Преподаватели хвашисты и охвицера

Сергей Петрович Дзюба
    Только, не подумайте, что фашистами и  недоубитыми Красной армией белогвардейскими офицерами были преподаватели нашего Донецкого университета.

    Не думаю, что именно это имела в виду преподавательница истории КПСС, когда произносила эти слова. Хотя понять, что она имела в виду, было сложно.
    Но все равно, не думаю. Все-таки, арифметику она знала и могла сосчитать. Что если на одну чашу весов положить продолжительность человеческой жизни тех, кто служил в белой армии. А на другую степень человечности тех, кто занимался их перевоспитанием ...
   
    Впрочем, это уже не арифметика. Это алгебра. И это ей, вряд ли, было доступно. Ей были доступны только простые арифметические действия: отнять и разделить у богатых, чтобы прибавить и приумножить у бедных. Хотя и здесь меня гложут сомнения: богатые, бедные. Слишком большая дистанция до "чужое" и "мое".

     Но, с другой стороны, чтобы на занятиях по истории, в университете, пусть даже  донецком: «Забрать и поделить чужое, чтобы прибавить и приумножить свое»? Такая арифметика не проходила, по-видимому, даже в донецком университете. Тогда непонятно, как вообще этой преподавательнице удалось выкрутиться с этой, не укладывающейся в рамки арифметики, задачей.

    Может, если перенести рассуждения из области чистой арифметики в арифметику биологии, то тогда вопрос прояснится. Скажем, мимикрия. Это когда насекомое  внутри одно, а представиться пытается чем-то гораздо более гнусным, чтобы его не пытались съесть. Поскольку у нашей преподавательницы истории мозгов было, все-таки,  больше, чем у насекомого, то она вполне могла додуматься до мимикрии наоборот: внутри это насекомое гнусное, а снаружи этакая милая бабушка. Букашка, я хотел сказать. И вот эта милая букашка... нет, здесь я хотел сказать бабушка, вещает: «Отнять и поделить у богатых», а про себя думает...

    А впрочем, куда важнее, что  ничего такого в те советские годы не думал я. Иначе бы моё общение с этой букашкой... бабушкой, я хотел сказать, закончилось бы  куда как печальнее «четверки» по истории КПСС: это при трёх то пятёрках по остальным экзаменационным предметам?!("Я иду на преступление: вам надо ставить "тройку" - злобно наслаждаясь своей властью, шипело это насекомое).

   Более того, может, таким образом она давала нам уроки социальной мимикрии, без которой жизнь в тогдашней стране была невозможна?
    
   Букашка или бабушка? – вот в чем вопрос...


                ВПЕРЁД:
                НАЗАД:   http://www.proza.ru/2011/03/02/1692