Идеальный мужчина

Лариса Баграмова
         Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, как у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась. А теперь – поди подумай.
         Н.В.Гоголь «Женитьба»

         ********

         Лёля с Мариной опять сидели в кафе. На этот раз ограничились лёгкими коктейлями. Две красивые и серьёзные девушки, и так уж получилось, что никуда не торопятся…
        – Вон там! – толкнула Марина Лёлю в бок, – Симпатичный.
        – Мариш, он же в носу ковыряется.
        – Ну это сейчас. Не всегда же он будет этим заниматься…
        – Не зна-аю, – с сомнением протянула Лёля.
        – Ну вон там ещё. В очках, книжку читает. Умный значит.
        – Мариша, он дурак. Умный смотрел бы на нас, а не в книгу!
        – Вон те на нас смотрят. Целая компания. Как тебе?
        – Марина, постарайся ответить внятно и доступно: зачем мне целая компания?!
        – Ну выбери кого-нибудь!
        – Кого? Один коротышка, другой сам себя боится, а третий ржёт, как лошадь.
        – Тебе же нравятся лошади, – напомнила подруга.
        – Ну не в этом же смысле! – покрутила Лёля у виска.
        – Напрасно, Лёлька. Лошадиные силы – это наше всё. Вон смотри, вон тот на мерсе приехал. Как ты к мерсам относишься?
        – Укачивает.
        – Ну продаст он свой мерс, купит тебе хаммер.
        – Хаммер я и сама себе куплю.
        – Лёля, говори прямо: кого тебе надо?!
        – Ой, Мариш, если б я знала…
        – Ладно, ты тут выбирай, а я пока отлучусь ненадолго, – неожиданно заявила Марина.
        Что-то в её голосе заставило Лёлю насторожиться. Она проследила за взглядом подруги и заметила у самой двери мужчину. Чем именно он отличался от остальных, Лёля вряд ли смогла бы ответить с уверенностью. Но отличался – и она придержала подругу за руку.   
        – Знаешь что, дорогая, я, пожалуй, сама отлучусь, мне нужнее, – и, прихватив со стола стакан с коктейлем, Лёля направилась случайно ронять его на незнакомца.