Девичник

Эл Каттерсон
-Девочки! Как хорошо! Ничего вкуснее не ела!, - Наташа облизала ложку и положила ее в пустую тарелку с крупинками гречневой каши.
Свежий ветерок перебирал ее волосы с блестками седины.
С улицы доносились детские голоса и обрывки разговоров.
Сквозь полуоткрытое окно, в кухню забирался весенний вечер с  сиреневым воздухом, пьянящими запахами земли и необъяснимым волнением, которому подвержено все живое, когда просыпается природа.
Они собрались через 5 лет, после того, как состоялась их последняя встреча с окончания института.
Однокурсницы, учившиеся на одном потоке, часто перезванивались, но встречи их были не часты, случайны, и потому, всегда радостны и полны новостей.
Трое девочек сблизились в первые дни учебы. В один год они закончили школу, сразу поступили в интитут, и многие вещи им были понятны с полуслова, с полунамека.
Подруги с улыбкой относились  к некоторому пренебрежению и назидательности к ним своих старших однокурсниц, прошедшим техникумы, имеющие стаж работы.
Девочки одинаково хорошо учились, равно представляли свою будущую женскую жизнь. Но судьбы, как и водится, не бывают похожи.
Конечно, они стали другими, с разными взглядами, обусловленными их житейской долей. Правда, студенческие воспоминания, общий старт в судьбе, не давал им разлететься в разные стороны.

Наташа вышла замуж раньше всех за Митеньку. "Студент-очкарик", как его окрестили подруги. Через два года он уехал за границу, а она не смогла. Не смогла уехать из своего района, где родилась, не смогла бросить своих родителей, хотя те упрашивали ее это сделать. Наташа просто не смогла.
На научном семинаре через два года, она встретила отца своего будущего ребенка. Сергей Сергеевич был старше Натальи лет на 10. Он любил водить ее в Большой, рассказывая заманчивые истории из жизни великих композиторов. Ему нравилось, как жена тихо и внимательно слушала его и прижималась к нему, как котенок. Сергей целовал ее в макушку и Наташа смешно съеживалась и морщила носик. У них появился забавный и обаятельный Павлуша.
Павел остался с мамой, когда отец скоропостижно умер от инфаркта. Наталья не была довольна этим поступком сына, уж очень ей хотелось, чтобы Паша строил свою жизнь сам: наконец-то женился и дал ей внуков на воспитание.

-Сколько время?, - спросила Марина, -  Только недавно был Новый Год и опять эти майские праздники. Так и не успела рассаду приготовить.
Марина, одна из всех, осталась на кафедре в институте. Кандидатская степень далась ей очень тяжело. Профессор, который вел ее работу, был для многих врагом. Марине на собственной шкуре пришлось испытать всю злость и обиды сотрудников на своего шефа.
У нее было удивительное свойство, превращаться в существо без нервов при стрессовых ситуациях. Но после всего, Мариша сидела неделю в слезах и рыданиях.
Кандидатская не только "съела" ее нервы, но и личную жизнь.
И ее мама и подруги, принимали активное участие в поисках супруга для Марины, но поиски были тщетны.
Как часто мы не знаем, что рядом есть тот, для которого предназначена наша судьба, или его судьба предназначена для нас, неважно.
Марина толком не знала своих соседей, они с мамой недавно поменяли квартиру на меньшую с доплатой, да и район выбрали поскромнее. Однажды, вынося мусор, женщина столкнулась со своим соседом. Мужчина на костылях пытался справиться с мусорным ведром и мусоропроводом. Марина помогла. Пара незначащих фраз, взглядов и прикосновений убедили ее, что это - судьба. Стас для нее был мужем, ребенком, отцом, которого она рано потеряла. Он был для нее всем.

-Семь тридцать, - ответила Света на вопрос Марины, -  рано разбегаться. Когда еще в следующий раз встретимся?
Светлана была ревностной модницей. Когда трудно было купить что-то приличное в магазинах, она шила себе наряды из "Бурды". Света распарывала старые пальто и платья и шила из них  необычную, неординарную одежду.
Ей не хотели платить стипендию, как малообеспеченной студентке, из-за ее нарядов. С трудом удалось убедить старосту курса, что вся эта модная экипировка не стоила больших денег и заморских путешествий.
Влюбилась она неожиданно. Только поступив работать в отдел, Светлана увидела свое счастье в водителе. Работяга-парень пришелся по вкусу девушке, которая грезила о принце.
В голодные 90-е годы Света умудрилась превратить свое гнездышко в уютный домашний рай. Это никого не удивляло, Светка могла комфортным сделать любой необитаемый остров. Ромка был бы очень удивлен, если бы ему сказали, что только благодаря Светику, его ждал вкусный ужин, выглаженные рубашки, и обед в термосе на работу. Нет, он понимал, что Света прилагала ко всему этому руку, но как-то это было незаметно, легко и играючи.

-Свет! Ну как у тебя получается такая гречка?
-Ой! Наташка! Все как обычно! Если только пропорции воды и крупы соблюдать.

Они сидели за маленьким столиком. Юношеские воспоминания перемешивались и приправлялись насущными проблемами. Рассказы о своих мужчинах перетекали в кулинарные пристрастия домочадцев.
Им было легко и спокойно.