь шла о будущем, в ход пускалось мифическое прошлое. С прошлыми традициями многие люди действительно связывали надежду на преодоление воцарившегося хаоса. Национализм пытался увязать современность с моральной атрибутикой народа в прошлом. 
Нацистская революция была связана с определенным мировоззрением, которого придерживался Гитлер и которое присуще в большей степени центрально-европейцам, нежели западноевропейцам.
 Расизм обеспечивал базу национал-социализма, что ясно видно из высказываний трех ведущих теоретиков нацизма — Ганса Гюнтера, Людвига Фердинанда Клауса и Альфреда Розенберга.
Еврейская проблема была преподнесена населению как составная часть «ренессанса нации». Это произвело определенное воздействие на массовое сознание и, не было чем-то изолированным или обособленным. Еврейство было выступающей вершиной идеологического айсберга — вот в чем нацисты пытались убедить людей [4].
В действительности, это было не так трудно сделать; в Германии росло сознание того, что чуждую немецкому народу республику навязали силой. Социальное разложение в Веймарской республике достигло пика. Типичными примерами в области культуры были действия демократической интеллигенции, в значительной части еврейского происхождения. Некто Фридлендер писал в статье «Социальная этика коммунизма» (1920г): «Брак – это гнусное порождение капитализма, революция ликвидирует его, как и запрет на аборты, гомосексуализм, кровосмешение и бигамию» [5]. В своей статье «Народный позор», Розенберг цитирует оскорбительное для немцев заявление одного из еврейских деятелей: «…если сегодня, немцам больше не по нраву в своём Отечестве, если они недовольны тем, что евреи так сильно влияют на общественную жизнь Германии, то эти «сограждане» спокойно могли бы эмигрировать!» [6].
 Таким образом, играя на народном возмущении, нацистская партия набирала приверженцев не только в своем отечестве, но и за его пределами.
Не одна Германия, но большинство европейских стран тянулись к дисциплине, абсолютному авторитету и традиции, а не к подозрительному либерализму и гуманистическим выдумкам. В межвоенный период во всех государствах Восточной и Центральной Европы, за исключением Чехословакии, и во многих странах Южной Европы парламентская система потерпела крах [5].
Как отмечает автор книги «Нацизм и культура» Дж.  Моссе: «…для тех миллионов людей, которые жаждали реставрации морали и семейного уклада, и для тех, кто хотел, чтобы Германия вновь заняла свое законное место среди народов, Гитлер приоткрывал надежду, хотя они и были не согласны со многими положениями его расовой теории» [4].
Новое государство легко и быстро добилось признания  профессоров, деятелей искусства, писателей и ученых. Под «клятвой верности немецких поэтов и писателей народному канцлеру Гитлеру» стояли крупные имена Биндинга, Хальбе, фон Мало, Понтена, фон Шольца, Г.-Ф.Блунка… Добровольную лояльность проявили: ученые, в том числе лауреаты Нобелевской премии Ленард и Штарк, крупный искусствовед Пиндер, хирург с мировым именем Зауэрбрух, философ Мартин Хайдеггер, драматург Гауптман, поэт и писатель Готфрид Бенн, историк литературы Э.Бертрам, композитор Рихард Штраус, выдающийся дирижер В.Фуртвенглер, известный актер театра и кино Г.Грюндгенс и множество других интеллектуалов. Г.Бенн писал о майских праздниках: «Труд, наконец, освободившись от печати пролетарских страданий, стал основой нового восприятия себя, как части общности. Заново была провозглашена часть прав человека. Это стало преобладающим признаком судьбоносности момента».
Иностранная элита также с одобрением отнеслась к преобразованиям на немецкой земле. В их числе – крупнейший писатель XX века, норвежец Кнут Гамсун, французский поэт Поль Валери, Ромен Роллан  и Жолио-Кюри, Бернард Шоу, видный американский поэт Эзра Паунд, итальянский философ Д.Джентиле,  румынский социолог Мирча Элиадэ… Первоначальную правоту национал-социализма признали и русские эмигранты демократического склада: Мережковский, Бердяев, З.Гиппиус, даже Иван Ильин [5].
Популярность национал-социализма привлекала внимание мировую общественность, взоры цивилизованного общества были обращены на восходящую экономическую и политическую звезду национал-социализма, в 1938 г., журнал    «TIME» назвал  А. Гитлера, фюрера немецкой нации, человеком года.
У истоков этого могучего, привлекательного и ужасающего движения стоял уроженец г. Ревель (Таллин), Российской империи, Альфред Розенберг, чью философскую доктрину, выраженную в книге «Миф 20 века», можно по праву считать одной из ярких страниц мировой философии, а так же фундаментальным и, пожалуй, основным немецким философским трудом периода национал-социализма.   

Краткая биография А. Розенберга.  Судьба  философа и  его  «Мифа».

В перечне подсудимых, перечисленных в приговоре Международного военного трибунала на Нюрнбергском процессе, Розенберг занимал шестое место из 19. Наряду с Гитлером, он считался одним из ведущих идеологов Третьего рейха. Он был единственным членом нацистского руководства, который в начале своей жизни был подданным российского самодержца, а после Октябрьской революции - советским гражданином. Семья Розенбергов принадлежала к так называемым остзейским немцам [7].
Головокружительной была карьера «русского» эмигранта, в Третьем Рейхе ему удалось занять  высшие  руководящие посты.
Еще находясь в России,  Розенберг изучал архитектуру в Высших технических школах в Ревеле и Москве и в 1917 получил диплом архитектора.
Сразу же после приезда в Берлин Розенбергу, по его словам, уже в подъезде гостиницы вручили несколько революционных брошюр. А вскоре он стал свидетелем возвращения немецких солдат с фронтов войны.
Вскоре Розенберг поселился в Мюнхене, где тщетно пытался заинтересовать продавцов картин своими этюдами, а издателей - своим сочинением "Форма и содержание".
Одна из подруг его первой жены, которую повстречал Розенберг в Германии, посоветовала ему обратиться к поэту Дитриху Экхарту, издателю журнала "Ауф гут дейче" ("На простом немецком"). Экхарт прославился своими переводами Ибсена и националистическими поэтическими произведениями.
Статьи Розенберга понравились Экхарту и он их опубликовал в своем журнале. Правда, опытный литератор Экхарт старался выправлять тексты Розенберга, чтобы придать современное звучание его книжному немецкому языку, принятому тогда в Прибалтике.
Познакомился Розенберг и с экономистом Готфридом Федером, который затем стал автором экономической части нацистской партийной программы. Одновременно Розенберг установил контакты с бывшим "гетманом Украины" Скоропадским, белыми эмигрантами из России и вел переписку со своими друзьями, оставшимися в Эстонии.
В конце 19 года, Розенберг был привлечен в Экхартом в общество «Туле», после чего сблизился с А. Гитлером в 1920 вступил в  NSDAP (билет № 625).
Нужно отметить, что организация "Туле", объединяла немецких и белоэмигрантских сторонников идеи "высшей расы" [7].
Вспоминая свою первую встречу с Гитлером, Розенберг писал: "Между нами состоялся короткий разговор об угрозе большевизма и в ходе беседы он то и дело обращался к условиям, сложившимся в Древнем Риме. Он утверждал, что точно так же как христианство одержало победу тогда, коммунизм имеет все шансы на успех сейчас". Эти мысли, которые явно были по душе Розенбергу, свидетельствовали о том, что как в коммунизме, так и в христианстве, Гитлер видел роковых врагов цивилизации.
Розенберг присутствовал 24 февраля 1920 г. на публичном оглашении Гитлером программы партии, которая теперь называлась Национал-социалистической рабочей партией Германии (НСДАП). В том же году вышла в свет первая брошюра Розенберга "След евреев в мировой политике", исходившая из противопоставления евреев как "антинации" немцам как "сверхнации".
Вскоре Розенберг стал сотрудничать с центральным органом нацистской партии - газетой " V;lkischer Beobachter ".   
В его статьях постоянно повторялись следующие темы: страх перед Советской Россией, презрение и ненависть к евреям, призыв к национальному объединению для спасения страны от "красной угрозы".
Стоит отметить, что общество «Туле» сыграло не последнюю, а возможно даже ведущую роль в создании национал-социалистической партии; не случайно, среди  лозунгов данного общества были  такие призывы, как: « Осознай что ты – немец» и «Храни свою кровь в чистоте» . Члены общества «Туле» должны были приветствовать друг друга при встрече фразой: «Слава и победа» ( «Heil und sieg»!), в которой нетрудно было опознать нацистское партийное приветствие «Sieg heil» [10,52]. Заметим, что главный печатный орган NSDAP    V;lkischer Beobachter, так же принадлежал обществу «Туле».
В 1920 г, Розенберг выпустил антисемитские работы «След евреев в изменениях времени» и «Низкая мораль в Талмуде».
Розенберг много писал и активно участвовал буквально в каждой области про-граммы национал-социалистской партии. Его первая книга была озаглавлена «При-рода, основные принципы и цепи NSDAP». Эта книга была издана в 1922 г. Розенберг говорил: «Часто спрашивают, каковы основные пункты программы нацистской партии и как их следует понимать. В связи с этими вопросами я и составил основную программу целей НСДАП, что составило первичную крепкую связь между Мюнхеном, местными организациями, на¬ходящимися в процессе становления,   и нашими друзьями внутри империи» [12, 155].
Одним из основных выводов и обвинением  Нюрнбергского процесса  в адрес Розенберга, заключался в том, что   «первоначальным создателем и человеком, кото-рый выступал в интересах проведения программы партии, был подсудимый Розен-берг», и далее: «…не было ни од¬ного основного принципа нацистской философии, которому Розенберг не дал офи¬циального выражения» [12].
Гейден Конрад, в книге «История Германского фашизма» пишет о Гитлере следующее: «Большой оратор, который так быстро доставил известность небольшой «германской рабочей партии», был вместе с тем прилежным учеником. Дитрих Эккарт и Розенберг указывали ему источники. В течение ближайших лет он был почти исключительно рупором этих двух людей. Розенберг дал ему прежде всего теорию, Эккарт — стиль»[35].
Именно подобные обвинения в адрес Розенберга, как ключевого нацистского лидера, разбивают утверждения многих современных историков, пытающихся принизить  роль Розенберга не только  как философа, но и как активного лидера партии, чьи философские идеи стали программынми пунктами NSDAP.   
В 1923 г. Розенберг стал главным редактором " V;lkischer Beobachter " [7].
8-9 ноября 1923 г. Розенберг принял участие в мюнхенском "пивном путче". После провала путча,  пока Адольф Гитлер находился в заключении, А. Розенберг   основал Великогерманское рабочее сообщество, в которое вошли многие члены запрещенной НСДАП.
В 1929 г., Розенберг  основал Боевой союз за германскую культуру (Kampfbund fur deutsche Kultur).
В 1930г. Розенберг избран депутатом Рейхстага от Гессен-Дармштадта, входил в состав комиссии по иностранным делам.
В 1930 опубликовал свой труд «Миф XX века», считавшийся теоретическим обоснованием национал-социализма (хотя официально и не признанный таковым); в то же время большинство его соратников по партии утверждали, что более путанной и непонятной книги им не доводилось видеть и большинство ее даже не смогло прочитать [9].
В апреле 1933 года возглавил Внешнеполитическое управление НСДАП. Одновременно с января 1934 по 1945 уполномоченный фюрера по вопросам морально-философского образования NSDAP, по вопросам Германского рабочего фронта и всех связанных с ним организаций.
В 1940-ом, Розенберг назначен главой Центрального исследовательского института по вопросам национал-социалистической идеологии и воспитания; сформировал так называемый «Штаб Розенберга», который первоначально должен был заниматься созданием научно-исследовательской библиотеки, но в годы войны превратился в организацию, проводившую в крупных масштабах захват культурных ценностей на оккупированных территориях ( В 1942-ом,  по Декрету Гитлера сотрудники штаба получили право обыскивать библиотеки, жилые помещения и культурные учреждения и изымать материалы, культурные ценности и т.д.).
17 июля 1941 года на основании указа Гитлера «О гражданском управлении в оккупированных восточных областях», под руководством Розенберга было сформировано Имперское министерство оккупированных восточных территорий. Ему подчинялись рейхскомиссариаты «Остланд» (центр — Рига), включавший территорию прибалтийских республик и Белоруссии, во главе с Генрихом Лозе; «Украина» (центр — Ровно), включавший в основном территорию Украины, за исключением нескольких областей Западной Украины, вошедших в состав Генерал-губернаторства, а также часть белорусских областей: юг Брестской области, почти вся Гомельская и часть Пинской и Полесской областей, во главе с Эрихом Кохом.   
Но это все политика...  всего лишь малозначительная политика.
А кто же такой Розенберг как философ, как мыслитель?
 Чтобы оценить значимость и глубину философский воззрений Розенберга и его глубокого и коренного влияния на идеологию Рейха,  достаточно  ознакомиться с заявлением на открытии германского института в Париже, где было объявлено: «  Кто хочет ознакомиться с новым духовным движением в Германии, должен прочитать "Миф XX века" [11,12].
Сам же Розенберг, в своей последней работе «А. Гитлер» пишет о своей фундаментально работе так: «Миф» стал возмутителем спокойствия, более того, был воспринят как оскорбления церковных святынь: автор книги уже пользовался определенной известностью, а мое требование соблюдать свободу слова и учитывать интересы не только церкви, но и всех заинтересованных сторон, когда речь заходила о свободе совести, не подлежало двоякому толкованию»  [8].
Злостные  выпады Розенберга против Церкви и его антихристианские высказывания делали его неудобной фигурой как на международной арене, так и внутри страны [7].
Розенберг в своей книге «Миф XX века» изложил свою теорию о месте религии в национал-социалистском государстве. Он писал: «Мы теперь верим, что основ¬ные и высшие ценности римской и протестантской церкви не соответствуют нашей душе, потому что они мешают развитию органических сил народа, имеющего выс¬шее предназначение - принадлежность к нордической расе. В этом направлении и следует проводить нынешние религиозные искания».
Вместо традиционной христианской веры Розенберг хотел ввести новый языче-ский миф крови.  В «Мифе XX века» он заявил следующее: «Сегодня мир пробуждается к новой вере - к мифу крови, к вере в то, что божественное существование человека должно защищаться кровью. Эта вера основывается на яс-ном понимании того, что нордическая кровь составляет ту тайну, которая выше и   больше  всех  старых  святынь».
Точка зрения Розенберга на религию была принята, как единственная филосо¬фия, совместимая с национал-социализмом. В 1940 г. М. Борман писал Розенбергу: «Церковь не может быть побеждена путем компромисса между нацио¬нал-социализмом и христианским учением, но только путем введения новой иде¬ологии,   приход  которой  вы  сами  возвестили   в  своих  произведениях».
Розенберг активно участвовал в программе уничтожения влияния церкви [12,155].
Антихристианские и антисемитские выпады, звучали в немецкой философии не однократно, но, по роковому стечению  обстоятельств, лиш один философ и политик Розенберг понес наказание за свою антихристианскую позицию.   Так, на Нюрнбергском процессе, в духе средневековой инквизиции, обвинитель со стороны США, В. Брудно, 9 января 1946 года,  в числе пунктов обвинения инкриминировал философу следующее: «  Розенберг играл осо¬бенно важную роль в развитии и проведении в жизнь доктрин заговора, в раз¬витии и внедрении убеждений, практически несовместимых с христианским уче¬нием, в искоренении влияния церкви на германский народ, при проведении про¬граммы безжалостного истребления евреев и внесения изменения в систему образования с целью сделать германский народ послушным орудием в руках за¬говорщиков и подготовить население в моральном смысле для ведения агрессив¬ной   войны» [12,154-155].
На Нюрнбергском процессе, Розенберг был назван  «апостолом нового язычества», выразителем погони за «лебензраумом» и основателем мифа о превосходстве нордической расы, он был одним из самых старых и энергичных апологетов антисемитизма, и он сделал очень боль¬шой вклад в унификацию германского народа под знаменем свастики. Он был вдох¬новителем национал-социализма. Его доктрины являются объяснением уничтожения морали и создания извращенной национал-социалистской мечты о мировом господ¬стве для германского народа.
Значение деятельности Розенберга в качестве официального идеолога нацист¬ской партии било отмечено всеми. Нюрнбергский судебный документ № 3559-ПС,  — это биография Розенберга, названная «Человек и его работа». В этой книге сказано, что Розенберг получил национальную премию в 1937 г. 
Создание этой премии было ответом нацистов на то, что Нобелевская премия была получе¬на одним из заключенных в концлагере в Германии. 
На церемонии вручения премии А. Розенбергу звучали следующие слова:  «Альфред Розенберг помог своими книгами заложить научные интенсивные ос¬новы и усилить и укрепить философию национал-социализма и сделать это самым лучшим образом. Национал-социалистское движение и, более того, весь герман¬ский народ глубоко благодарны,  что фюрер отличил Альфреда Розенберга как одного из своих старых, самых верных боевых товарищей, наградив его германской национальной премией» [12, 157].
Не секрет, что основой философских воззрений национал-социалистического философа, стали популярные на тот период работы немецких, английских, французских и даже русских антропологов и расологов.
  В философии  Розенберга, особое место занимают М. Экхарт, М. Лютер, Г.В. Лейбниц, И. Кант, Ф. Ницше, и в особенности О. Шпенглер, с которым, А. Розенберг, кажется и ведет спор на протяжении всего «Мифа».
Если Шпенглер говорит о фаустовской душе, то у Розенберга это не просто отражение германского духа, но уже духа, как предиката чистой германской крови, если Шпенглер говорит о угрозе техницизма как следствия материализма «машинной фаустовской техники» [13], то по Розенбергу  «Век машин повлёк за собой жизненное состояние, подготовившее почву для учения, которое при своём последовательном воплощении в жизнь знаменует уничтожение всех народов, и это марксизм».
В Классической немецкой философи, принято считать, что Кант «спас» метафизику перед угрозой глобальной рационализации, возможно, мессианская роль Розенберга-философа и заключалась в спасении немецкой философии вообще, перед угрозой марксизма и техницизма.
Пессимистическая и даже апокалиптическая философия Шпенглера задет фундаментальный вопрос современности: «возможно ли вообще сегодня или завтра существование настоящей философии?», ответом на пораженческие мысли Шпенглера явилась стройная философия мифа крови. Только философский миф крови, может спасти не только философию вообще, но и спасти Европу от ее заката, пожалуй таков был ответ Розенберга Освальду Шпенглеру. 
 Трагедия Розенберга-философа, заключалась даже не в том трагическом конце, который ему пришлось принять в виде мученической смерти, - нет!
Трагедия Розенберга, в том, что ряд его философских идей так и не были приняты и оценены по достоинству партийной элитой Рейха.
Розенберга, как мыслителя, оттеснили на задний план Й, Геббельс с его незамысловатой кричащей пропагандой  и даже  сам рейхсфюрер  СС  Г. Гиммлер.
Розенберг остро переживал, что фюрер, отдал область культурного просвещения немецкого народа Й. Геббельсу, а в своей последней исповеди «А. Гитлер», написанной уже после поражения  Германии, Розенберг, находясь в заточении, не размышляет над своей судьбой, ему не страшна смерть, он принимает ее как немец-аристократ, как философ-стоик. Величественная натура философа занята иными размышлениями: «…  Гитлер знал, что я лучше разбираюсь в искусстве, чем Геббельс. И все же направлять работу в этой области немецкой жизни, которую сам Гитлер любил страстно, он поручил Геббельсу» [8].  Розенберг не укоряет фюрера за то, что ему не достался очередной пост, нет! Розенберг, накануне смертного приговора  печалится о том, что эстетическое и идеологическое воспитание нации, не было поручено ему, ибо только он, как великий философ, мог бы принести величайшие блага немецкой нации.
Не стоит идти на поводу у кричащей современной пропаганды, клеймящей нацизм и отдельных его представителей, ведь каждый мыслящий человек и без этого осознает ужасы минувших лет и агонию войны.
Стоит лишь отметить, что ряд наветов и искажения фактов, навсегда заклеймили ряд выдающихся людей, чья вина, конечно же на всегда останется виной поверженной империи.
Однако отметим, что   Розенберг будучи партийным руководителем,  не мог не прийти к выводу о том, что надо менять методы управления, которые могли лишь вызвать ненависть к германской армии и национал-социализму в целом.
В приговоре Международного военного трибунала говорилось: "В отдельных случаях Розенберг возражал против эксцессов и зверств, совершавшихся его подчиненными и особенно Кохом".
В своем выступлении 18 декабря 1942 г. на совещании в министерстве по делам оккупированных территорий на Востоке, Розенберг говорил: "При завоевании русских областей основной идеей является вылечить русский народ от большевизма".
В качестве главного военного преступника, А. Розенберг предстал перед судом Международного военного трибунала в Нюрнберге. А. Розенберг был приговорен к смертной казни через повешение.
16 октября 1946 г. приговор был приведён в исполнение. Розенберг был единственным из 10 казнённых, который отказался произнести на эшафоте последнее слово.

2  Краткая история рождения и становления расовых теорий.
                Рождение нордической идеи.
                Расовые теории как фундамент философии А. Розенберга.

Философия Розенберга является критической отношении   того феномена, который Ницше называет «декаденством» [15, 901]. Однако, если Ницше говорит о духовном падении современного человека, то Розенберг, раскрывает суть этого падения, видя смысл уничтожения высшей культуры именно в нарушении расовой гигиены, в смешении рас.
Если Ницше не говорит, что только немцы достойны стать материей сверхчеловека, хотя образ «белокурой бестии» — предшественника сверхчеловека — стали связывать с северогерманским антропологическим типом [16,272].
 Сверхчеловека необходимо вырастить, но Ницше не дает для этого никаких «евгенических» рецептов. Он выступает здесь скорее как «пророк», предвещающий приход нового «господина мира», «вождя», «фюрера», полубожественного, а то и прямо божественного существа. Этот культ личности, выходящий далеко за рамки обычного для эксплуататорского общества культа «великих людей», превращается в основу новой мифологии, с художественным мастерством развернутой Ницше, в особенности в книге «Так говорил Заратустра». Неудивительно, что германо-фашистский «миф XX века» опирался на философию Ницше [17,182].
По Ницше,  "Хищный зверь"— Сверхчеловек, - это "роскошная, похотливо блуждающая в поисках добычи и победы белокурая бестия; этой скрытой основе время от времени потребна разрядка, зверь должен выходить наружу, наново возвращаться в заросли..." 
Задача господствующей расы заключается вовсе не в том только, чтобы править: ее цель—не в управляемых, не в низших, а в ней самой, в ее собственной жизненной сфере: здесь она должна быть явлением избытка силы, красоты, мужества, высшей культуры и манеры. Это—самоутверждающаяся и жизнерадостная порода людей, которая может позволить себе всякую роскошь, достаточно сильная, чтобы не нуждаться в тирании нравственных заповедей, достаточно богатая, чтобы не быть бережливою и педантичною, —по ту сторону добра и зла. Это, как бы оранжерея, наполненная редкими и изысканными растениями [1] .
Общими и сходными чертами двух великих философских систем, явился традиционный для немецкой философии антисемитизм и критика християнства.
 В «Генеалогии морали», Фридрих Ницше пишет: «Все, что было содеяно на земле против «знатных», «могущественных», «господ», не идет ни в малейшее сравнение с тем, что содеяли против них евреи, этот жреческий народ, умевший в конце концов брать реванш над своими врагами и победителями лишь путем радикальной переоценки их ценностей, стало быть, путем акта духовной мести. Так единственно и подобало жреческому народу, народу наиболее вытесненной жреческой мстительности. Именно евреи рискнули с ужасающей последовательностью вывернуть наизнанку аристократическое уравнение ценности» [19].
Несомненно, влияние Ницше на философию «фашизма» долгое время обсуждалось послевоенными историками и философами, однако, считать Розенберга лишь  преемником одного Ницше, а уж тем более выводить философию Розенберга из ницшеанских вариаций, было бы  совсем не  верно.
Розенберг, за основу своих расистских рассуждений взял более глубокие факты, из области знаний науки набиравшей в те годы все нове и нове обороты, наука эта называлась расология.      
Конец 19 –начало 20 века породил новое направление в науке – исследования в области расы. Ряд крупнейших ученых с мировым именем посвятили свою жизнь для изучения данного феномена, не удивительно, что национал-социалисты взяли на вооружение выводы современной им науки, которые практически по всем критериям отвечали их идеологическим  и партийным убеждениям.
Выдающийся расовый Немецкий расовый теоретик Г. Гюнтер писал: «Нордическая идея начала осознавать себя в 1853-55 годах, когда граф Артюр Гобино (1816-82) опубликовал свой «Очерк о неравенстве человеческих рас», труд, в котором впервые было указано на значение нордической расы в жизни народов, говорящих на индоевропейских языках»[20].
«Опыт о неравенстве человеческих рас» — настоящий манифест расиз¬ма. В этой книге А. Гобино показывал, что причина, источник разного уровня развития народов и культур состоит в расовых особен¬ностях людей. При этом он исходил из идеи полигенизма — учения, отрицающего единство человеческого рода, считавше-го, что каждая раса появилась вполне самостоятельно. Низшей расой Гобино считал черную, несколько более раз¬витой — желтую. Но единственно способной к прогрессу и со¬зданию полноценной культуры называлась белая раса, особен¬но ее элита — арийцы [21,179].
На рубеже веков появилось еще одно научное направление, которое получило название «антропосоциология». Данное направление наиболее ярко представляли Жорж Ваше де Лапуж (1854— 1936), Отго Аммон (1842-1916), Людвиг Вольтман (1871—1907).   Основная идея французского основоположника антропосоциологии Жоржа Ваше де Лапужа  отражена в двух его основных сочинениях: «Социальная селекция» (1896) и «Ариец и его социальная роль» (1899)  [2,33].  Ж. Лапуж создает шкалу биологической ценности рас. Культурные достижения каждой из них становились универсальным мерилом, позволяющим без труда по процентному соотношению исходных биологических компонентов прогнозировать социальную активность того или иного общественного организма.
Приняв во внимание новую трактовку истории, Жорж Ваше де Лапуж сформулировал свои знаменитые одиннадцать антропосоцио-логических законов [22].
Схожие тезисы выдвигал в своих трудах немецкий антрополог Отто Аммон (1842—1916), который подкрепил теоретические выкладки многочисленными данными обмера новобранцев по всей Германии. Уже в первой значительной работе «Дарвинизм против социал-демократии» (1891) он по аналогии с древней кастовой системой Индии подразделил европейское общество на четыре антропологических класса. 
В соответствии с данной классификацией, Отто Аммон пришел к выводу, что значение народов, их ценность для мировой культуры, превосходство одного народа над другим тем больше, чем"больше в народе людей первого и второго класса.
В 1903 году свет увидела книга «Политическая антропология» Людвига Вольтмана (1871—1907), сделавшегося в одночасье модным у немецкой публики. В этой книге расовая проблема выведена на совершенно иной уровень обсуждения. У самой работы Вольтмана был подзаголовок «Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о политическом развитии народов отвечающий замыслам автора подчеркнуть глобальность его научного кругозора.
Кроме того, данное сочинение явилось откликом на первый социальный заказ в области расовой теории, ибо всемирно известная немецкая сталелитейная фирма Круппа объявила конкурс на проведение глобальных исследований.
Символично, что на переломе веков законы наследственности, открытые Иоганном Менделем (1822-84), заново открыли независимо друг от друга де Фриз, Корренс и Чермак. Тогда же начали свое действие и идеи, которые высказал в своих «Основах расовой гигиены» (1895) Альфред Плётц, переработавший идеи «отца евгеники» Фрэнсиса Гальтона (1822-1911). Плётц основал в 1904 г. «Архив расовой и общественной биологии», а в 1905 году – Немецкое и Международное общество расовой гигиены. Он писал тогда: «Мы должны чувствовать себя рыцарями жизни, прекрасной и мощной жизни, из которой возникает все земное счастье и победоносное устремление которой ввысь только и дает нам надежды на будущее, на золотой век, который люди относили в прошлое» [20].
Книга  «Наследственность и отбор» Шалльмайера была важнейшей работой в области евгеники до 1922 года, когда вышли «Основы учения о человеческой наследственности и расовой гигиены» Баура, Фишера и Ленца…
Свои натурфилософские взгляды в книге «Раса и прародина индогерманцев» (1936), выразил антрополог, этнолог и биолог Отто Рехе, по его мнению  : «То, что мы называем «мировой историей», – это в сущности, не что иное, как история индогерманцев и их достижений, мощная, возвышающая и одновременно трагическая песнь о нордической расе и ее идеализме: песнь, которая рассказывает нам о том, как сила расы делает то, что кажется невозможным и простирает свою руку до звезд, и как сила быстро иссякает, когда забывается «закон расы», когда нордический человек перестает сохранять чистоту своей крови и сильно смешивается с менее одаренными в культурном отношении расами». [22]
Приверженцы нордизма  доказывали, что все достижения мировой цивилизации обусловлены деятельностью арийцев, которыми объявлялись германские народы. Чемберлен –аристократ-англичанин, так же считал, что ярчайшими представителями «западно-арийского» расового типа являются немцы.
Стоит отметить, что одним из ярких ученых того времени был русский расовый теоретик Иосиф Егорович Деникер (1852- 1918). Ссылки на его основную работу 1900 года «Человеческие расы» можно без труда встретить во многих советских академических работах по антропологии. Один из ведущих расовых теоретиков Веймарской Германии, а затем и Третьего Рейха Ганс Ф. К. Гюнтер в своей фундаментальной работе «Нордическое мировоззрение» открыто признавал, что название базовой части немецкой расовой доктрины «впервые ввел русский расовый теоретик Деникер.
Другой крупный немецкий авторитет в означенной области Вальтер Шейдт свою книгу по систематизации терминологии назвал «История антропологии от Линнея до Деникера». Никаких сведений о том, что он имел проблемы с политическими ведомствами Рейха из-за упоминания русского антрополога в названии книги, не имеется. Австрийский расовый специалист Эрих Фегелин в своей книге «Раса и государство» ясно писал, что термин «нордическая раса впервые введен Деникером» [23] .
Деникер ставит точку в споре об арийцах, вводя новый термин, принципиально не имеющий ничего общего с романтическими концепциями лингвистов: «Длинноголовую, очень рослую, светловолосую расу можно назвать нордической, так как ее представители сгруппированы преимущественно на севере Европы.
Свои взгляды на расовые проблемы излагал Людвиг Фердинанд Клаус, в книге «Нордическая душа», написанной в 1932 году. Он преподавал в Берлинском университете и также представлял «расовую науку». В течение первых пяти лет после публикации книга его разошлась в 30 тысячах экземпляров, будучи восемь раз переизданной. В ней Клаус подчеркивал превосходство нордической расы, черты которой сложились в результате проживания людей в течение сотен лет в определенной среде. Нарисованный им портрет представителей нордической расы отражает стремление к власти и ностальгию по духовным корням [4].
Однако, как таковой, именно Ганс Гюнтер заложил основу немецкой расологии, которая была поднята в Третьем рейхе до уровня науки [2].
Ганс Гюнтер, ставший профессором Йенского университета в 1930 году, то есть еще до прихода Гитлера к власти, возглавил вновь созданную там кафедру «расовой науки». Гитлер был глубоко заинтересован в его назначении, которое и было утверждено национал-социалистским правительством Тюрингии. Его расистские идеи были  приняты партией национал-социалистов целиком и полностью. Книга Г. Гюнтера «Краткий курс расовой теории немецкого народа», написанная в 1929 году, к 1943 году разошлась в 272 тысячах экземпляров и неоднократно переиздавалась [4].
Гюнтер был обласкан новыми властями Германии. На партийном съезде 11 сентября 1935 года, именно А. Розенберг вручил Гюнтеру, как первому лауреату, премию НСДАП в области науки и подчеркнул в своей речи, что Гюнтер «заложил духовные основы борьбы нашего движения и законодательства Третьего рейха». В том же, 1935 году Гюнтер покидает Йенский университет и становится профессором расологии, этнобиологии и сельской социологии в Берлинском университете и одновременно руководителем расового института в Далеме [2,64]. 
Tак, еще при жизни Гюнтера, его работы становились «расовой классикой». Именно его система расового деления Европы была заложена в основу демографической и расовой политики Третьего рейха. В первую очередь это касалось СС. Стоит ли говорить что классификацию рас, разработанную Гюнтером,  А. Розенберг использовал  в своих философских размышлениях?
  Гюнтер очень большое внимание уделял расовому и евгеническому законодательству древности. В качестве примера он приводил  древнюю Индию и античный мир. 
Было бы неверно не отметить и тот факт, что и в  не академической, т.е.  так называемой народнической среде, расове идеи и теории прижились на почве фелькише –мистицизма.
Одним из таких лидеров был Г. фон Лист – мистический гуру националистов.
Для воссоздания древнего знания ариогерманцев, Лист использовал понятия современной теософии. В этом ему послужили два различных источника. Первым стало творчество Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта (1859-1916). Зебальдт начал свою литературную карьеру в журнале “Практическое христианство” (1891), вместе с Морицем фон Эгиди. Фон Эгиди много писал о путешествиях, а в 1897 начал публиковать работы по сексологии. Его “Ванидис” (1897) и “Сексуальные религии” (1897) описывают сексуальные и евгенические практики, предназначенные для укрепления чистоты расы. Обе работы опубликованы Вильгельмом Фридрихом в Лейпциге, известным своими теософскими изданиями и проилллюстрированы магическими кривыми свастики; рисунки делал теософский художник Фидус. Затем Зебальдт опубликовал “Генезис” (1898-1903) в пяти томах, где исследовал эротизм, либидо, манию в контексте сексологии и расизма [24].
Г. фон Листа настаивает на духовном совершенствование и поддержаниии духовной  связи со своим народом. Сам он настаивает на необходимости «духовного» развития, но вместе с тем настаивает и на необходимости материальных связей или основ — тела, рода (расы, племени), природы, и так далее — для того, чтобы поддержать эту духовность в реальности. И в конце концов фон Лист рассматривает обе категории как по существу «одно и то же» [28] .
Cогласно ариософскому учению Ланца-Либенфельза, «возможность облагораживания расы и повышения ее уровня путем сознательной селекции, направленной на все большую расовую чистоту, является единственным подлинным и эффективным «покаянием» в грехе расового смешения (метисации)». В качестве идеального пути к поддержанию чистоты «белокурой расы» Ланц пропагандировал необходимость основания «колоний по выведению расово чистой породы людей», расположенных в сельской местности и строго изолированных от внешнего мира, в особенности же – от проникновения «монголов», «негров» и «средиземноморцев» к «селекционным матерям».
На страницах своей «Теозоологии», извращая ветхозаветные и христианские сказания, Ланц, выводит мифическую историю содомского греха, как акта расового падения высшей расы путем смешивания ее с полулюдьми-полуживотными [25] .
Начиная с 1906 г. Ланц-Либенфельз издавал журнал «Остара» – «первый и единственный журнал, посвященный изучению и развитию героического расизма и прав мужчин», содержащий подробные и обстоятельные материалы на тему «расового хозяйства». Он обращался к своим читателям в чрезвычайно новаторской для того времени, непривычно непосредственной и «личной» манере: «Вы блондин? Вы мужчина? Значит, Вам угрожает опасность...» «Вы блондин? Значит, Вы – творец и хранитель культуры. Читайте «Остару» – журнал блондинов и борцов за права мужчин»!  «Остара» – первый и единственный журнал по изучению и поддержанию героического расизма и прав мужчин, стремящийся на деле претворить в жизнь результаты расологии, дабы сохранить героическую благородную расу путем планомерной селекционной чистоты и права господ от уничтожения социалистическими и семитскими подрывными силами».
Стоит отметить, что данные мистические ариософские и ариогерманские изыскания хоть и оказали значительное влияние на принятиев народной бреде идей расовой науки, но, с приходом нацистов к власти, подобне изыскания были отвергнуты.
По свидетельству Н.Гудрика Кларка, в  период  Третьего  Рейха  издание  трудов  Ланца было  запрещено, его организации, «Орден Новых Тамплиеров»  и  «Lumenclub», официально  распущены  по  приказу  гестапо, а ариософ  Бернхард Марби  в 1936 даже был  осужден Третьим  Рейхом,  как  антинацистский оккультист и  отправлен  в концентрационный  лагерь Вельзхайм [27].
В «Майн кампф», А. Гитлер осуждает «странствующих volkisch схоластов» и служителей культа как бесполезных бойцов в деле борьбы за спасение Германии и обливает презрением их церемониал и древние атрибуты. Это отношение отразилось и его нападках на Карла Харрера в PAZ, попытке контролировать раннюю DAP или группу Штрассера в Северной Германии в 1920-е. В любом случае, эта вспышка гнева отчетливо свидетельствует о его осуждении конспиративных кружков и тайных расистских занятий; он предпочитал прямое действие [27].
В частности, полемику с данными вычурными измышлениями гильдий и орденов «мистиков», так или иначе можно встретить в текстах и работах классиков нацистской идеологии.
Уже Гюнтер,   на страницах своей «Нордической идеи»  открыто заявляет о ложности трактовок германской мифологической идеи в подобном виде: «Ещё не скоро исчезнут группы, в которых, говоря словами Шемана, «за германцев выдают гальванизированных тевтонов, пытаются оживить забытые германские мифы и образы, отмершие названия и символы». Мы увидим ещё много сумасшедших толкований наскальных изображений, «праязыков» и рун, которые будут распространяться в кругах фантазёров на германские темы. Нордическое движение должно безжалостно отбросить всю эту бессмыслицу, отбросить все эти крикливые фантазии на германские темы, все эти игры с древнегерманскими, древненордическими именами (причем часто путают единственное и множественное число, ошибаются в склонении и правописании), все эти попытки оживления отмерших, относящихся к совершенно иному этапу развития цивилизации обрядов (которые часто понимаются неправильно), все эти названия из Эдды или других древненордических памятников, все эти смехотворные вещи, порождённые бесплодной германской романтикой. Нордическая идея обращена в будущее, а не в прошлое. Свои критерии она берёт из своей воли к стимулированию притока здоровой крови нордической расы. Она стремится к «Великому здоровью» (Ницше), а этой цели можно достичь, лишь живя собственной жизнью, а не копируя прошлое»[20].
Так же он протестует по фактам искажения расологических изысканий, которые в народной среде приобретают все более угрожающие обороты: «   Столь же решительно, - пишет он, - нордическое движение, которое выставляет нордическую расу в качестве образца, должно воздерживаться от пустых восторгов белокурыми людьми, белокуростью и т.п. Люди, сведущие в расологии, знают, что многие тенмноволосые и темноглазые личности являются более нордическими, чем многие голубоглазые блондины». И далее : «К счастью, такого рода культ «белокурости» имеет место только в мелких группировках, которые здоровые люди быстро покидают. В нордических группах с серьезными устремлениями не терпят тех, кто чванится своими нордическими признаками. Тот, кто при споре с противником пользуется не профес-сиональными аргументами, а ссылается на отдельные расовые признаки, показывает слабость своих позиций и свое неумение правильно подбирать доказательства. Тот, кто использует свою «белокурость» для повышения собственной значимости, доказывает лишь отсутствие у него тех душевных качеств, которые каждая нордическая группа должна требовать от своих членов» [20].
Так, из расологических изысканий, захвативши  Германию рассматриваемого нами периода, рождается так называемая «нордическая идея».
Как свидетельствует Гюнтер: « Нордическая идея не направлена против отдельных ненордических людей, она направлена против увеличения процента ненордической крови. Её цель – защита нордической крови от исчезновения. Теория наследственности учит, что «ценность индивидуума как такового отлична от его ценности как производителя».
Таким образом, на фоне развивающейся вульгарно-мифологической расологии, околонаучной, самопровозглашенной псевдорелигиозной орденской мистики, а так же на базе научных расологических изысканий  возникает целое расовое мировоззрение, которое и воплотилось в расистской доктрине национал-социализма.
Лидер НС-партии , А. Гитлер, в упрощенной для народного понимания форме,  высказывает мысли, что расовая проблема,  ключ не только к мировой истории, но и ко всей человеческой культуре". Смешение крови - причина гибели культур. Гибель не в проигранных войнах, а в утрате силы сопротивления, к которому способна лишь чистая кровь [29].
Уже сформированное  расовое мировоззрение утверждало что, государство есть не более, чем средство и форма: его задача - сохранение расового бытия, воспитание расового сознания. Высшая ценности истории - народность, раса, а не государство; определяющий фактор истории - кровь. Государство имеет смысл лишь как организация расы, способствующая ее сохранению, также развитию ее культурных творческих сил.
В основе расовой теории лежит предпо¬ложение о существовании в природе «желез¬ного закона», в соответствии с которым спа¬ривание каждого животного должно осуще¬ствляться только с представителем или пред¬ставительницей своего вида. Только такие исключительные обстоятельства, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случа¬ях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими на-рушениями [30,132].
"Ариец - Прометей человечества; из его лучезарного чела спокон веков высекаются божественные искры гения". Только ариец - Человек в полном и высшем смысле этого слова. Только он способен и призван к подлинному творчеству культуры.
Еврей противополагается арийцу, как низшая раса высшей. Борьба евреев с арийцами заполняет собой мировую историю. Еврей вторгается повсюду и, сохраняя себя, разлагает других. Еврейская религия - не что иное, как учение о сохранении еврейской расы. Еврейская политика - борьба за мировую гегемонию еврейства.  Ариец обязан защищаться, - иначе рухнет мировая культура.  [29].
Да и сам Гитлер, в «Моей борьбе» утверждал что:   «…  мир идет на встречу великим преобразованиям. Вопрос только в том, пойдут ли эти  преобразования во спасение арийскому человечеству или лишь на пользу вечного еврея».  [31, с. 427].
Таким образом,  расовая теория является теоретической осью нациоанал-социализма. В НС - идеоло¬гии,  экономическая программа так называемых 25 пунктов ставит своей целью только «гене¬тическое улучшение германской расы и защи¬ту ее от расового смешения», которое, по мне¬нию национал-социалистов, неизменно приво¬дит к упадку «высшей расы». Действительно, национал-социалисты убеждены, что даже культура обязана своим упадком расовому разложению,  денордизации, вымывания из ареала расового культурообразующего элемента, каковым, несомненно и является нордический человек. 
С сентября 1933 года в прусских, а затем и во всех школах страны расовое учение стало обязательным предметом. Старшеклассники были обязаны изучать наследственность, расовую науку, вопросы семьи и популистской политики, основные положения которых включались и в биологию. Биолог Пауль Бромер показывает, как это следовало делать и каким образом надлежало преподавать этот предмет.
Эти расовые «проникновения» были внедрены в практику так называемым Нюрнбергским законом и законом о гражданстве, по которому евреи были исключены из состава немецкого народа. Они нашли применение и в законе о наследственном здоровье (предусматривавшем недопущение появления на свет больных детей), который был призван не допустить, чтобы «менее ценные» представители народа портили сообщество. Необходимость подобных мер дискутировалась еще во времена республики, однако закон по этому вопросу тогда так и не был принят. 14 июля 1933 года Гитлер издал декрет о введении этого закона в силу. Принятие таких мер оправдывалось высказываниями экспертов типа Гюнтера о необходимости соблюдения чистоты расы [4].
Согласно програмне партии, ставящей перед собой задачи по выведению расово полноценных и правильних людей,  с чистой арийской кровью,  в 1936г. создается организация “Lebensborn” («Источник жизни»). Цели организации: выведение «арийской расы» путем обычного и генетического отбора). Под кры¬лом Lebensborn находилось множество родильных домов, как в Германии, так и в оккупированных на¬цистами европейских странах. С 1936 по 1945 год по программе Lebensborn появилось на свет более 12 000 младенцев «чистой арийской крови» [32,67].
  …Так еще до начала нашего века прокладывал себе дорогу идейный мир будущего. Для него проблема «улучшения человека», которую прошлый век пытался решать посредством образования и улучшения среды, обусловлена наследственными задатками и отбором. Если XIX век верил в «прогресс человечества» согласно решениям парламентского большинства, то для XX века возвышение человека возможно только в результате умножения ценных наследственных задатков.
В соответствии    с расистской идеологией, в качестве антагонистов «высшей расы», выступают евреи, антисемитизм был одним из важнейших пунктов национал-социалистической расистской доктрины. 
Разработке еврейского вопроса посвящены следующие книги Розенберга, на которые он уже указывает в своем «Мифе»: «След евреев в изменении времен", "Аморальность в Талмуде", "Враждебный государству сионизм", "Международная денежная аристократия".
Таким образом, осознание и применение «научных», революционных и фундаментальних расологических и евгенических изысканий открывших основне принципы благополучного  человеческого существования, не только стали базой для философских построений Розенберга, но и были приняты на вооружение нацистской Германией.


          2.1.  А. Розенберг.  Миф крови,  как идея  новой  эры европейской истории.   

«Кровь, которая умерла, начинает оживать. В ее мистическом символе происходит новое построение клеток души германского на¬рода. Современность и прошлое появляются внезапно в новом свете, а для будущего вытекает новая миссия. История и задача будущего боль¬ше не означают борьбу класса против класса, борьбу между церковны¬ми догмами и догмами, а означают разногласие между кровью и кровью, расой и расой, народом и народом. И это означает борьбу ду-ховной ценности против духовной ценности.
Расовое рассмотрение истории есть сознание, которое вскоре станет естественным. Ему уже служат великие мужи», - так начинает изложение совей расовой доктрины А. Розенберг [11].
В качестве  обоснование своей философской доктрины,  Розенберг приводит факты о превосходстве и исключительной ценности нордической расы в целом и немецкого человека в частности.
Так, немецкий человек, исколесил всю землю, открыл древние города, исследовал поэзию, расшифровал папирусные свитки, древние письмена и иероглифы, а изучая все это, следовательно и подарил научную картину мира, т.е. немец и создал историю мира, тем самым облагородив все человечество. Личность немца, вскрывала тайны иных культур, вникали в тайную суть инаковости  духовных сил других народов и древних цивилизаций, даже если все эти изыскания находились на уровне предположений [11,201]. 
По Розенбергу, раса – это  подобие души, весь расовый материал - это ценность сама по себе, которая безотносительна к бескровным ценностям, которые не замечают полноты природы, и безотносительна к поклонникам мате¬рии, которые видят события только во времени и пространстве, не познав эти события как величайшую и последнюю из всех тайн.
Розенберг, углубляет расологические изыскания, придавая им пленительный лоск, ласкающий слух германца, как представителя высшей расы.
Философия Розенберга прямо заявляет о себе, как о новой эпохе немецкой мистики, о мифе крови и мифе свободной души, которая открывает новую эру жизни немецкой нации.
Миф крови – это синтез расовой науки и расовой  мистики, которую мы будем именовать здесь мистикой крови, или метафизикой расы.
Центральными понятиями в метафизике расы, выступают такие понятие как кровь и душа.
Душа озна¬чает расу, видимую изнутри. И наоборот, раса – это внешняя сторона души. Пробудить к жизни расовую душу означает признать ее высшую ценность и при ее господстве указать другим ценностям их орга¬ничное место: в государстве, искусстве и религии.
Как полагает Розенберг, задача двадцатого столетия – из нового жизненного мифа создать новый тип человека. Для этого необходимо мужество. Мужество каждого отдельного лица, мужество всего подрастающего поколения, многих следующих поколе¬ний.
Таким образом, ответственность за воплощение высших расовых идей, - есть не только гражданский и этический долг, но и практически религиозно-догматическое предписание для каждого члена нордического сообщества. Таким образом, идея расовой идентичности, идея чистоты и очищения, принимает вид религии, возникает подобие  христианской соборности, где не вера в Бога, а именно вера в очищение тела и души является доминантной идеей.
Согласно метафизическим законам крови и расы, Розенберг отмечает, что  каждая раса имеет свою душу, каждая душа – свою расу, свою собственную внутреннюю и внешнюю архитектонику, свои характерные формы проявления и стиль жизни, свое собственное соотношение между силами воли и разума. Каждая раса в конечном итоге культивирует только один высший идеал. Если этот идеал меняется под воздействием других систем воспитания, за счет преобладания проникшей чуждой крови и, как следствие, чуждых идей, то последствия этого внутреннего изменения внешне выражаются через хаос, через эпоху катастроф. 
Расовую душу нель¬зя пощупать руками, и тем не менее, она воплощена в связанной кровью народности, увенчана и сплочена как эталон для сравнения в великих личностях, создающих творческим действием культурную сфе¬ру, которую в свою очередь несут раса и расовая душа. Эта целост¬ность представляет собой не только "дух", а дух и волю, то есть жиз¬ненную совокупность. Это органично объясняет "составные части" народности их первопричинами, связанными с кровью и душой, а не лишенными сущности культурными сферами и бескровными комби-нациями человечества, из которых не видно причины возникновения признаваемой за ними богатой народной культуры [11,508].
  Высшая ценность тре¬бует определенной, обусловленной ею группировки других жизненных заповедей, т.е. она определяет стиль существования расы, народа, род¬ственной этой нации группы народов.
Основной характеристикой германской души и германского же духа, является понятие чести, чести которую Розенберг усматривает в нордическом викинге, в германском рыцаре, в прусском офи¬цере, в балтийской Ганзе, в немецком солдате и в немецком крестья¬нине. Честь – есть жизнеформирующая суть германца. В искусстве стихосложения от древ¬них эпосов к Вальтеру из Фогельвайде, от рыцарских песен до Кляйста и Гёте, по Розенбергу  просматривается появление мотива чести в качестве содержания и важнейшего для внутренней свободы закона формиро¬вания [11,163] .
Идея чести - на¬циональная теория, становится для мифа крови  началом и концом всего  мышления и действия. Идея чести не терпит рядом с собой равноценного силового центра,  «ни христианской любви, ни масонской гуманности, ни римской философии», - таковы выводы Розенберга.
Более того, проявленим немецкой сущности – является немецкий мистик. Именно неметкому мистику М. Экхарту и посвящены целые страницы «Мифа 20 века».
Разбирая суть немецкой души, Розенберг,  что и требовалось ожидать,  приходит к шпенглеровскому «Закату Европы». Именно открытие феномена «фаустовской души» и привлекает Розенберга.
 Именно элементы  шпенглеровского фаустовского духа, в общих чертах созвучны расовой метафизике Розенберга. 
Розенберг отмечает заслугу Шпенглера в том, что он вводит иной взгляд на историю, а именно ее морфологическое рассмотрение,  но именно это новое понятие неотвратимой  судьбы, «под  прикрытием плаща Фауста» провело как  натуралистически-марксистское, так и магически-малоазиатское сознание в массы.
Шпенглеровское учение о растительной природе человечес¬кого явления зачисляет нас всех снова в ряд причинности, а учение о необратимости должно подчинить нас фатуму. Истинно фаустовского - ''Я один хочу!" - Шпенглер не знает, он не видит, что расово-духовные силы формируют миры, а выдумывает абстрактные схемы, которым мы теперь должны подчиниться как "судьбе".
Что же не устраивает Розенберга в таком подходе? Если последовательно проду-мать этот вопрос  до конца, то учение Шпенглера отрицает расу, личность, собственную ценность, любой способствующий развитию культуры импульс, одним словом, ''сердце сердца" германского человека.
И тем не менее, Розенберг отмечает, что труд Шпенглера был великим и полезным. Он пролился грозовым дождем, сломал прогнившие ветви и оплодотворил жаждущую плодородную землю. Если он действительно велик, он дол¬жен этому радоваться, потому что сделать плодородным (пусть даже через заблуждение) - это самое высокое из того, чего можно добиться. Таким образом, философия Шпенглера, по мнению самого Розенберга, в какой-то мере оказала пользу новому мировоззрению, и подготовив почву для философии Розенберга, несмотря на многие заблуждения и ошибки, выполнила свою функцию. 
Таким образом,  философия Шпенглера, в историческом контексте, имплицитно  выделила феномен немецкого духа, который резко очертил и отделил его от других эпох и цивилизаций.

            2.2.  Социальное значение и юридическое применение мифа крови.

А. Розенберг - не мистик в отрицательном понятии этого слова, коими была наводнена нацистская Германия,   т.е. не тот  тип личности, который способен уверовать в  самые абсурдные идеи, в духе теорий «льда и пламени» и «полой земли».   
  Создатель расовой метафизики, А. Розенберг, будучи в первую очередь образованным человеком, не опускается до вульгарного мистического расизма и, вслед за выдающимися расологами Германии,  озвучивает объективные  выводы  расологии,  приспосабливая их  к политической программе национал-социалистической партии. 
Так, согласно этим выводам,   ни один народ Европы не является единым с точки зрения ра¬сы, в том числе и Германия.
«Нет ничего более поверхностного, чем подходить к оценке конкретного человека с сантиметровой меркой и числовыми замерами головы, здесь необходимо в первую очередь про¬верить на деле служение нации, с которым культивирование породы должно идти рука об руку к расовому нордическому идеалу красоты, - пишет Розенберг на страницах свого «Мифа».  У других наследственность преобладает над индивидуальностью, что было доказано делами».
Новая аристократия, следовательно, должна быть аристократией крови и достижений.
Как это перекликается с гюнтеровской расовой мыслью, мы можем убедиться из  цитаты «Краткой расологии Европы» Гюнтера, написанной в 1925 году :  "Вопрос не в том, в какой мере нордическими являемся мы, ныне живущие люди, а в том, хватит ли у нас храбрости, чтобы подготовить мир для последующих поколений, очистив себя в рассовом и евгеническом отношении" [34] .
«Согласно новым исследованиям, - пишет Розенберг,   мы предполагаем пять рас (вспомним гюнтеровскую классификацию рас, именно на нее ориентируется Розенберг), которые обнаруживают заметно разные типы. Теперь нет сомнения в том, что истинным носителем культуры для Европы в первую очередь была нордическая раса. По Розенбергу, в пику всем либералам, критикующим расизм,  вы¬движение нордической расы не означает сеяния "расовой ненависти" в Германии, напротив, оно означает осознанное признание полнокровно¬го цементирующего средства внутри народности.
 Без этого це¬ментирующего средства, которое, по Розенбергу и сформировало историю, Герма¬ния никогда бы не стала Германской империей, никогда не появилась бы германская поэзия, никогда бы идея чести не овладела правом и жизнью и не облагородила их.
Расовый отбор, как считает Розенберг,  прежде всего означает защиту составных частей нордической расы немецкого народа. Первым долгом германского государства является создание законов, соответ¬ствующих этому основному требованию.
Стоит ли еще раз напоминать, что подобные  выводы о законах будущего государства, так или иначе воплотились в Нюрнбергских законах?
  Стоит лишь указать на «Закон о гражданстве Рейха» от 05.09.1935 г., «Закон о защите немецкой крови и немецкой чести» от 15.09.1935 г., и «Указ об отстранении евреев из экономической жизни Германии» от 12.11.1938 г. [33].
Определяя судьбу будущего законодательства, Розенберг, остро критикует Церковь,  которая лицемерно  рассматривает  вопрос о внебрачных детях.
«Церкви приговаривают "падших" к позору, презре¬нию, исключению из общества, тогда как органические враги нации выступают за устранение всех барьеров, за расовых хаос».
Розенберг акцентирует внимание на вопросах брака и семьи, однако он не против многоженства,  ибо, без многоженства, германский народ в потоке трудних столетий никогда бы не появился, следовательно, не было бы предпосылок для развития и формирования культуры Западной Европы.  Именно подобные заявления ставят Розенберга, как антагониста христианским ценностям.
Розенберг обличает Церковь в том, что Она, порицает межконфессиональные браки, между немцем-протестантом и   немкой-католичкой, используя все рычаги церковного и общественного принуждения, в то время как,  брак между немцем-католиком и мулаткой католического вероиспо¬ведания является допустимым и истинно христианским.
Таким образом, Церковь  стоит на той точ¬ке зрения, что расовый позор (т.е. расовое смешение. Прим. автора). может быть абсолютно нравственным и христианским, но сама же Церковь поднимает лицемерный крик, когда соответствующие законам жизни (биологические) отношения между полами рассматрива¬ются как с точки зрения личного и духовного, так и с точки зрения сохранения расы и укрепления народности за счет наследственного размножения.
Если сравнить выводы Розенберга из данных размышлений и Нюрнбергский  Закон о  «Защите немецкой крови и немецкой чести», то в целом, мы найдем практически идентичные идеи. Впрочем, если данный закон запрещает браки с евреями, то Розенберг предлагает пойти дальше и воплотить в жизнь следующее законодательство: «  Если немецкая женщина свя¬жется добровольно с неграми, желтыми, метисами, евреями, то юриди¬ческой защиты ей не полагается. То же касается ее рожденных в бра¬ке или внебрачных детей, которые с самого начала будут лишены прав граждан Германии. Изнасилование, совершенное лицом чужой расы, наказывается плетьми, заключением в каторжную тюрьму, кон¬фискацией имущества или пожизненным выдворением из Германского рейха» [11,435].
Ответственной за сохранения расы и крови,  несомненно, является женщина.
Германский миф говорит: в ру¬ках и в типе женщины находится дело сохранения расы, посему, именно феминизм, в философской системе Розенберга, является корнем зла, т.е. проявлением марксизма, современной демократии. Более того, не удивительно, что в эмансипации женщины,   Розенберг винит исключительно евреев, в адрес которых он высказывает ряд не лестных изречений, опираясь на авторитет цитат из произведений  И.Канта и А.  Шопенгауэра.
На основании своих размышлений, Розенберг создает структуру целостного расистского мировоззрения, которое будет отвечать действительным законам жизни: 1) расовая душа; 2) народность; 3) личность; 4) культурная сфера.
Данная структура не будет  последовательностью, направленной сверху вниз, а будет является  наполненный новой энергией цикл.
Розенберг, верит в окончательную победу национал-социализма в Европе [35]: «Идея национал-социализма, — пишет Розенберг в «Фёлькишер Беобахтер», — под тем или другим названием распространяется во всем мире». Розенберг верит в то,  что придет время, «когда у нас будет французская национал-социалистическая рабочая партия, английская, русская и итальянская»».
Таким образом, Розенберг надеется на окончательную победу национал-социализма на всем европейском континенте.