О Духе Святом и Его благодати

Николай Павлович Кормаков
       Некоторые утверждают: "Стяжание Духа Святого - цель любой религии, а обряды и традиции помогают в этом, поскольку они сформировались веками, и освящены миллионами верующих."

       Здесь смешиваются много разнородных понятий и явлений, поэтому здесь невообразимая путаница.

       Как солнечное тепло проникает все вокруг его находящееся, так лучи благодати Духа Святого пронизывают все творение Божье, всему давая возможность существования. Благодатью Божьей все живет, движется, существует, располагает структурой, формой, содержанием. Потому каждое творение Божье целеустремленно впитывает благодать. Все ее желают: и люди и животные, живая и неживая природа. Люди сейчас называют состояние ощущения благодати блаженным или счастливым. Чувство это духовное в отличие от душевно-телесного чувства приятного и неприятного. Благодатная энергия сообщает творению гармонию и согласие, потому непосредственное действие благодати у человека часто сопряжено с ощущениями приятными и возвышенными. Обратное, однако, не всегда верно: приятное ощущение не всегда означает действие благодати, т.к. может означать лишь воздействие чего-то на тело или на душу.
       Благодать стремятся получить и бесы, они за ней просто охотятся, воруя ее, как правило, у людей. Украсть, как вещь, ее невозможно, однако выманить ее у человека хитростью, они могут. Имея свободную волю, человек сам может им предоставлять свою благодать.
       Приведу пример. Один колдун делал представление, удивляя собравшихся своими способностями, которые на деле были действиями двух помогавших ему бесов. Среди присутствующих были и верующие, которые восприняв подарки колдуна за чистую монету, публично приносили ему благодарения. Господь показал мне, что в это время верующие, изливая словами похвалы благодать подобно струям свежей воды, давали бесам возможность прохладиться в ней от мучившего их жара.
Непосредственно же благодать бесы принимать не могут, она опаляет их. Поэтому, обманув человека так, чтобы он принял злое за доброе или доброе за злое, они тешатся отсветом той благодати, которую человек при этом от себя отталкивает. Святые этот способ их действия называли поруганием человека.

       Благодать есть дар Святого Духа, лучи Его энергии. Поэтому, как даром, лицо ее получившее может ею делится с другими. Однако стяжание Духа Святого, Самого Бога Всемогущего, постоянное Его поселение в дух человека, есть Его Собственное произволение, хотя теперь, после Первого Пришествия Иисуса Христа, может подаваться каждому верующему в Иисуса Христа, проявляющему усилие в Его достижении, как и призывают нас к тому Сам Бог в Иисусе Христе, Божья Матерь в Своих явлениях, все святые, в особенности св.Симеон Новый Богослов и св.Серафим Саровский.
       Однако, как сообщил нам то Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, стяжать Духа Святого возможно только уверовав и возлюбив Его (Иисуса Христа) через творение Его заповедей. Иным образом, даже опытом всех религий, философий и добрых дел всех времен и народов, стяжать Его невозможно, не уверовав в Иисуса Христа, как в Бога: "Если не уверуете в Меня, то умрете во грехах ваших", - сказал Господь Бог и Спаситель наш и всего, что ни есть, Иисус Христос.

Богу нашему слава, через Иисуса Христа, Господа нашего!