Притча. Гордость

Асна Сатанаева
 Местного богача спросил один человек:
-Скажи, кто может стать тебе равным с тех пор, как ты стал богатым?

Богач задумался, затем медленно проронил, вспоминая:
- Однажды я отмечал какое-то торжество, как обычно,  изобильно. Но, глядя на жующих людей, понял, что мне невыразимо скучно и ушел из-за стола. Направился в лес и там встретился со стариком с вязанкой валежника за спиной.

Мне так стало жалко его, сгибающегося под этой тяжестью, с кряхтением отдыхающего после каждого шага, что решил хоть чем-то помочь и предложил:
-Пойдем ко мне, у меня сейчас пир - хоть на время освободишься от своей колючей ноши.

Старик же только улыбнулся:
-Сколько бы ты пиров ни устроил, не станешь благородным никогда, потому что окован цепями алчности: ты все время стремишься умножать свое богатство - любой ценой… Поверь мне: мой тяжкий труд не тяжелей, чем иго благодарности, которая наступит за минутную сытость... Нет, лучше мне тяжким трудом добывать постоянный кусок хлеба, чем получить один раз от тебя подачку!