Хорошо ли отнимать хлеб у детей и бросать его псам

Николай Павлович Кормаков
"И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мф.15:21-28).

ВОПРОС. Необычна реакция Господа Иисуса Христа, милосердного для каждого нуждающегося, к просьбе этой женщины. Неужели Он этим хотел показать другим о ее смирении?       

ОТВЕТ. Да, здесь Господь, зная о смирении сердца этой сирофиникиянки (т.е. язычницы) подает апостолам пример настоящего смирения. И от кого? - от человека из язычников, о которых иудеи не говорили иначе, как о псах.

       Иными словами:
- Посмотрите, иудеи называют этих людей псами, а вот даже женщина (заметь, даже не мужчина! ибо женщин на востоке даже в счет не брали, т.е. если считали людей, то в счет этот входили только мужчины) из них превосходит и вас смирением. В земной жизни Своей "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15:24), а приняли ли они Меня? Нет, "Мне даже негде голову преклонить" (Мф.8:20). А эта женщина ставит Меня настолько высоко, что готова, подобно псу, радоваться даже крохами Моих слов, падающих со стола тех, которым Я даю его в изобилии!
Затем Иисус, подчеркивая силу веры этой женщины, восклицает: "О, женщина, велика вера твоя! Иди, и да будет тебе по желанию твоему"(Мф.8:28) . Единственный раз в Евангелиях, когда Господь так говорит: "да будет тебе по желанию твоему".
       Желание смиренного Господь принимает, как Свое желание!
Велика цена смирения, Божественной добродетели, которой особенно была украшена Мать Самого Господа, Пресвятая Дева Мария!