Такая вдруг пятница - 2

Яна Голдовская
...Ничего ещё не зная о бурном начале дня в детском садике, около 2 часов я пришла к дочке присмотреть за вечно неугомонным младшеньким, чтобы дать ей возможность уделить внимание старшенькой - 11 лет.
Наша умница - красавица неизбалованная собиралась в этот день на школьный карнавал - к 6 час!...
И надо же было такому случиться, что  к 4 час. этого же дня мне надо было быть уже в Штуттгарте по казенным делам. Дата была назначена ещё в декабре и переносу не подлежала. А добраться туда одной для меня
совершенно невозможно... 

   И вот, пока я следила за малышом, - ворочающим, раскладывающим и перетаскивающим кресло-кровать, чтобы сделать из него сначала
трамплин для тройных прыжков:  диван -  кресло - мешок( этот огромный  мешок, набитый какой - то крупой, изменяющий свои формы в зависимости от веса, на него обрушивающегося, исполняет разные роли,
 - то кресла, то лежанки, а чаще мата - амортизатора для нашего маленького каскадера ), потом - горку для скатывания в тот же мешок и т.п., оберегая милое дитя от слишком крутых трюков...,
его обожаемая красавица - сестричка преображалась в китаянку!

    Она уже была одета в тяжелого шелка черно-зеленое с розовыми прожилками китайское платье своей мамы( доставшееся ей от
гавайских родственников), и русые волосы её были уже стянуты в хвостик...

   Ах, ну как же всё повторяется!...
Я ещё не забыла, какие хипповые платья достались дочери от меня, а уж вижу( и намного раньше!), как дочкины наряды перекочевывают постепенно к внучке!... И так приятно и радостно от этой преемственности.
Ну ладно  одежда и обувь!...
Но вот то, что происходило на моих глазах с детским личиком - об этом не приходилось и мечтать в моём далёком детстве, хотя и там бывали редкие карнавалы - маскарады...

    Смутно помню, как однажды изображала пирата в красной косынке набекрень со старинным тупым, но с изумительно инкрустированной ручкой ножом, - а ля кинжалом за многослойной перевязью - поясом
над непонятными шароварами...
И ещё, - то ли ДЕНЬ, то ли НОЧЬ( а может Солнце и Луну?) -  изображали мы с подругой Катей, обе в масках с кружевными оборками.
Так и не могу вспомнить, кто из нас был в светлом длинном платье  "ДНЁМ", а кто -  в черном,- "НОЧЬЮ". Дочка уверяет, что я была "НОЧЬЮ", - думаю, что ей лучше запомнились старые мои байки...

  ...Но я отвлеклась, "отъехав в сторону" на самом интересном, - на том, чего в те годы моего детства, да и много позже, не было и быть не могло, - детского грима!

Большой круглый стол усеян и уставлен самыми разнообразными баночками, бутылочками, кисточками, помадами, карандашами и пр.и пр...
В центре его - блестящий черный парик!
В упоенном творческим вдохновением сосредоточении моя дочка - мама лихо  раскрашивает робко хихикающую, обычно смелую свою дочурку.
На покрытое белилами тонкое личико наносятся основные штрихи: ярко -розовые тени на верхние веки, черная подводка глаз до висков, тушь на ресницы, круги румян на щёки, и, - последняя деталь,-
густая красно-бордовая помада неожиданно мелким бантиком...
   
    Подбежавший на весёлые наши возгласы бесстрашный братик пугается, глядя на сестричку, но отойти уже не в состоянии -
ему страшновато, интересно и весело, - настолько, что он уже готов включиться в процесс...,  и тогда сестричка для устрашения и отпугивания непредсказуемого проказника делает страшное "ШШШШШШ..." сквозь оскаленные сомкнутые зубки... -
и дитя на время обезврежено, но крутится волчком рядом...
Наконец водружен парик, - и перед нами невероятная красавица - китаянка, вот только веера нет, куда-то запропастился...
Я делаю несколько снимков. Готово!

  И вот теперь мы должны бросить нашу девочку буквально на произвол судьбы.
До прихода с работы папы она остается следить за братиком( это ей не впервой, она справляется с ним куда лучше других, хотя восторга от такого времяпрепровождения не испытывает)..., ну а потом  ей придется 
в эдаком разрисованном виде одной добираться в гимназию, - а для этого нужно пройти по главной нашей деревенской улице до неблизкого совсем автобуса, полчаса в нём ехать и там бежать уже по городу...

Этот путь туда и обратно для неё давно привычен.
Девочка встаёт в 6 утра, в 7 вместе с папой они выходят из дому,
и расходятся в разные стороны - малышка к автобусу, папа - к электричке.

... То, что из-за меня дочка не может отвезти нашу малышку на карнавал, огорчает меня безмерно.
Но обе мои красавицы - любимицы меня утешают...
Они закалены самостоятельностью и всякими разными трудностями,
которые никто не может им облегчить.
И дочка моя считает, что это полезно.
А внучка уверяет меня, что пойдёт той дорогой, где люди, привыкшие к карнавалам, "вполне адекватны, а сумасшедшие очень редки"...
И что парком она не пойдет ни в коем случае,-
она вообще одна никогда там не ходит, несмотря на неплохие уже навыки в кунг-фу...

И всё заканчивается благополучно, к счастью!

   Вернувшись из Штуттгарта( машина - электричка- трамвай, - час на дорогу туда, полчаса в давке - в казенном доме, и - с нужной справкой обратно тем же способом), мы  с дочкой через пару часов едем за нашей девочкой совсем в другом направлении...
И встречаем её на пороге гимназии - особенно красивую и стильную без половины давно облезшего грима, - и такую весёлую и довольную, что душа радуется, несмотря на усталось от этого сумасшедшего дня...

И по дороге домой узнаём все волнующие околокарнавальные события и новости: и что две девочки, за которыми должна была приехать мама, но не смогла, поедут автобусом в свою деревню, - куда более отдаленную, чем наша, а наряды у них очень даже открытые,
"но это совсем не страшно"- уверяет нас наша красотка в черном парике.
Она трещит без остановки, взахлеб рассказывая, в каких конкурсах участвовала, и какие "крутые" у  них были танцы,- даже канкан!,
и во что были одеты другие девочки и мальчики,
и что на этот раз был всего один рыцарь,
зато очень много вампиров...,
на что я  заметила: - ясное дело, повывелись..., никто не защищает, только кровь пьёт.
И мы рассмеялись...