Чудеса

Татьяна Пономарева
Вы знаете о чём мечтают современные мальчишки?
Спрашивала у ребят, размышляла... так и родился этот рассказ






Англичанка сегодня поставила мне двойку. Нехорошим событием  закончился  еще один бессмысленный и скучный школьный день. Вообще то, я учусь хорошо. Я это делаю, чтобы не расстроить маму и папу, бабушку и дедушку. Мне не нравится учиться. На уроках, как говорит англичанка, я вечно считаю мух. Это неправда, я мечтаю ...

Я представляю себя путешественником или благородным пиратом, ученым или знаменитым шахматистом. А еще я хочу собаку, очень хочу.
А еще я мечтаю раскопать клад. Я уже знаю, куда потрачу все деньги:  я построю дом для всех собачек, которые бегают по улицам и у которых нет хозяев, я куплю братику  "Крейсер республиканцев" из Лего, о котором он так мечтает, а себе - "Планету Дартвейдера".
А еще, я хочу построить большой дом, в котором будет жить моя семья вместе со всеми моими дедушками и бабушками.   

После занятий шумная толпа моих одноклассников вынесла меня расстроенного и несчастного на школьный двор. Я стал искать глазами  свою маму. Ярко красная мамина куртка  всегда была для меня спасительным и надежным маячком  в большой черно-коричневой массе пританцовывающих от мороза родителей. Но сегодня я не увидел знакомый огонек. Нужно ждать. Наверное, она опаздывает.

Я сбросил с плеч свою тяжеленную ношу и, как обычно, с разбегу зашвырнул ее на крыльцо в разноцветную кучу ранцев начальной школы.   

—  Мы здесь, Лёшенька! – услышал я мамин голос.   

—  Это вы-ы-ы? Чудеса! –  родители сегодня выглядели не как обычно. На папе не было его костюма и галстука, которые он всегда носит. На нем была черная байкерская куртка, такие же штаны и ковбойские ботинки. А на глазах - темные очки.
"Ну и прикид... круче не бывает",  с восхищением подумал я. Мама тоже была ничего. Её новая прическа - желтые смешные кудряшки и новая светлая шуба сотворили чудо и сделали ее молодой и похожей на красивую тетю из телевизора. Она ласково позвала меня:

—  Милый и любимый сынок, иди скорее к нам, мы так соскучились по тебе! – странно, подумал я, раньше она встречала меня сухо, словами: "что нового в школе?".

Папа на глазах у всех забрал мой тяжелый ранец и мешок со сменкой и громко сказал:
—  Не надо тебе носить тяжести, малыш, это утомительно и неприятно! – я не возражал и про себя даже одобрил папину инициативу, но немного насторожился:  "а раньше он настаивал, чтоб я сам носил свои вещи".

Папа продолжал:
—  А у нас для тебя сюрприз, сынок.  Видишь того красавца? Он теперь наш! – я не верил своим глазам, у дороги стоял  крутейший внедорожник Lexus,  который недавно показывали по телику.

Я испытал почти шок: "Ничего себе, это же тот самый джип с "двойной концепцией", о котором  мы мечтали с Папой!"

 — Не удивляйся, Лёшик, – сказала Мама, - у нас в семье большое событие:
с сегодняшнего дня наш папа - М и л л и о н е р.  У нас теперь появится столько возможностей. Мы будем путешествовать по миру и узнаем столько всего нового! – мама  смеялась от счастья.   

Мы подошли к машине и сели внутрь. Короче... я попал в сказку. Передняя панель удивляла множеством непонятных серебряных кнопочек. Я вертелся и подпрыгивал на большом упругом сидении и вдыхал новый и незнакомый мне аромат настоящего счастья. Я понимал, что здесь, в новом салоне,  пахло натуральной  кожей и сбывшейся папиной мечтой.  Из аудиоколонок, которые были понатыканы везде, где только можно,  вырывался хрипящий бас какого-то дядьки, что-то грохотало, безумно  выли электрогитары, напоминающие ржание взбесившихся  лошадей. "Круто. Все - очень круто" - со знанием дела,  отметил я.   

Я обалдел оттого, что видел и слышал. Я был рад  за папу,  за всех нас, но "двойка" в моем дневнике не давала мне покоя. Музыка закончилась и я мужественно сообщил:

—  Мама и папа! У меня очень плохая новость ... Я получил двойку по английскому.
Простите меня ... Знаю, я вас огорчил. Обещаю исправить  её на следующем уроке.— Мне не хотелось расстраивать их. Я ждал традиционную в таких ситуациях лекцию : "Наш сын - лентяй, оболтус и разгильдяй".

Удивительно, но вместо нравоучений мама начала хохотать,  да так, что у нее выступили слезы радости. Она обнимала меня  и целовала  в макушку. А Папа серьезно сказал:

—  "Двойка", Лёшка,  это хорошо! Всегда уважал двоечников за их смелость и честность. Это свободные и независимые от условностей люди. Их - меньшинство, а жаль! 
"Быть двоечником", сын, это серьезная и уважаемая позиция в обществе. Это - протест,  это проявление  диссидентства  в школьной среде! Это, блин,  философия!  Многие ошибаются, называя двоечников бездарями, а они – бунтари по своей сути. Они хотят показать всем нам, что качество преподавателей в наших школах – низкое! 
Папа нахмурился, а потом выразительно и громко своим низким голосом затянул любимую песню: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!". Спев пару куплетов, папа продолжал:

—   Но ты должен знать, сынок, что "двойка" это не предел.    "Кол!" - это то,  к чему надо  стремиться. Будь умницей в следующий раз. -  Он улыбнулся и подмигнул мне в зеркальце заднего вида.
 – И еще, малыш, в субботу ты сам сядешь за руль нашей новой машины.  Тебе почти девять лет,  в этом возрасте уже пора осваивать автомобиль!

"Ёлки-палки ... чудеса!" - подумал я  и решил стать этим, как его ... диссидентом.

Такая перемена в поведении родителей меня удивляла, но и ужасно обрадовала. Общаться теперь с ними было легко, теперь они меня понимали.

Когда мы вошли в квартиру,  я чуть не грохнулся от удивления. В прихожей меня  встречал настоящий, живой щенок немецкой овчарки. Я не поверил своим глазам, я упал на колени перед маленьким  существом. Я гладил пёсика по головке и по спинке. Он вилял хвостом и смотрел на меня своими умными глазками-угольками, высунув розовый язычок. Казалось, он улыбался мне. Он встал на задние лапы, а свои толстые передние положил мне на колени и лизнул меня  в  нос.

—  Что это за милый зверь? –  с нежностью воскликнул я,  обнимая щенка. - А как же аллергия,  ведь вы говорили, что мы  не можем иметь в доме животных?- сказал я и  несколько раз чихнул.

—  Не парься, сынок, наплюй на аллергию! Это тебе наш подарок  за то, что ты хороший сын! –  хором ответили Мама и Папа.

Я был на седьмом небе от счастья. А мой вредный младший брат Максим, который ждал нас дома, даже не набросился на меня с порога с обычной трескотнёй, даже не высыпал мне на голову  ворох своих мелких и несущественных проблем. Сейчас он скромно подпирал угол в прихожей и смотрел на меня с тихой завистью. Потом Макс надулся как павлин и важно сообщил:

—  Щенок, конечно, твой, я на него не претендую. Только позволь мне убирать за ним лужицы и кучки. Очень тебя прошу, окажи мне такую честь. Увидишь, я не подведу.
Я буду ухаживать за щеночком, разумеется, когда тебе будет лень.
"Что происходит с этим сопляком? Неужели я дождался от него уважения и он начал со мной считаться..." - подумал я.


А Мама с кухни кричала:

—  Солнышко, можешь не переодеваться! Руки мыть тоже необязательно, ты ведь вчера их уже  мыл. Идите обедать! Сегодня салата и супа  не будет. Хватит нам за столом стрессов, конфликтов и кислых выражений  детских личиков. Сегодня мы полакомимся чипсами и пицей. А на десерт я вам приготовила великолепный кремовый торт.

Я все-таки снял куртку и ботинки, хоть мама и не настаивала, и уселся за стол. Обед впервые за последние несколько лет был великолепен. Взрослые, как оказалось, говорили неправду, потому что: живот  у нас с братом не заболел, аллергия не проявилась, зубы и волосы не выпали, а наши "поджелудочные" после такого обеда чувствовали себя превосходно.

После обеда папа сказал мне, что уроки – не волк, и никуда не денутся. 
Сегодня  я ни разу не возразил Папе, а он не нудил как обычно. Мы понимали друг друга, теперь мы были на одной волне.  Потом я пошел в нашу с братом комнату, чтобы немного отдохнуть и поиграть в Лего.

—  Вот это сюрприз! А кто разобрался в моих вещах и рассортировал весь конструктор   по отдельным коробочкам?  Кто навел порядок на моем письменном столе? Кто везде вытер пыль?

—  Это я! – скромно опустив глаза,  как будто стесняясь,  ответил мой младший братик. Он тихо сидел на своей кроватке, и милая  улыбка очаровательного ангелочка играла на его губах. – Мне было  приятно помочь тебе, ведь ты так устаешь в школе и на тренировках… Можно мне немного погладить твоего щеночка?

Я смотрел на братика и удивлялся: "Чудеса… Неужели, этот капризный и  избалованный маменькин сынок, у которого рот никогда не закрывается,  который только и делает, что достаёт меня,  постепенно превращается в приличного человека?".

Но на этом чудеса не закончились. Почтальон принес телеграмму на мое имя, а текст был такой:
"Алексей приглашаю принять участие в кругосветном путешествии тчк С уважением Виктор Конюхов тчк".

А потом раздался  телефонный звонок. Мама робко постучала в нашу комнату и попросила разрешения войти. Часто-часто моргая от удивления,  протянула мне телефонную трубку и прошептала:

 —  Это тебя, сынок... Это звонит твой тренер, Александр Алексеевич!

Я внутренне весь сжался, так как испытывал благоговейный страх перед сэнсэем . И вы не поверите, он сообщил мне, что  за мой талант, волю и мужественный характер присваивает мне сразу второй юношеский разряд по Самбо. А еще он сказал, что меня ждет большое будущее. Обрадовал тем, что с сегодняшнего дня назначил меня своим помощником на тренировках. Сказал, что мне не надо больше потеть и бороться, разучивать новые приемы и отрабатывать технику болевых  и бросков из стойки.
Я не мог поверить своим ушам, тренер разрешил мне ходить только на игровые тренировки по субботам.   Это был настоящий подарок.

От счастья я прыгал на одной ножке, я кувыркался на кровати и кричал как дикий  павиан  джунглей Анкора, но тут мы услышали странный, прерывистый звонок в дверь. На пороге стояла улыбающаяся Баба Таня, продолжая азбукой Морзе выстукивать SOS кнопкой дверного  звонка. Как  всегда она была изобретательной на выдумки и всевозможные розыгрыши. Мы были рады  ее приезду и ее шутке. А когда звонок  не выдержавший юмора  сломался, мы все  хохотали до коликов.  В руках моей бабушки был огромный чемодан.  Наконец, она его поставила на пол и  радостно  воскликнула:

—  Я приехала к Вам жить! Дорогой и любимый мой внучек, ты хотел, чтобы мы жили вместе, в одной квартире. –  Но тут, неожиданно, на её добром улыбающемся лице появилась маленькая капелька тихой грусти, и она добавила:

—  Прости меня, Алешенька! Я была такой эгоисткой, каждый раз уезжая от тебя... Много лет ты расстраивался, переживал, а иногда и плакал,  хватал меня за пальто, прятал мои сапоги, чтобы я не уходила!

—  Ура! Прощаю! – я  визжал как ненормальный. На меня свалилось настоящее счастье! Видеть бабушку ежедневно,  каждый вечер слушать о приключениях отважной Муськи и её друзей. Но тут я поперхнулся, я вспомнил ... о нём:

—  А как же Деда Валера? – я представил своего строгого, важного и вечно поучающего меня дедушку. - Ведь ты всегда говорила, что если не будешь заботиться о нем, готовить ему еду, он похудеет. А если не приедешь,  будет сильно тосковать по тебе.

—   Да ладно, не похудеет, не затоскует!  Образованный и взрослый человек, твой дедушка. Столько языков иностранных знает, кандидат экономический наук, ученый. С такими-то талантами,  справится и один, даже не сомневаюсь. Если проголодается сварит себе пельмени, в конце концов. Он же не маленький мальчик!   На упаковке обычно инструкция по приготовлению есть, пусть изучает, он грамотный. Пусть учится готовить себе сам.  А тосковать начнет, так пусть телевизор включает  и изучает кривые спроса и предложения на валютном рынке или размышляет над выходом страны из очередного кризиса. Ничего, найдет чем себя занять! 

Я смотрел на родное бабушкино лицо, и я так радовался, потому что её обожаю. Мы притащили в детскую комнату ее огромный чемодан и открыли. Там, почему-то,  не было бабушкиных вещей. Там были игрушки. Вы представляете, целый чемодан был  набит новыми упаковками Лего, бакуганами, наклейками, карточками с Человеком Пауком, цветными стеклянными шариками, разноцветными камушками и всякой всячиной. Щенок крутился около нас и с любопытством обнюхивал наше богатство. Мы с Максом  бережно доставали из чемодана  дорогие подарки, внимательно рассматривая каждую вещь. Баба Таня сидела в большом кресле, смотрела на нас и улыбалась.
Мы  были счастливы ...




И тут я услышал эхо:

—  ...айся, ... ок! -  А потом еще громче, -  ...айся, ... ок!

Такое назойливое и потом отчетливое:
 
—    Просыпайся, сынок! – и опять.  — Солнышко, просыпайся!  Пора в школу, а то опоздаешь!

Я открыл глаза и увидел серьезное лицо мамы. И тут я все понял...
Я зажмурился и захотел вернуться обратно в свой сон, который был таким ... явным и сладким. Я почувствовал, как растворялось и ускользало от меня мое большое счастье. Мне хотелось плакать, до меня дошло, наконец, самое страшное, что щенка у меня нет и скорее всего, в ближайшем будущем не будет. Я отвернулся к стене,  потому что  очень  обиделся на маму. 

Она нежно погладила меня по голове, потом пощекотала за ушком и улыбаясь, прошептала:

 —  Лёшик, вставай !

Я  опять открыл глаза, вздохнул  и сел на кровати. Я смотрел на маму,  разглядывал  ее гладкие волосы  убранные в пучок  и думал:
"Все-таки жаль, что исчезли  ее  смешные и непослушные кудряшки ..."