Немного о смерти. Размышлизмы

Владимир Маслов
Человек очень хрупкое существо.
Непрочное.
Как и всякое другое животное, он очень даже смертен.
Всю историю человечества сопровождают убийства себе подобных. Узаконенные убийства, разрешенные – войны, казни и противозаконные, собственно, просто убийства, криминал, так сказать.
С самых стародавних времен люди позволяют себе убивать других людей.
Власть и церковь никогда не препятствовали этому, а в некоторых исключительных, весьма частых, впрочем, случаях – открыто и с воодушевлением к убийствам призывали.
Про уничтожение, истребление иных живых существ – животных, рыб, птиц, насекомых, и прочих, я даже не упоминаю. Впрочем, не об этом я сейчас, я и сам – далеко не вегетарианец, и очень даже люблю и мясо, и птицу, и рыбу, и прочих гадов в приготовленном виде.
Лишь один вид убийства все это время находился, да и сейчас находится под запретом.
Эти убийства порицаются обществом,  в том числе и церковью, причем и христиане и мусульмане едины в этом вопросе.
Я говорю о самоубийствах.
Человек не может разрешить сам себе прервать свою собственную жизнь.
Вождь, царь, президент, командир, судья имеют право не то чтобы  разрешить, а попросту приказать  отнять жизнь у другого человека, при этом зачастую рискуя своей собственной. То есть кто-то может позволить тебе завершить твой жизненный путь, именно КТО-ТО, кто-то другой, любой, за исключением тебя самого.
Вам никогда не казалось это странным?
Мне, например, совершенно непонятно, почему гопник из темной подворотни, которому понравился твой телефон, имеет право распоряжаться твоей жизнью и смертью, а ты сам – нет? Почему твой командир в армии имеет право послать тебя на смерть, а сам ты не имеешь такого права? Ситуаций для сравнения – множество.
Я вообще много размышлял на тему самоубийства. На  эту тему не принято говорить, тема стыдная, неприличная. Почему-то считается, что человек, покончивший с жизнью – трус и слабак. Мол, вот, нашел самый простой выход, гораздо труднее продолжать жить и бороться, какие бы ни были обстоятельства жизни. Но готов поспорить с этим утверждением. Для того, чтобы лишить себя жизни требуется очень большая смелость.
Смерть – загадка. При том тотальном давлении на психику – самоубийца будет вечно в аду, самоубийц не отпевают, хоронят их отдельно, на семье самоубийцы – проклятье, и так далее, и тому подобное. Если человек преодолел в себе эти догмы, то какой же он трус и слабак?
Вспомните самураев – их-то точно не назовешь ни трусами ни слабаками…