Пальцы

Игорь Чубатенко
-Эй! Мишка! Мишка, дружище! Сколько лет, сколько зим!
-Это кто там такой? – заволновался мизинец на левой руке.
-Наверное, опять какой ни будь старый знакомый из соседнего двора или одноклассник из шестого класса «Б», - ответил безымянный.
-Здорово живешь, Серега!
-Дай, я пожму твою руку, Мишка!
-Сейчас,  снимут варежки, а  на улице двадцать градусов мороза! Тогда жди неприятностей: кашель начнется, насморк прицепится, а то и вовсе коклюшем захвораем, – прохрипел указательный палец.
- Почему так холодно? И ветром повеяло к тому же, - задрожал между указательным и безымянным средний.
-Ну, здравствуй! Мишка!
-Ой, сейчас ударят по рукам! - съежился мизинец.               
-Ну, зачем так размахивать руками! Неужели нельзя обойтись чмоком в щечку, как это делают девчонки?
-Готовность номер один! Поберегись!
-Бабах! Ой, как больно.
-Здорово, Серега!
-Здравствуй Мишка!
-Сейчас полезет в карман за сигаретами, - закачался большой.
-А потом как задымят!
-Какие глупые, мальчишки. Ничего не понимают. Им всего то, от горшка два вершка, а они все норовят играть в игры взрослых.
 -Я согласен с твоим мнением средний! Эй, мальчишки вы,  что книжек не читаете? Никотин убивает лошадь! Слышите, он убивает большую лошадь. Один грамм - и лошади нет.
-И пони и пони, - поспешил добавить мизинец.
-Давайте им покажем. По моей команде дружно, раз! Два! Три! Крепко в кулак сожмись! Раз! Два!
- Ой! Как здорово!
-Сигареты сломались все до одной. Что будет?
- Ой, Мишка, мои сигареты, кажется, сломались. Вот, целая пачка и вся всмятку.
- Бери, Мишка, мои,  угощаю. Вот, возьми, вдохни, аромат то, какой, самые настоящие сигареты, импортные.  Я их у старшего брата одолжил. Затянешься и поплывешь.
-Дай посмотрю!
-Бери, закуривай. У меня и зажигалка заморская.
-То же у брата одолжил?
-У брата. А то у кого же?
-Смотрите, сейчас закурят, - чуть не заплакал мизинец, - Неужели наши усилия были напрасными.
-Слушай мою команду! – взял бразды правления большой. - Раз! Два! Три! Пальцы в кулак сожмись! Раз! Два!
-Опять вся пачка в табак. – Обрадовался мизинец. - Не осталось целой ни одной сигареты.
-Ты это зачем, Мишка, мои сигареты сломал?
-Я не знаю, как это случилось. Они сами сломались или это во всем рука виновата.
- Нет, ты это специально скомкал пачку. Я собственными глазами видел. Берегись, Мишка! Я тебе сейчас задам.
-Ты только попробуй!
- И попробую!
-Попробуй!
-Сейчас мальчишки подерутся, - сказал указательный палец.
-Да, не вздобровать нашему Мишке.
-Смотрите, какие кулаки у этого Сергея.
-А ну-ка, левые! Соберемся в кулак! – опять дал команду большой.- Делай раз! Делай два!
-Большой, - засуетился безымянный, - у этого Сережки целых два кулака. Они огромные, как груши.
-Нет. Они как тыквы, - уточнил мизинец.
-Разве? – переспросил указательный.
-Только маленькие, - поправил товарища большой.
-Берегись, Мишка!
-Ой! Ай! Ой!
-Началось! Ой, как больно попал Сережка Мишке в правый глаз.
-А теперь в ухо.
-Опять в ухо.
Прикрываем левый глаз! – дал указание большой. – Раз! Два!
-Пронесло!
-Тяжелый кулак у этого Сергея!
-Придется звать на помощь правых братьев, - сказал средний.
-Эй! Брат - близнец справа! - Позвал на помощь левый большой. - Поможем нашему Мишке свою честь отстоять.
-А почему бы и не помочь? – отозвался большой справа. – А ну-ка, ребята - пальцы, в кулак соберись! Раз! Два! Готово! По обидчику Мишки делай раз, делай два.
-Бах слева! Бах справа!
-Ай! Ой! Мишка, ты, что это так больно дерешься?
- Бах справа! Бах справа!
-Смотрите,- завизжал от радости левый мизинец, Сережка в сугроб свалился.
-А у него большой синяк под глазом, - уже добавил указательный справа.
-У нашего Мишки тоже синяк. И ухо так болит…
-Что, еще зададим Сережке?
-С него хватит. – Ответил большой слева. - Да и лежачих не бьют, к тому же.
-Мишка! Хватит драться. Давай будем мириться.
-Я не против мира, Серега.
-Тогда раскурим мировую. У меня одна сигарета в кармане осталась
-Слышишь Серега,  я больше курить не буду. Никотин, говорят, даже лошадь убивает.
-Что, правда, Мишка?
-Я не знаю, но мои руки подсказывают мне, что это правда.
-Если ты, Мишка, не будешь курить, то я тоже брошу. Давай, пожмем друг другу руки.
-Давай!
-Ой, как горячо, выдохнул, - безымянный справа.
-И, что в этом особенного, так это тепло без рукавиц. Хорошие дела всегда согревают.
Давайте будем творить только хорошие дела.

- -