Записки из Сочи 4

Джон Прист
Я, было дело, подумал, что стал стопроцентным сочинцем и поэтому перестал писать записки об этом загадочном городе. Но на днях внезапно посетил с женой дендрарий, тем самым вопиюще нарушив кодекс истинного сочинца, предписывающего игнорировать все хорошее, что под носом. Ну, раз уж не ассимилировался полностью, то можно еще понаблюдать и записывать. Кстати, кто не знает, дендрарий - это жиденький, но милый зоопарк внутри шикарного ботанического сада. Растения приняли нас тепло, чего не скажешь о животных – страус гордо и медленно прошагал к нам из глубины загона, повернулся прямо у ограды, в двух метрах от нас, пописал и так же торжественно удалился. У страусов никогда не будет неврозов, они выражают свои эмоции сразу, прямо и без стеснений. Я сделал открытие - у верблюда очень аэродинамичная форма, он такой узкий, как будто на нем тренировались, отрабатывая видеоэффект узости. Верблюдик позировал нам долго и грустно, явно равнодушный к шикарным тропическим декорациям. Местный, что с него возьмешь?!...
 
Что заметил – если вас начинают напрягать деньги, которые вы тратите на съем жилья в Сочи, значит, вы неправильно здесь живете, не умеете получить удовольствия, которые на каждом шагу, значит вам дорога в Москву или в Улан-Удэ. Не то, что я против своего дома в Сочи, совсем наоборот,… я о другом. Вы платите за жилье, а бесплатно пользуетесь круглый год морем, штормами, горами, пальмами, кипарисами, подъемами, спусками…   

Чисто сочинская ситуация – пожилой водитель грузин громко прилюдно отчитывал молодого прокурорского работника из Воронежа, ищущего свой санаторий нетерпеливым взглядом через ночное лобовое стекло маршрутки. Я не помню, какой непроизвольной фразой провинился молодой служитель закона перед водителем, но в Воронеже… я не смог представить прокурорского работника, с провинившемся лицом сидящим перед пожилым грузином в Воронеже…

Сочинская маршрутка это зачастую бесплатный цирк. Едем с женой в девять вечера домой с работы. Вдруг сухощавый дедуля за семьдесят начинает беспричинно, вдохновлено и азартно скандалить со всеми, в том числе и с нами. Когда через пять минут он выходит не переставая свой театральный монолог о всех грешных и грехах, водитель спокойно разъясняет – дедуля в этом месте всегда скандалит, чтобы выйти не заплатив за проезд, кто вспомнит про 14 рублей при такой смуте?

С одним из водителей маршрутки  неизвестного армяно-грузинского происхождения я бы ездил за тройной тариф. Он так смешит пассажиров и себя, что пропустить свою остановку милое дело, а те кто про остановку не забывают, выходят с неохотой или едут туда, куда им не нужно, лишь бы не выходить. Если этого водителя научить немного английскому, то потом олимпийцев из Сочи метлой не выгонишь… Еще один шутник – зимняя сочинская погода. Вот позавчера – февральский день, люди в маршрутке в куртках, а кондиционер в ней включен на холод, чтобы люди не потеряли сознание от духоты…

Подходим с женой вечером к дому. Еще из далека слышим, как какая-то бабуля кричит отчаянно с третьего этажа соседней пятиэтажки всем прохожим – “молодые люди, скажите сколько времени, сколько времени, а?”. Каждый предлагает свою версию, в том числе и мы, но бабуля продолжает отчаянно собирать информацию, видимо собирается вычислить особо точное среднестатистическое время... На следующий день в восемь утра выхожу из дома, собираюсь на работу. Знакомый голос с третьего этажа внезапно и весело окликает меня – “молодой человек, сколько времени, скажи, а?”.. Бабуля, бабуля, мне бы твою любознательность!

Как-то сидели на работе и стали выяснять, кто из нас коренной сочинец. Оказалось - один из десяти. Начали выяснять дальше, получилось, что среди клиентов тоже местных немного. Таинственное это место – Сочи, говорят раньше здесь жили убыхи – исчезли, потом появились коренные сочинцы – они тоже исчезают, надо быть осторожней в этих местах, что ли?

Сочи загадочный город, где апельсин дешевле картошки, где москвичи – гастарбайтеры, где без энтузиазма и нехотя строят земной рай. В Сочи легко увидеть закат, но чтобы увидеть восход, нужно делать усилие, подняться в горы. Это не просто география, это почти характер... Город смотрит куда-то на юго-запад, то ли на Царьград, то ли на Италию, то ли на Бразилию. Мы для них неизвестное, таинственное  восходящее солнце, они для нас красивый закат…