Ближний и Средний Восток и Общество потребления
Как ни странно , как ни печально , сегодня природные катаклизмы соседствуют с социальными. И кто может сказать что это не так , кто опровергнуть. Дикая жара и пожары охватившие огромную территорию России . А вместе с ней беды и страдания людей . Одни задыхаются и бегут от пожаров , другие в больницах и даже в Московских . Какой -то мор. Кто ниспослал его , за какие грехи ? Наверно за многие . И хотя винить в этом людей как-то нельзя , не по христианский , факт остаётся фактом . И вот позади жаркое лето , а потом холодная зима . Но будем справедливы , отнесём эти события и к деятельности людей , которые хочешь , не хочешь , забыли Бога . Бога забыли не только у нас , в России , Бога забыли на Востоке , Среднем и Ближнем , когда взрывали ни в чём неповинных людей . Но сегодня о другом . Люди взбунтовались , не хотят жить по прежнему , заговорили о своих правах , о правах Человека . А какие там права , когда одни живут в дворцах , а другие в лачугах . Запад декларирует Права Человека , но повторяю , они эти права , у всех разные . И вдруг рвётся целая цепь , валятся словно домино , одно государство за другим , Тунис и Египет , Йемен и Ливия , зашаталась даже Иордания с Бахрейном , и Кувейт с Саудовской Аравией , спешат навстречу своим народам , торопясь выбросить на их бедняцкий стол , пряности и куски мяса . Их не удерживает уже и ислам , даже Аллах . се хотят жить по человечески .
Арабский Мир пришёл в движение , зашаталась та самая ось , которая так не хватала Архимеду , чтобы перевернуть земной шар . И уже природные цунами , которые совсем недавно обрушивались на берега Таиланда и Индонезии , и даже на Новый Орлеан , что совсем не в старом свете , не являются такими катастрофическими , как те социальные , которые пришли на Ближний и Средний Восток . Проснулись политологи и социологи , политики и бизнесмены , каждый из них крутит свой кроссворд , спешат к астрологам , заглядывают в настоящее и будущее . Встрепенулись все . Одни боятся за свои капиталы , другие за свою шкуру . Одни за восставших , другие против .
Америка и Европа в растерянности . С одной стороны нефть , с другой люди, с их надоевшими правами. С одной стороны убийца Кадафи , и те огромные миллиарды долларов , которые он спрятал в американских банках . Почему прятал , почему не делился . Сущность здесь одна , что у «ихних» , что у наших . Но с другой стороны , может быть порядок и спокойствие важнее , чем насущные нужды людей ? Смотря для кого , скажет третий . Мир разделился .
Как найти здесь золотую середину , как не оказаться в стороне от трагедии миллионов , и в то же время не отказаться от тех привилегий , того мироощущения и миропонимания , а главное миропорядка , которое зовется Гражданским Обществом , и сулит ему неплохое потребление . Ребус и уравнение с тремя неизвестными одновременно . Как быть нам , в России . Какую запустить шарманку , или что еще получше современный саксофон . А может интерактивный опрос , что практикует «ЭХО» , и тогда добрая половина его слушателей , невзирая ни на что , отправиться в Шарм-Аль Шейх , в благодатную Анталию и куда угодно , лишь бы не потерять часть свой халявы , которую успели приобрести и сохранить даже в смутное кризисное время .
Как не опоздать нам , не остаться в стороне от так называемых Западных ценностей , которым присягнула российская элита , предварительно забросив в Западные банки миллиарды и миллиарды , полученные от продажи нефти , газа , других природных ископаемых . И как не промахнуться правящей элите , Партии власти. Как не остаться в стороне от тех движущих сил , которые уже не в природе , и не в социальных сетях интернета , а в жизни , диктуют свои правила игры , а главное свой , другой путь развития , где например , нефть и другое национальное богатство, будут принадлежать не только Газпрому и его липовым акционерам , а всё-таки , Народу . Как вместить все эти понятия , как смириться и отказаться от своих привилегий , хотя бы от их части , чтобы не вызывать в народе такую же ненависть какую мы видим в странах Ближнего и Среднего Востока . Станут ли эти события уроком для нас . Судя по выступлению Президента Медведева Д.А , станут . Станут ли эти события уроком для нашей правящей , обнаглевшей и ожиревшей элиты , вряд ли . Ведь не даром говорят , что «умный учится на чужих ошибках , дурак даже не на своих». Я бы добавил , а жадный не учиться не на каких .
Поймёт ли правящая российская верхушка , все эти доморощенные воротилы бизнеса , что с народом не только « делиться надо» , но и по настоящему служить ему , вот в чём далеко не праздный вопрос .
Затронет ли буря Среднего и Ближнего Востока , другие страны и континенты. Станут ли эти события эпилогом к тем катаклизмам , который принёс мировой экономический кризис , или снова , в который раз , взнуздав одряхлевшую клячу деда Щукаря , Россия , попытается открыть свои нефтяные «шлюзы» , чтобы снова , как и несколько лет назад , заполнить сейфы Кудрина , усадить прочно и надолго страну на нефтяную иглу , меняя нефть и газ на продовольствие , чтобы когда кризис вернётся , с умным видом финансового « мудреца» произнести , « А мы предвидели , предусмотрели , предвосхитили , короче мы не зря , словно французский Гобсек, а лучше Российский Плюшкин, что нам гораздо ближе , откладывали на потом . Вот когда нам пригодится валюта . А в это время , миллионы гектаров земель пустуют , заболачиваются , выводятся из сельхозоборота. Крестьянство теряет смысл своего существования , деклассирует на корню .
Такова логика и экономика достойна эпохи Кудрина и всей его экономической пасторали . От знатоков « Правого дела» . прямиком к редутам «Единой России» , которые обозначили для страны , свой , « Светлый Путь» .
Десять прежних лет не стали для страны годами модернизации . Станут ли они сегодня , завтра и в ближайшее время , подлинно историческим ответом , и тогда не Россия будет догонять другие страны Брика и даже Южную Африку , а наоборот .
В это , как часто , и не только наблюдая программы телеканала СТС , «Хочется верить». Действительно , в это «Хочется верить» !
Борис Неравнодушный Свердлов , Москва , 25 февраля 2011 года