Гленофобия. Часть 6

Эдгар Дикс
Я только сейчас поймал себя на мысли, что никогда не видел ни картин Эдгара, ни рисунков, ни набросков за исключением тех, что он делал в студии.
Мне доводилось видеть, как он что-то старательно выводит в обычной тетради, поочерёдно применяя карандаш, шариковую ручку, ластик и фломастер. Но что рисовал начинающий художник, оставалось загадкой. Стоило мне подойти и заглянуть ему через плечо, как Эдгар тут же оборачивался, закрывал тетрадь и спешил завести разговор на какую-нибудь нейтральную тему. Болтая с ним обо всём на свете, я забывал о рисунках и эскизах на страницах толстой тетради и лишь ближе к ночи снова вспоминал о них. Вспоминал. И не мог уснуть. Потому что я знал, что друг определённо что-то скрывает от меня.
От этих мыслей в душу закрадывалась лёгкая обида. Он знал обо мне практически всё, а я не мог узнать его секрета. А секрет этот у Эдгара явно имелся.   

Я вошел в кабинет, в котором стоял лёгкий запах краски. Из колонок сегодня лилось что-то весёлое, кажется «Stereo Skyline», однако лично у меня для оптимизма поводов не было.
Эдгар сидел за своим мольбертом и с задумчивым видом прихлёбывал кофе. Казалось, он не заметил меня. Или просто не желал замечать?
- Эдгар…
Что сказать? Как объяснить?
- Здравствуй, - сухо поздоровался он, даже не взглянув в мою сторону.
- Все по местам! – в своей обычной манере скомандовала Лолита Гельмонтовна – Начинаем! Эдгар, убери кружку немедленно! Сколько раз просила не подносить жидкости к мольбертам?
- Я не считал, - по-хамски ответил Эдгар и, допив одним глотком кофе, поставил кружку на стол.

Чувства. Это такая зыбкая и неясная вещь. Не всегда можно подобрать подходящие слова, чтобы рассказать людям, что творится у тебя на душе и сердце. Именно тогда мне на помощь приходили кисти и краски. И бумага. Медленно перед глазами появлялась картинка, изображаемая сердцем. Она проявлялась на бумаге, становилась материальной.

Осенний вечер. Ещё совсем не холодно и солнце ещё освещает красноватыми лучами заката дома, людей, деревья, отражается в окнах и глазах. Плеер исправно вливает в уши музыку. Переключаю треки, ищу что-нибудь «под настроение».
«Скоро зажгут фонари…как же на душе паршиво…фонари – это красиво…вечером…и это не потому, что я его обидел, нет…небо красивое…причина в другом…» - бессвязные, казалось бы, мысли, не имеющие связи друг с другом.
Достаю сигареты, прикуриваю, выпускаю облачко дыма, быстро растворяющиеся в прохладном вечернем воздухе. Медленно иду по узким дорожкам парка. Присаживаюсь на ещё зелёную траву.
Откинувшись на спину, я выбросил окурок. Тихая музыка в наушниках, проникающая в мозг. Слушаю, стараюсь успокоиться, пытаюсь не думать, но не выходит.
И всё-таки голова устроена не по принципу корзины. Оттуда нельзя ничего вытащить, можно только складывать, копить воспоминания, мысли, слова, образы.
«Как же не хочется сейчас быть одному…» - подумал я – «И хочется в то же время. Побыть немного в одиночестве. Но…было бы куда лучше, если бы Эд был здесь, рядом».
Машинально достаю из кармана ещё одну сигарету, сажусь. Щелчок зажигалки.
И в затылок прилетает что-то увесистое.
Первой моей мыслью было то, что это мяч, с которым играли дети позади меня. Будь у меня чуть больше времени на раздумья, я осознал бы, что эти пятилетние крохи не могли поддать мячу такого ускорения.
Я резко обернулся и, сжав в руке зажигалку, но выронив сигарету, замер. Прямо передо мной стоял Эдгар собственной персоной.
- Не кури, - железным голосом произнёс он.
- Эдгар! – я тут же, словно подпружиненный, вскочил на ноги.
- Это вредно.
Обойдя моё, так и замершее в вертикальном положении, тело, Эдгар неспешно побрёл по дорожке, вымощенной серыми плитами.
Я не мог смотреть на его удаляющуюся фигуру. Нужно было или развернутся, и уйти прочь. А потом мучить себя за несвоевременную гордость. Или за трусость? Или нужно было окликнуть, позвать, догнать его, заставить обернуться.
- Эдгар, стой! – я ухватил его за капюшон куртки – Погоди.
Он остановился и, обернувшись, заглянул в глаза. И снова возникло непонятное чувство страха, перемешанное…с чем?
- Эдгар, прости. Я не хотел, чтобы так всё получилось. Честно, не хотел, - сбивчиво и торопливо заговорил я.
В его взгляде не читалось злости или ненависти ко мне. Нет. Грустный взгляд и усталый вид. Сутулые плечи. Не выражающее никаких эмоций лицо. «А обычно он всегда улыбается» - заметил я.
- Я предвидел подобное, - спокойно ответил Эдгар – Но не думал, что всё будет именно так.
- Это получилось спонтанно, я не подумал о том, что делаю и говорю! Прости.
Эдгар молчал, глядя куда-то сквозь меня.
- Ты придёшь в студию? – вопрос вырвался сам собой.
- Конечно, - заулыбался Эдгар, а у меня отлегло от сердца – Так, ладненько, мне надо идти. Эй, Паш, прекращай. Всё нормально, правда.

Едва пройдя несколько шагов, Эдгар оглянулся через плечо и серьёзно произнёс:
- Да, Паш, вот ещё что…не кури больше…увижу – поцелую ещё раз! Ты меня понял?
- Это что, угроза? – улыбнулся я – Ладно, когда буду курить в следующий раз, сделаю это на виду у тебя.