Копейка

Екатерина Чижова
Андрей приехал домой на подержанной «копейке». Он работал водителем в таксопарке, потом стал возить большого начальника на казенной «Волге». Своей машины у Андрея  никогда не было, но молодой человек всегда о ней мечтал. И вот теперь мечта сбылась, он сидит за рулем, пусть не новенького, но своего авто.
- Ну что, купил? – с порога спросила Галя.
- Да, посмотри в окно!
«Копейка» стояла возле столба, освещенная тусклым светом фонаря.
- Красивая! - восторженно произнесла жена. Теперь ей не придется таскать тяжелые сумки, жизнь  изменится…. Она улетала в своих мечтах.
- Мы ужинать будем? – третий раз повторил муж, возвращая ее к земным делам.
- Да, да! – засуетилась Галя.
Весь вечер Андрей выглядывал в окно, проверяя, на месте ли его приобретение.
- Завтра приведу ее в порядок, помою, подкрашу, - думал он, лежа в кровати.
Сон не шел, молодой человек несколько раз поднимался, закуривал, глядя в окно. Машина стояла на месте, на капоте восседал огромный кот и призывно орал. Андрей поежился и стал одеваться.
- Ты куда? – сквозь сон спросила жена.
- Сейчас приду, - он взял ключи от машины и вышел из квартиры.
- Брысь! – прозвучал его голос в ночной тишине. Кот, не спеша, протопал, оставляя следы своих грязных лап на светлой краске и, обиженно мяукнув, скрылся в темноте.
Открыв дверцу, Андрей сел за руль и повернул ключ зажигания. Машина завелась.
- Поеду, покатаюсь, - вслух сказал он  себе.
Был час ночи. На улице ни души, только одинокая фигурка стояла на обочине с поднятой рукой. Водитель притормозил.
- Пожалуйста, очень срочно, я Вам заплачу! – с мольбой в голосе произнесла девушка.
- Садитесь.
Она села в машину.
- Куда Вы так поздно? – спросил Андрей.
- Мама позвонила, ей плохо. Можно я закурю?
- Да, конечно, курите.
Ехали молча. Когда девушка выходила, то протянула Андрею зеленую бумажку. Он не брал, но она положила деньги в бардачок и скрылась в подъезде. Андрей выехал из переулка. На углу стояли двое мужчин. Увидев машину, один из них поднял руку.
«Стрёмно брать», - подумал хозяин машины, но, работая таксистом, он видел всяких пассажиров и остановился.
Мужики были навеселе. Всю дорогу обсуждали недавние любовные похождения, поочередно громко расхваливая своих подружек.
- А моя Машка такое вытворяет….
- Фигня! Вот моя Танька….
Беспокойные клиенты жили на соседних улицах  и вышли вместе.
- Теперь домой! Неплохой улов, - он пересчитал заработанные деньги.
Подъезжая к еще закрытому метро, он увидел двух девиц в мини юбках, высоких сапогах,  с «боевым раскрасом» на милых молодых лицах.
- Вот бы их отмыть, - подумал Андрей.
-Дядь, подвези, здесь недалеко, а то метро только через два часа откроется, холодно!
Они сели на заднее сидение и, употребляя ненормативную лексику, стали ругать своего общего знакомого, сетуя на то, что он их «кинул, не отстегнув обещанных бабок». Несмотря на это, девицы щедро расплатились за свою недолгую поездку.
Андрей посмотрел на часы, было около пяти. Он припарковал машину у фонарного столба, поднялся по лестнице, тихо открыл дверь, разделся и лег. Через пару часов зазвонил будильник. Вставать не хотелось, но на работу идти надо. Выпив две чашки кофе, Андрей поехал на работу. Ну, какая тут работа? Хорошо, что шеф мало ездил по объектам, и удалось немного поспать в машине.
Вечером, поужинав, решил лечь спать пораньше. Закрывая глаза, он видел свою белую «копейку». Андрей поднялся, подошел к окну и посмотрел вниз. Машина стояла на месте. Он оделся и вышел на улицу. Вдруг что-то звякнуло и стало совсем темно. «Видимо перегорел фонарь», - промелькнула мысль. Где-то рядом дико заорали кошки. Андрей успокаивал себя, объясняя странные стечения обстоятельств, хотя в этом было что-то зловещее. Сидя в салоне и слушая шум мотора, он осветил фарами дорожку у подъезда и медленно тронулся с места.
Первым клиентом была женщина лет тридцати пяти. Она говорила низким завораживающим голосом, переходя на шепот. У Андрея возникло чувство, что его затягивают в паутину, и ее длинные тонкие пальцы  впиваются в шею.
- Бред какой-то, - подумал он.
- Вы что-то сказали? - произнесла она.
Ее рука поднялась к затылку, и туго затянутые в пучок волосы рассыпались по плечам. Шаль скользнула вниз, открыв взору глубокий вырез платья. Он не мог смотреть на дорогу. Дама завладела его вниманием.
Притормозив у светофора на пустынной улице, он вновь повернул голову в сторону незнакомки. Она как змея обвила его шею руками и притянула к себе. Андрей отстранился. «Что со мной?» – пронеслось у него в голове. Дама обворожительно улыбнулась, написала что-то на клочке бумаги.
- Возьмите. Это мой телефон. Я буду ждать звонка, - зашипела она, - ты не пожалеешь…. Я всегда щедро плачу! – после многозначительной паузы сказала она и вышла.
- Что это было? Нет, нет! Она не в моем вкусе. Роковых женщин я всегда обходил стороной, предпочитая миниатюрных блондинок, – внушал он себе, сжимая в руке бумажку с телефоном и сто долларов, оставленные странной дамой. 
Втопив газ, он на большой скорости ехал по темной улице, будто уносил ноги. Постепенно отвлекся, подвез еще троих человек, и снова под утро вернулся домой. Жена не спала:
- Ты что, опять ездил?
- Да, - он выгреб из кармана деньги и положил на стол.
Каждый вечер все повторялось. В половине двенадцатого Андрей садился за руль и ездил «бомбить». Попадались богатенькие клиенты, которые щедро «отстегивали» разноцветные купюры.
Прошла неделя, другая. Андрей, измученный хроническим недосыпанием, «кемарил» в министерской иномарке,  поджидая шефа, который решал нескончаемые вопросы. Разбудил мобильник, звонила жена:
- Ты когда освободишься?
- Часов в семь, - пробубнил муж сонным голосом.
Договорились о встрече. Галя немного опоздала и была не в настроении. Ворчала, что приходится таскать тяжелые сумки, что пользы от его машины никакой и что ночью он отсутствует.
- Ну, я же зарабатываю деньги! – оправдывался он.
- Я мужа не вижу дома! Не нужны мне эти чёртовы деньги! – воскликнула она в сердцах.
- Действительно чертовы…. – подумал Андрей.
Домой ехали молча. Он боялся очередного всплеска эмоций жены, зная, что ночью уедет опять.
Приготовив ужин, Галя позвала мужа за стол. Проглотив без аппетита содержимое тарелки, Андрей удалился в комнату и сел на диван перед телевизором, через минуту погрузившись в сон. Ему снилась «копейка». Она улыбалась, подмигивала правой фарой и говорила завораживающим полушепотом:
- Ну, иди, иди ко мне. Я всегда щедро плачу!
- Нет, нет, я люблю миниатюрных блондинок! – пытался кричать он.
- Посмотри, ради тебя я стала блондинкой, - прошипела она, медленно двигаясь в его сторону, - ты мне нравишься, иди же….
Дверь открылась, приглашая в салон. Он сел за руль. Ремень безопасности змеей обвил тело. Чувствуя, что не может дышать, он замахал руками и проснулся. Капли пота стекали со лба. Галя стояла рядом, лицо ее выражало испуг.
- Что с тобой, ты здоров?
Не ответив, Андрей, качаясь, пошел в ванную комнату, умылся, оделся и вышел из квартиры.
Галя плакала в подушку: «Уже за тридцать, детей нет и, наверное, уже не будет. Вся жизнь прошла в ожидании чуда…. Сначала думали, что детей заводить рано, надо встать на ноги, обставить квартиру, купить машину. Теперь все это есть, и деньги есть, а счастья нет. Андрей все время молчит. Может быть, у него появилась женщина?» Слезы катились по щекам. Непонимание – пустота – одиночество….
Андрей вернулся под утро. Во время ночного путешествия, его мучили вопросы:
- Что же происходит? Неужели я стал жадный на деньги? Но мне даже некогда их тратить,  - он спорил сам с собой, - наверное, я схожу с ума…. Эта дурацкая машина, словно заколдована, не дает покоя, не ломается! Вот уже третий месяц, а на ней ни одной царапины.
Галя слышала, как он вошел, но отвернулась к стене, притворившись, что спит. Муж разделся и лег, проваливаясь в сон. Опять снилась машина. Она звала, уговаривала, чтобы вышел на улицу, сел за руль.
- Я всегда щедро плачу! – этот дьявольский шепот, от которого звенело в ушах.
Все те же две чашки крепкого кофе, по совету рекламы, привычное начало дня! Андрей опять не выспался,  но надеялся подремать в ожидании шефа. Тот стал замечать, что его водитель последнее время сонный, задумчивый и потерянный.
- У тебя что-то случилось? – поинтересовался начальник.
- Все нормально, - сухо сказал Андрей.
- Смотри, если будет так продолжаться, то придется взять другого водителя.
- Нет, нет, все буде в порядке.
- Ладно, посмотрим, - строго сказал шеф.
Вечером, подходя к подъезду своего дома, Андрей встретил приятеля, который его намеренно поджидал.
- Привет, Андрюха! – крикнул он издалека.
- Здорово, Серега, - буркнул угрюмо Андрей.
- Как жизнь?
- Нормально.
- Машина на ходу?
- А чего ей будет?
- Слушай, я тут сыну на день рождения фотоаппарат подарил. Он бегает, все фотографирует. – Сергей полез в карман, достал карточки и протянул Андрею. -  Здесь машина твоя. Он ее щелкнул.
- Ну и что? – сосед с неохотой взял их в руки.
- А ты посмотри внимательно! – таинственно прошептал Сергей.
Андрей озадаченно нахмурил брови. На фотографии просматривались смутные очертания человеческой фигуры на заднем сидении автомобиля. Он посмотрел на другое фото. Машина была сфотографирована с боковой стороны. И вновь та же фигура! У Андрея задрожали руки.
- Черт! Что это?  - выронив фотографии, он скрылся в подъезде.
- Ты куда? Постой! – кричал вдогонку сосед, но Андрей его уже не слышал. Он бежал вверх по лестнице и, спотыкаясь, хватался за перила. Пробежав свой этаж, он сел на ступеньки. «Что происходит? Это нельзя объяснить, и поэтому можно сойти с ума. Странная машина и все, что с ней происходит странно вдвойне. Нет, нет! На фотографии просто засвечена пленка…. Легче в это не верить». Он встал и, медленно спускаясь по ступенькам, открыл дверь ключом.
Поздно вечером Андрей вновь поехал кататься по ночной Москве. Он посматривал на заднее сидение, но никого там не видел. Пытался заговорить вслух с этим «нечто».
Слово «нечто» означает что-то непонятное, странное, и вместе с тем, оно созвучно со словом «ничто».
«Разговариваю сам с собой! Это уже последняя стадия. Я, наверное, схожу с ума. Надо что-то делать!» - снова вслух произнес он, оглядываясь. Вдруг откуда-то перед ним появился автомобиль. Андрей резко затормозил. Удара не последовало. Неизвестно сколько времени он просидел, опустив голову на руль, потом медленно тронулся с места. Метрах в двадцати на обочине стоял молодой мужчина. Водитель притормозил и посадил пассажира. Тот сначала молчал, потом они разговорились. Новый знакомый назвался Владимиром.
- Не собираешься машину продавать? – неожиданно спросил он.
Хозяин «копейки» растерялся.
- Даже не знаю…. Не думал.
- А ты подумай, - сказал он и загадочно улыбнулся.
Парень назвал сумму и оставил телефон. Предложение было заманчивым. Андрей вернулся домой в приподнятом настроении, разбудил Галю и все ей рассказал.
- Чего тут думать, конечно, продавай, – оживилась жена.
Днем он позвонил своему новому знакомому.
- Владимир, ты не передумал на счет машины?
- Нет, я готов! Могу даже сегодня.
Они договорились о встрече. 
Сказать про то, что машина не совсем обычная Андрей не решался, вдруг покупатель передумает.
Володя стоял в определенном месте  и в назначенное время с обычным черным полиэтиленовым пакетом, в котором находились деньги. Они оформили сделку и расстались. Андрей ничего ему не сказал, но вечером того же дня, он взял телефон.
- Алло, Владимир? Я не решался сказать, боялся, что передумаешь. Дело в том, что машина эта очень странная. Вечерами у меня возникает такое чувство, что она меня зовет. Ее образ возникает во сне, приобретая человеческие черты…. Она со мной разговаривает….
- Все нормально, не переживай, - рассмеялся Володя.
- Ты не понял. Она не дает мне спать по ночам.
- Я тебя понял, и почувствовал это в тот момент, когда первый раз сел в нее. Поэтому и попросил продать. У меня была такая машина – сорок первый  «Москвич». Пришлось отдать за долги, потом жалел, не такие уж  большие деньги. Страдая бессонницей, я люблю ездить по ночному городу, а отсыпаться днем.
Андрей вздохнул с облегчением.
Свою белую «копейку» новый хозяин назвал «ночной бабочкой», и стояла она под окном у бетонного столба, освещенная тусклым светом фонаря.