Жизнь сурка

Анна Шутис
Каждый год 2 февраля в небольшом американском городке проводится праздник под названием «День сурка». В этот день люди нарочно будят сурка по имени Фил из зимней спячки и предсказывают по его поведению погоду. И каждый год на этот праздник из Питтсбурга ездит самовлюблённый и высокомерный телеобозреватель погоды Фил Коннорс, которому до смерти надоела его работа и который ненавидит этот фестиваль в глухом городишке.
Но однажды, приехав в очередной раз на фестиваль сурка, Фил не просыпается на следующий день 3 февраля, а снова просыпается 2 февраля! Он оказывается в некой петле времени, из которой нет выхода: 3 февраля просто не наступает. Уехать из города у него также не получается, потому что снежная буря каждый раз заметает дороги. Фил вынужден снова и снова переживать 2 февраля на фестивале сурка, снова вести оттуда репортаж, снова возвращаться в гостиницу. И так каждый новый день.
Поразмыслив, Фил решает предаться удовольствиям: объесться сладостями, заняться сексом, ограбить банк и промотать все деньги — ведь последствий не будет. Но развлечения ему быстро надоедают. Тогда он пытается соблазнить свою коллегу Риту в которую тайно влюблён. Но она, будучи порядочной девушкой, никак не соглашается на секс в первый же вечер, а второго у Фила просто нет.
Отчаявшись соблазнить Риту и устав от скучного городка, Фил решает покончить жизнь самоубийством, прихватив на тот свет ненавистного тёзку — сурка Фила. Но все усилия тщетны — Фил снова просыпается 2 февраля в том же номере отеля. Он пробует всё новые и новые способы суицида но ничто не помогает — 3 февраля не наступает.
Испробовав всё, изучив город вдоль и поперёк и очень устав, Фил, наконец, решает посвятить этот роковой день полезным и добрым делам. Благородные и бескорыстные поступки, которые Фил совершает изо дня в день (и о чём знает только он сам), к вечеру делают его самым популярным человеком в городе. Из-за этого Рита сама обращает на него внимание, они сближаются, и петля времени, наконец, разрывается. Фил просыпается не один, а рядом с Ритой, и за окном 3 февраля.
(краткое содержание фильма "День срука").

...Начну, как Анфиса Чехова в одной дурацкой передаче про секс, с фразы "Одна моя знакомая..."
Так вот, одна моя знакомая с юных лет служит народу и закону. То есть - работает в милиции.
После школы поступила в Вышку, и там же выскочила замуж на однокурсника. Прожили они лет пять, родили дочку, развелись. К тому времени он уже работал опером в розыске, а она трудилась в дознании.
Через пару лет она вышла замуж на следователя. Прожили они недолго, развелись. Развелись потому что она из дознания перешла в следствие, и они стали ссориться из-за рабочих моментов.
Через год на ее пути нарисовался бравый сотрудник МЧС. С ним она прожила год, расписываться не стали, хоть тут она поступила по-умному.
Разбежались - не вынесла его странную симпатию ко всем ее подругам. А закончилось все тем, что пришла как-то в гости к ней подруга, к которой он проявлял особый интерес, утверждая любимой женщине, что это просто душа родственная и с ней интересно поболтать.
И вот сидят они втроем на кухне, болтают, коньячек попивают, и чувствует моя знакомая, что лишняя она на этом празднике жизни.
А особенно это стало заметно, когда она вышла из туалета, а подруга детства держит любимого нежно за руку...
Полетела на лестничную площадку шуба подруги, ее сапоги и одежда любимого вместе со спортивной сумкой, в которой лежали его вещи.
- Забирай обе свои майки с носками и вали отсюда! И ты, верста коломенская больше не отсвечивай в моей жизни!
Последнюю фразу она сказала подруге, и захлопнула за ними двери. Посидела часик на кухне, выпила рюмочку, и стала себя винить за горячность. А вдруг, действительно, просто она что-то ему рассказывала, и положила свою руку на его? У подруги была всегда такая манера. Стало стыдно. Позвонила подруге на мобильный, трубку не снимает. Позвонила домой. А жила подруга недалеко, до дому должна дойти. Нет никого дома. Позвонила любимому. Тоже длинные гудки.
Оделась, поймала такси, поехала к нему на квартиру. Ключики-то он от своей квартиры ей дал. И не забрал, когда изгонялся.
Открывает дверь своим ключом, а из спальни соответствующие звуки. Бросила ключи на пол, и в слезах вышла на улицу.
Поймала частника, ревет, водитель, такой симпатичный, утешать стал. В кафе отвез, кофе выпили, она и успокоилась. Обменялись телефонами. Он оставил и мобильный, и домашний, и рабочий. Где работает, не сказал, она тоже промолчала о своей службе.
Через пару дней он позвонил ей. Сказал, что на работе сейчас. Утром сменится, отоспится, и вечером жаждет встречи. Судя по звукам, доносящимся из трубки помимо его голоса, это были звуки милицейской рации.
- А где ты работаешь? - спросила она.
- Старший оперативный дежурный Н-ского УВД.
- Очень приятно, следователь следственного управления М-ского УВД.
Опять человек в погонах....
Видно, крест такой.
Стали встречаться, через полгода стали жить вместе.
В один из очередных отпусков она решила для себя, что пора завязывать со службой в органах. Муж уже на пенсию ушел, работал на неплохой работе, в службе безопасности. И она решила не дожидаться пенсии по выслуге лет, а уволиться просто так, по собственному желанию.
Работу нашла быстро, в страховой компании.
Кстати, там мы с ней и познакомились, я тоже в свое время уволилась, искала себя на гражданке. Четыре года мы с ней работали в этом бизнесе, даже замутили что-то типа своего дела.
Перезнакомились с водителями эвакуаторов, с диспетчерами из других фирм по эвакуации транспортных средств, девочки кидали нам заявки, мы кидали их нашим мальчикам. Все друг с другом делились, было неплохо. Но это было просто как подхалтуривание. За основную работу это нельзя было считать, иногда заказов не было по нескольку дней, иногда валилось валом.
Особенно нам из эвакуаторщиков нравился некий Валентин. Он сначала ездил сам, потом прикупил еще несколько машин, нанял водителей, и они работали на него.
Валя нам щедро платил, иногда водил нас в боулинг или просто в ресторанчики, посидеть, выпить за работу и прекрасное общение.
Валя отличался интеллектом, имел высшее инженерное образование и очень ревнивую жену, которая старше его на десять лет.
А потом вдруг моей подруге все надоело, и она вернулась обратно в милицию.
Я еще работала по эвакуации, но из фирмы ушла, просто сидела дома, на заказах. Но как-то становилось все хуже, и я тоже стала собирать документы, чтобы восстановиться на службе государевой.
А подруга моя продолжала жить со своим мужем, бывшим милиционером, да еще и любовник появился, начальник уголовного розыска одного из райотделов города.
И так годы шли...
Она уже привыкла и к мужу, и к любовнику. Ее муж, я думаю, тоже, святостью не отличался. Дочка выросла у нее, как и моя.
Подруга немного постарше меня, и очень она переживала из-за исполнившихся недавно сорока лет.
Звонит как-то, рассказывает.
- Ты представь, ну надоело все. И мужики мои оба надоели. Вся моя жизнь прошла в ментовке. Все мужики бывшие и настоящие - менты. Мне надоели эти разговоры о работе, о засадах, наркоманах, негодяях и раскрываемости. Мой на пенсии уж давно, а все равно все поет о милиции. Достало все! Хочу нормального общения с мужчиной, поговорить о чем угодно, но не о милиции...
- Так познакомься с кем-нибудь.
- Познакомилась тут в машине. Ехала из гостей поздно, поймала частника. Разговорились. Парень такой веселый, симпатичный. Но я сразу вспомнила, что где-то это уже было. Со своим-то я тоже в машине познакомилась, и такой же был веселый и симпатичный.
И я сразу в лоб у парня спросила, а не мент ли ты, милый юноша? И прикинь, милый юноша оказался участковым из В-го района!
Я всю дорогу молчала. Он телефон попросил, я продиктовала какой-то левый, какой в голову пришел, и убежала.
- Да уж...карма какая-то милицейская...
- Это не карма. Это жизнь сурка. Помнишь фильм "День сурка"? Где каждый день все повторялось? Так вот у меня жизнь сурка...
И тут я вспомнила нашего эвакуаторщика Валю. Вспомнила, потому что он ко мне в контакт присоединился, и еще потому что к моей подруге он всегда неровно дышал, и в ресторанах когда мы с ним отплясывали, он всегда на нее смотрел плотоядно и пускал слюни. Но стеснялся, наверное, или жены своей ревнивой боялся.
И говорю я ей:
- А помнишь Вальку-эвакуаторщика?
- Конечно, милый такой, воспитанный, и никогда не скажешь, что водила.
- Это когда ты работала, он был просто водила, а я помню, что он потом своих машин купил несколько штук, и водители на него работали.
- Да ты что?!
- Так вот он ко мне в контакт постучался недавно. И про тебя спрашивал. (про это я наврала, но надо же было окрылить подругу!) Позвони ему. Сама. Он удивится. И обрадуется, сходишь куда-нибудь, пообщаешься с человеком, который занимается бизнесом. Это другой мир. Тебя же не заставляют прыгать к нему в койку. Просто сменишь хоть на вечер обстановку. А то на работе - менты, дома мент, любовник - мент.
- Да-да! Хорошо, еще не докатились до сексуальных игр с наручниками и дубинками! И разговоры все одни и те же.
- Вот и отдохни. Телефон-то Валькин сохранился у тебя?
- Давай, по новой запишу.
...Прошла неделя. Пятница, я сижу за компом, и страдаю от того, что ничего не могу написать. Звонит подруга. Голос возбужденно-радостный.
- Мы с Валькой через час встречаемся в зеленом кафе, у Сосновки. Это недалеко от тебя, подтягивайся!
- На хрен я тебе там нужна?
- Да? Ну ладно, посмотрю по обстановке, если что, перезвоню. Ты мне домой только не звони, я сказала своему, что к тебе поехала, и у тебя останусь. Он звонить не будет, но на всякий случай, скажи, что я в ванной или в туалете. Или напилась и спать легла. Если все нормально будет, то я до утра буду отрываться. Если не очень будет складываться, то приеду к тебе ночевать. Я ведь человека не видела несколько лет, фиг знает, какие у него тараканы...
- Хорошо, положу тебя в детскую. Мое дите сегодня в ночном клубе. Диван свободный.
- Договорились. И отключилась.
...Прошло три часа. Время перевалило за полночь. Звонит подруга.
- Я уже еду к тебе.
- Что случилось?
- Приеду - расскажу. Меня колбасит.
- Что случилось?!
Отключилась.
Через двадцать минут затренькал домофон. Подруга вошла в квартиру возбужденно-злая, с бутылкой водки в одной руке и с пакетом, в котором явно была кура-гриль. Запах расплылся по прихожей.
- Вот. Взяла выпить и закусить. Кроме куры у вас в павильоне внизу ничего приличного не нашла.
- А тебя в ресторане не кормили и не поили?
- Дай раздеться и придти в себя. И выдай мне тапки, халат и полотенце. Я косметику смою, не могу находиться дома с накрашенным фейсом. А ты пока накрывай и наливай. Твой спит?
Я не успела ответить, спит он или нет, подруга скрылась в ванной. И похоже, спросила она это из приличия, сон мужа ее не очень интересовал. Но, слава Богу, он спал, и не будет греть уши с нами.
Она вылезла из ванной умытая и переодетая в мой гостевой халат. Прошлепала в тапках дочери на кухню. Села за стол, взяла рюмку и сказала:
- Выпьем за жизнь сурка!
Выпила, хрустнула огурцом, оторвала от куры голяшку. Ела с хорошим аппетитом.
- Голодная ты из ресторана...
- Давай по второй, потом расскажу.
Хлопнули по второй. Она съела вторую голяшку. Я скромно грызла крылышко - мою любимую часть в курице.
- Ты долго будешь сиську мять? Давай, рассказывай.
Она закурила и начала рассказ.
- Я приехала к кабаку минут на десять раньше, получилось так. И чтобы не выглядеть лохушкой, спряталась за остановкой. Решила, как увижу, что он подходит, выйду. Типа, из такси вылезла.
Смотрю - идет...И как я по голосу не врубилась, что договаривалась о встрече с абсолютно пьяным челом?...Совсем потеряла квалификацию в общении с мужиками.
Идет, шатается. Останавливается, и лупит ногами по сугробам. Встал у входа в кабак, нет меня. Я выбрала момент, что он оказался ко мне спиной, и вышла из укрытия, будто только из такси.
Он смотрит на меня, как баран на новые ворота. Перегарищем разит, недели две бухал, точно, морда опухшая. Ну я думаю, ладно, посмотрим, что дальше будет. Заходим в ресторан, там музыка живая, люди танцуют! Мне так танцевать захотелось! А этот идет, чуть столик не свернул, когда садился. Сел, шапку не снимает, куртку не снимает. Ну я с себя шубку скинула.
- Чего, - говорю, - Валя, не раздеваешься, здесь, вроде, заведение приличное, не рюмочная "Вечный зов".
А он говорит:
- Да недолго посидим, да поедем ко мне.
Я только рот открыла, спросить, а с чего он взял, что я вот так быстро к нему поеду? Тут подошла официантка, принесла меню.
Ну я для приличия заказала себе жульен, бокал вина. Это для начала, а там, думаю, посмотрим. Он заказал двести водки и лимон порезанный.
Пока все это не принесли, я решила завести беседу.
- Как дела, Валя, давно не виделись, как бизнес, как эвакуаторы?
Он на меня смотрит стеклянным взглядом, и говорит:
- Зай, да ты что? Какие эвакуаторы? Давно все продано, как кризис долбанул...
- И чем ты занимаешься?
- А ты чем занимаешься? - он спрашивает.
- Я в ментовской, как восстановилась, так и служу, пенсию жду.
- И я в ментовской, уж два года как...
Хорошо, жульен не принесли, я бы точно подавилась. Ведь ему хорошо за тридцать, он помоложе меня года на четыре. В моей голове пронеслись прошлые годы, когда он рассекал на своем "Круизере", материл всех ментов на свете и прикалывался над нами, что мы с тобой ментовочки бывшие. И тут - такое...Какой смысл идти в милицию в таком возрасте, тем более, когда ты занимался бизнесом? Странно...Крыша, наверное, поехала...
Принесли жульен, мне вино, ему водку. Он льет мимо рюмки, но налил, попал, правда, на скатерти небольшое водочное озеро образовалось.
- Ну, выпьем, - говорит, - за встречу!
Выпили. Потом еще. Я-то свой бокал пригубляю и наблюдаю. А его развезло в жаре. Качается на стуле. И начал рассказывать про работу. Он во вневедомственной охране, мальчик по вызову...Я в шоке! У него же высшее образование!
Я все перевариваю в голове, его особо не слушаю, а он мне про работу, про задержания, про автоматы Калашникова, про бронежилеты, про то, как их управление собственной безопасности пасло. И про то говорил, как ему форма идет....
И я понимаю, что не потанцую, и ничего уже не хочу большего...Пора валить отсюда. А он еще и по носу меня щелкнул слегка, типа, что я его не слушаю. Жульен уже не лез. Вино допила, шубку накинула.
- Пойду я, - говорю, - Валя, домой пора.
А он говорит:
- Не уходи, ко мне поедем...
Я из кабака, он за мной. Я дорогу перешла, чтобы быстрее тачку поймать, он меня за руки хватает:
- Давай ко мне, жена с дочкой уехали в пансионат на выходные, у меня, правда, теща в соседней комнате, но она старая, не услышит...
Тут я перестала голосовать. Решила, что мне послышалось.
- Кто у тебя дома?
- Теща...А чего?
- Тебе в твоей вневедомственной охране мозги отбили? Или ты за два года в ментовке деградировал от пьянки? Ты приглашаешь меня в свой дом, а за стенкой спит теща?!
- Ну мы тихонечко, она не услышит...
Я не выдержала, и сорвалась на пошлости и грубости. Но я не могла...
- Тебе что, х....совсем по лбу бъет? А сперма в остаток мозга брызнула? Сходи, в сугробе дырку сделай, и туда выплесни.
А он, как не слышит меня:
- Ты не пожалеешь, у меня ОН - двадцать семь сантиметров!
Я опять начала глотать воздух от недостатка слов, он начал хватать меня за руку, я начала голосовать другой рукой.
Раздался визг тормозов, остановился аккуратненький "Фордик Фокус". Пассажирская дверь открылась:
- Девушка, у вас все в порядке? - и выглядывает из машины, - вас подвести?
- Да! - крикнула я, вырвала руку у придурка, хлопнула дверью машины, и мы полетели. Придурок остался стоять с очень непонимающим видом. Он, наверное, никак не мог понять, почему теща могла бы помешать? И как это я ему отказала?...
Ехали молча, потом водила спросил:
- Что это за мужик вас за руки хватал? Если муж, так что вы его оставили? Напился, так не надо было его бросать. Приехали бы домой, проспался бы...
Я посмотрела на этого симпатичного мужчину с благородной сединой, и сказала:
- Вы так переживаете за мужчин, оставленных на дороге? Вы, наверное, очень хороший человек...Но, нет, это не муж, просто старый знакомый, у которого немного помутилось сознание от переизбытка алкоголя. Предлагал заняться сексом у него дома в отсутствии жены, но при наличии тещи в соседней комнате...
Мужик расхохотался:
- Да...сильно ему хотелось, если тещи не побоялся. А меня первая мысль была - к девушке грязно пристают. Хотел уж табельное оружие доставать, потом подумал, вдруг сцена семейная?...Но остановился на всякий случай.
- А вы милиционер?
- Да, я работаю в органах, на оперативной работе. И даже целый начальник отдела! Где - не скажу...Да и вам это ничего не скажет, вы ведь вряд ли поймете длинную аббревиатуру моей конторы. Если интересно, могу сказать по буквам...
- Нет! Нет! Не надо! Прошу вас! Вот ваши деньги, остановите у магазина!
- Не надо мне ваших денег, просто вы мне понравились, и я вас подвез. Может, оставите телефон? Посидим где-нибудь в свободное время...
- Нет! Я замужем за Валуевым!
И я выскочила, некрасиво хлопнув дверью. Мужик-то этот не виноват в том, что у меня такая реакция пошла. Подумал, что шибанутая баба...
Влетела в магазин, и первое, что решила, куплю водки...
...Я слушала ее. Было смешно. И было грустно. Ничего, скоро весна...Может, весной что-то изменится?
- Дорогая! Все это ерунда, мы сами к себе таких притягиваем.
- Ничего я не притягиваю. Это звезды так складываются. Складываются так, что моя жизнь - жизнь сурка...
И расплакалась.
- А сурок, между прочим, очень симпатичный зверек! Пошли спать, сурок. Завтра новый день. Назовем его днем выдры!