Из переписки с друзьями

Валерий Заикин
 На портале "стихи.ру" в перечне нет эпистолярного жанра. забыт, или не принято ныне публиковать переписку... Пришло в голову совершить "Опыт эпистолярного жанра"...   
     Письмо другу - одно из многих, написанных с момента моего проживания в Израиле, с желанием сохранить дружеские многолетние связи с теми, кто сейчас далеко. Может быть, кому-то покажется интересным...
   Юрий Иванович, здравствуй, дорогой! Так приятно называть тебя по отчеству! В иврите нет обращения по отчеству, здесь только имена, я пришлось долго привыкать к панибратскому (для русскоязычного) к тебе обращению посторонних людей, детей, особенно, только по имени, зачастую, уменьшительному… Пока я не обратил внимание, что и к премьер- министру обращаются аналогичным образом, «Биби», хоть он и Бениамин, вовсе…А лидер оппозиции Ципора Ливни, чье лицо на моей домашней футболке, трофее предвыборных митингов, зовется просто «Ципи»… Но в своей среде я даже нарочито сохраняю вкусное обращение по имени-отчеству, подчеркивая тем самым свое уважение к визави!
  Но на чем мы остановились в прошлый раз? Ах, да, на одесском землячестве!
   Так вот, есть в нашей компании еще один интересный человек,  очень пожилой, ему 91 год, ученый… Он специалист в области волоконнопроводной связи, но написал (в своем преклонном возрасте) две книги о путях появления евреев в России… Все зовут его Арон, я – «Аарон Моисеевич». Встречая его, я стараюсь доставить ему удовольствие расспросами об Одессе, о городе, который я бесконечно люблю, и он рассказывает мне разные истории… «Государство Израиль выдумали одесситы!» - говорит он, называя Пинскера, Жаботинского, Пинеса, чьими именами, по привычной нам, советским, традиции, названы улицы здешних городов.  «И флаг придумали, и гимн!, И первый город, Ришон Лецион построили! Задолго до Герцеля!»…  Я и не спорю, но он снова и снова старается в чем-то меня убедить! «И негритянскй джаз!» -задираю я его. «А что, разве Гершвин не из Одессы?  Он же Гершкович, его родители с Большого Фонтана!». « Да не может быть!» - притворяюсь я неграмотным,- «Таки, с Фонтана?!» Натура ученого тут же просыпается в Ароне, и начинает сыпать мне источниками, демонстрируя прекрасную память. Расстаемся мы, довольные друг другом до следующего раза.
    Еще один из этой среды, Аркадий, видимо работавший в Союзе на поприще образования, Дарит мне солидный том  по вопросам просвещения в разных странах мира, и в Израиле, но кто его будет читать из спецов, на русском языке. Верный своему принципу хвалить всех. кто пишет, и ему не жалею комплиментов. Перед каждой встречей одесского землячества  влезаю в Интернет и накачиваюсь полезной информацией, «чтоб эрудицией блеснуть!»… И воображаю себя «святее Папы Римского»! в представлении себя, как одессита…
  Одесса, конечно, город особой,  романтической привязанности для меня, но и другие города, где прошли отрывки моей жизни, вызывают при посещении некую ностальгическую волну чувств. На днях побывали в Беер Шеве, где у нашего друга Золи Беккмана было выступление с концертом оркестра мандолин. Золя был директором 1-Й симферопольской музшколой, и руководил там оркестром народных инструментов, а в Беер Шеве встретил в консерватории своего сокурсника, который руководит таким же оркестром, и сел в его оркестре за пульт… Мы часто посещаем их концерты, а этот был особым случаем: Золя дирижировал самостоятельно..   Выступление прошло блестяще, мы отмечали Золин успех до глубокой ночи. В прошлом году его Симферополь отмечал 100-летие Золиной школы, Золя был приглашен и трогательно встречен, а мне из Симфа привез большой (в прямом и переносном смысле) привет от Фимы Нухимзона (Марина занималась в золиной школе)…Фима (в хорошо знакомом мне духе) прислал пакет с программками его юбилея, массу календарей и фотографий, демонстрирующих, как VIP персоны обожают Ефима Абрамовича, конфету с портретом Жванецкого и надписью «Мишка на юге» (Во что оценил Жванецкий этот бренд?) , а также два диска с записями заседаний «Золотой Пчелы»… Боже, какое разочарование вызвали у меня эти записи!!! Такого убожества и безвкусия я не ожидал, даже зная Ефима! Мне, конечно же, было приятно получить сувениры от старого КВН- товарища, но лучше бы я оставался в приятном неведении… Ян Левинзон ведет у нас по пятницам такой профессиональный кабачок «Семь сорок» на 9-м канале телевидения, что у меня подспудно сложилось  впечатление, что и у  Фимы не хуже… Очень огорчился! А на фото Фиму не узнал, последние годы его изрядно изменили! Наверное, все мы в глазах тех, с кем годами не встречались, так же неузнаваемы! Такова жизнь!
 Что касается прочих аспектов нашей жизни, то можно сказать, что мы, наконец, вступили в летний сезон. Слово «НАКОНЕЦ» подразумевает, «долгожданный», но для нас, израильтян, лето не предвещает ничего такого, что хотелось ожидать: жара, жара, жара! Хорошо, хоть май нас пощадил!
Друзья бегут от жары за рубеж (в Прибалтику, в Европу), мы же предполагали, чтосын  Эдик с женой приедет в июне отметить 50 тилетие, и ничего не планировали… Но их приезд переносится на октябрь, так, что «ЛЕТОВАТЬ» придется в Ашкелоне…
  Я много времени провожу в Интернете, распахнувшему передо мной безбрежное информационное пространство! С чьей-то подачи влез в порталы «Стихи.ру», и «проза.ру», где нашел читателей своих стихов и рассказов, тешу свое самолюбие, получая немногочисленные отзывы. А читаю сейчас остроумный «Путеводитель по стране сионских мудрецов», написанный Игорем Губерманом в паре с художником Окунем, которые удивительно тонко, смешно и иронично рассказывают об Израиле, как и полагается евреям подшучивать над собой. Другой раз так и хочется процитировать тебе наиболее забавные места.
   Как видишь, я уже довольно подробно обрисовал картину нашей жизни…
 Осталось только добавить две-три пары цифирь:
    на улице +33, море +27, давление (у меня) 130/87, на ужин холодный свекольник, голубцы и арбуз (Привет от Веры!)…

  Не задаю тебе стандартных вопросов за твою жизнь, и прощаюсь до следующего письма! Привет от всех наших, всегда с тобой ВД