730 дней в сапогах. Глава 11. Алексей Ефимов

Литклуб Листок
Но в казарме ночами нам частенько не спалось.

Ночами мы, как правило, вели беседы «за жизнь», рассказывали смешные или ужасные истории.

- Вот, пацаны, мне недавно Потя (прапор Потеряев) рассказал, - начал татарин.

Прикол этот случился в нашей части где-то в восьмидесятых.
Послали, значит, бойцов в помощь колхозу на картошку, ну, и с ними студентки работали. Но поскольку девчонок было слишком много, то бригады сформировали таким образом: 9 – 10 чувих и один солдат. Корзины, там, мешки носить. Так вот, был там один, большой прикольщик, и у девок пользовался большим успехом. Как-то утром он после особливо бурной ночи просто упал в поле на пустые мешки и заснул без задних ног. А девицы, его жалеючи, мешки и корзины сами ворочали, давали страдальцу отдохнуть, короче. Но тут завозбухала тетка-бригадирша, толстая и оручая.

- Ты, - стала кричать тетка, - тут развалился, как тебе не стыдно, девушки корячатся вон, а ты дрыхнешь!

Ну понесла, в общем, - «такой-сякой, комсомолец, поди, солдат гребаный…»

- Да пошла ты!

- А вот я все вашему командиру расскажу. Как твоя фамилия?

А пацан спокойно так ей отвечает: «Пенис». «Пенис, - говорит, - моя фамилия».
И что вы думаете? Женщина простая, необразованная, поперлась в штаб к командиру, начальнику тыла, и промеж ними происходит следующий диалог:

- Ты сидишь тут в кабинете, бумажки пишешь, а вот пенис у тебя не работает!

Командир удивленно:

- Почему это он у меня не работает?

- Да вот так вот! Девушки и так, и сяк корячатся, а пенис твой валяется, и хоть бы что ему!

- А откуда вы знаете?

- Да я своими глазами вижу, что я, слепая? Да за такое наказывать надо, я выше напишу, если мер не примете!

- Нет уж, с пенисом я сам разберусь.

- Разберитесь, разберитесь. Выговор дайте или там в стенгазете нарисуйте.

- Да это фигня все, вот я счас расскажу, - заговорил Пух. – Вчера звоню на КПП. Какая, спрашиваю, машина вышла? Тимербай мне: зеленая. Я, мол, говорю, знаю, что зеленая, номер какой? А он мне, прикинь, хрен нерусский, «белый», говорит.

Так мы сочиняли довольно долго, затем наставал момент «глушить дизеля». Но глушили мы их по-своему, по-особому, можно сказать, любя.
Прислушиваясь, мы услышали храп. Витал встал, взял полотенце, подошел к спящему, растолкал его, но не сильно.

- Где ключи от танка?

- Какие? Не понял… В кармане возьми… - залепетал спящий.

Витал сунул ему в руки полотенце:

- Брат, подержи коня, я пойду до сортира сгоняю.

Спящий сжал полотенце. Витал, немного погодя, стал слегка подергивать его за край, на что спящий начал вскрикивать:

- Тпру! Тпру, я сказал!

Так мы бродили по спальному корпусу, выделывая всякие глупости, и наткнулись на спящего солдата с погонялом «Гладкий». Гладкий спал, в чем мать родила, и храпел так, что стены тряслись. Мы аккуратно подняли его вместе с кроватью и перенесли в туалет – там он никому не помешает. Затем унесли туда его обмундирование, а потом нарисовали на лысой голове свастику, а на лбу йодом жирную звезду.
Утро было неспокойным: нас подняли по тревоге в четыре часа. Мы стояли в строю и слушали дежурного по части:

- Рота! У вас сегодня ушел в самоход боец. Кто он?

Молчание.

- Слушаем список, проверяю.

Список остановился на фамилии «Гладиков».

- Где Гладиков?

Тишина.

- Дежурный, выгоняй роту на плац!

И тут в туалете послышалось движение, и в коридор выскочил голый, с испуганными глазами и большой звездой на лбу Гладиков. Ошарашено посмотрев на нас, он рванул в спальник.

- Кто это?

- Гладиков.

Гладкий тем временем просвистел в голом виде обратно в туалет и через минуту выбежал уже в форме и встал в строй. Ржанию нашему не было предела. Ни дежурный по части, ни Гладиков не могли понять, что случилось.

- Рота, кто это сделал?

- ?!

- Дежурный, я спрашиваю, кто это мог придумать?

- Не знаю, товарищ майор. Аномалия, полтергейст какой-то…

Магии в армии тоже хоть отбавляй. Однажды ночью мы занялись спиритизмом. Подготовили все, как положено, сели в кружок, положили руки на блюдце и Мелкий начал загробным голосом при свете свечи вызывать духа:

- Нострадамус, приди к нам!

Блюдечко зашевелилось.

- Ух ты, пацаны! По ходу пришел, задавай вопрос.

- Какого цвета лампочка?

- Да ладно ты, давай чё-нибудь нормальное, дух-то ведь может и не знать про лампочку.

- Ладно. Скажи телефон Моники Левински.

Смех, раздавшийся в спальнике, разбудил полказармы. Наконец, успокоившись, мы начали вызывать следующего духа.

- Юрий Гагарин, выходи!

Тишина.

- Юрий Гагарин, приди к нам.

Тишину прервал крик дневального:

- Дежурный по роте, на выход!

- Ссека, ссека, пацаны! Проверка!

В считанные секунды мы разбежались по кроватям и принялись храпеть. В спортзале, оказывается, в это время кто-то между делом бил наколку и теперь тоже скакал по кроватям.


- Блин, чуть-чуть недоколол!

- Да ладно ты! Прячь все в тумбочку.

- Ё-мое, жженку (черная смесь, добываемая путем разбавления в новокаине жженого каблука от сапог – для татуировки) пролил!
В спальнике загорелся свет. Проверяющий прапор стал вслух пересчитывать нас по головам. Затем он остановился в проходе:

- Дежурный, я не понял, что это такое? – спросил он, указывая на предметы нашего гадания.

- Рота, подъем!

Мы построились, делая сонный вид, и внезапно расхохотались. Оказывается, жженка пролилась в аккурат на лицо Тамчелая, и теперь он стоял с черной мордой и белыми зубами, как негр.

- С тобой что, боец?

Тамч стал придумывать отмазки, но дежурный его опередил:

- Это он работал до отбоя, уголь таскал, а вот умываться не любит.

- Понятно. Ладно, боец, иди, умойся. А теперь скажите мне, что за хренотень в предпоследнем проходе?

Молчание и удивление, сонные лица.

- Если сейчас я не узнаю, что это, вы пойдете ползать по плацу!

Опять тишина, и тут вякнул Мелкий:

- Товарищ прапорщик, это я… гадал.

- Твою мать, гадалка хренова, быстро всем спать!

От плаца мы были избавлены. Такие вот ночи, беспокойные сны.
Утро, как обычно, началось с крика дежурного о подъеме. Утренняя зарядка, развод шли своим чередом. На разводе ко мне подошел какой-то душара:

- Фима, сегодня в ПМП стрела будет после обеда, - сказал дух и скрылся из виду.

Понятно. Стрелой называлось собрание всех положенцев гарнизона – по три человека с каждой роты, для решения каких-то проблем.
Мы с Виталом прибыли на стрелку, взяв с собой журналы для записи больных. Войдя в столовую, увидели, что все уже в сборе – сидят за столом, накрытым всякими армейскими деликатесами.
Положенцы связи начали первыми.

- Пацаны, на КИЧу скоро должны будут закинуть дага Малыша.

- За что?

- За ним большой косяк. Бетора знаете? (Бетор был самым что ни на есть настоящим лохом и тормозом, и почти всю службу провалялся в ПНО – психо-неврологическом отделении). Так вот, этот гад пытался Бетора отыметь. Понимаете?

- Урод, он не только погранвойска опозорил, он еще и русских опустил.

- Да Бетор и сам-то лошак. Ну, и чё теперь? Что решать будем?

- Я предлагаю Дага опустить. Кто «за»? Единогласно.

Затем начали мы.

- Ладно, пацаны, дага мы на КИЧе опустим, вопросов нет, но есть другая проблема. Я гляжу, связь по-тихой стала борзеть.

- Почему это? – возразили связисты.

Витал спокойным голосом продолжал:

- До нас все чаще доходят слухи и жалобы из других рот, что вы ставите их на бабки, и двигает все это по-тихому Седой.

- Да, пацаны, - поддержал я. – Так дела не делаются! Вы гребете под себя, уже и к нашей роте подбираетесь. Сапая на бабки поставили, а сегодня я узнал, что и Мелкому счетчик включили. Что за дела-то?

Седой начал было что-то возражать, но Витал его остановил:

- Осади, Седой, ты кто такой вообще? То, что ты местный, - нам это как-то побоку. Мало того, что ты молодой, мало того, что ты птица, ты вообще тут никаких прав не имеешь, так что кончай беспредел!
В конце концов, все накопившиеся вопросы и проблемы были разрешены мирным путем и стрела завершилась небольшим банкетом.
В гарнизоне же продолжалась все та же бурная, но однообразная жизнь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/02/28/1227