крысы

Валерий Симонов
               У нас возле дома во дворе самовольно ещё лет пятнадцать тому назад было воздвигнуто несколько десятков лёгких сборных гаражей (типа пенал-ракушки) без всякого разрешения. Среди них – один мой.

               И вот в последние годы московские власти активно занялись сносом таких построек. Наша районная Управа, естественно, не могла остаться в стороне от подобных шагов и уже несколько раз покушалась на самострой, пытаясь снести наши гаражи, но пока не очень успешно: удалось расправиться только с пустыми гаражами, где не стояли автомобили.

               Я понимаю, что, в конце концов, всё снесут, как незаконно воздвигнутые строения и внутренне уже давно был готов к этому. Правда не мог предположить, что уже осенью меня выгонят из моей ракушки, и как вы думаете, кто? Крысы! Да, да, самые настоящие живые крысы.

               Они ещё летом прорыли в мой гараж свои норы. Сначала я не понял, что это такое. Когда же разобрался, стал кустарным способом  бороться с непрошенными гостями. Для начала выходы из нор засыпал щебнем. Не помогло. Потом стал засыпать битым стеклом. Результат ноль. Решил залить цементом, так крысы рядом прорыли входы.

               Спрашивается, а чего я так активно занялся борьбой с ними? Увы, и не только потому, что эти хвостатые твари мне были глубоко несимпатичны. Ведь они умудрялись притаскивать ко мне дохлых голубей, устраивая пиршества в гараже. И хорошо бы только в гараже: те стали залезать с голубями под капот моей машины, где находился движок. Один, другой, третий раз его открываю и вижу, где ремень генератора, и на самом двигателе – голубиные перья и прочая требуха.

               А тут как-то по осени открыл свой гараж, затем капот машины, и оттуда не спеша, виляя задницей, семенит крыса. Представляете! Я растерялся и пока от изумления закрывал свой рот, крыса соскочила на землю и была такова. Хотя даже если бы и был готов к этой встрече, так толку-то что. Палкой же не станешь хвостатую, сидящую на двигателе, колошматить – машину изуродуешь запросто. 

               Неприятно, конечно, было мне лицезреть эту непрошенную гостью. Однако худшее ждало ещё впереди. Знаете, что крысы вытворили? Электрические провода стали на зуб пробовать, с чего одна из фар не стала включаться. Сие уже на станции техобслуживания обнаружили, куда я обратился за помощью.

               Хорошо, что только этот провод перегрызли, а не высоковольтные, что шли на двигатель. Искра бы могла образоваться и вот тебе пожар.

               Вот так и пришлось мне добровольно ретироваться из гаража, то есть крысы оказалась изобретательнее нашей районной Управы.

              Но, как говорится, нет, худа без добра. Где-то в начале января открываю свой гараж. О ужас! Часть задней крыши обвалилась: наверно подгнили удерживающие балки, да снег сверху давил, плюс ребята по крышам бегали. Когда именно это случилось, не знаю, поскольку снаружи с высоты человеческого роста видно не было, что с крышей что-то не то.

               От всего увиденного мне стало очевидно, что если бы машина стояла внутри ракушки, ей бы досталось несладко. У меня даже злость на крыс пропала.

               Да, чего только в жизни не бывает: и неприятность может стать спасением.  Теперь нужно думать, стоит ли чинить гараж или нет?!  Ведь районная Управа по весне никак опять возьмётся за наши ракушки. Ну, что ж, поживём, а там  увидим, что делать!