Сказки от 5 до 11 лет. 14. Принцесса Эльвира и рад

Светлана Гонсалвес
                № 14.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  РАДЖА - СКУПЕРДЯЙ.

В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её светлые длинные волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.
   

Однажды они смотрели в волшебное зеркальце, которое показывало разные картинки, как кино. Серенькая подружка уткнула свой любопытный носик в отражающее стекло:
     - Да это же слоны! Ой, они кажется, взбесились. Смотри, эти громилы ломают дома какой-то деревни и топчут всё вокруг.
Эльвира нахмурилась и сердито произнесла:
     - Что же это за безобразие такое? Там же люди! Вон, они все в панике разбегаются кто куда.
     - Ой, ой-ё-ёй! Страх-то, какой! - храбрая мышка сжала кулачки. - Смотри, девушка упала, и слон хочет её раздавить. Спаси её, Эльвира, скорее!
     - Но как? Хотя...  Хочу, чтобы эта девушка оказалась здесь, у меня в комнате.

Принцесса говорила так быстро, что Пэни еле понимала, о чём идёт речь. Она протёрла пальчиками ушки, чтобы лучше слышать.
Маленькая волшебница торопливо порвала один волосок, и комнату огласил громкий крик ужаса.
     - Аааааааааааааа!!! - на полу лежала и кричала, закрыв руками глаза, молодая девушка-индианка.
Она была одета в очень бедное сари. Такое старое, что было не понятно, каким оно цветом.
Тут же в дверь Эльвиры застучали кулаки стражников:
     - Принцесса, откройте! Что случилось? Почему вы кричите?
     - Ой, какой же переполох ты устроила, - укоризненно сказала Эльвира девушке.

Та уже не кричала, а удивлённо осматривалась. Она села и зачем-то вытянула вперёд свои руки. Пэни никак не могла понять, что же она там рассматривает? Спросить она не успела, потому что дверь не выдержала натиска стражников и влетела в комнату. За ней вкатилась куча слуг, верхом на которых сидел сам король.
     - Мамочки, пожалуй, я лучше спрячусь... - серенькая умница стрелой перепрыгнула полстола к подсвечнику и постаралась за ним спрятаться. И хотя у подсвечника появился пухленький животик и серенькие ушки, Пэни надеялась, что в такой суматохе этого никто не заметит.

     - Что происходит, дочь моя? - прогремел грозный голос короля.
Эльвира поняла, что терять уже нечего и громко воскликнула:
     - Замрите!
Затем она торопливо порвала один волосок. Наступила тишина.

     - Уф! - девочка облегчённо вздохнула. - Пэни, ты где?
Ответа не последовало. Подсвечник с торчащими ушками не двигался. Мышка замерла вместе со всеми.
     - Ну, уж нет! Даже не надейся, что я всё исправлю без тебя! Пэни, отомри...
Принцесса порвала один волосок. Подсвечник с ушками не шевелился.
     - Ну же, Пэни, выходи. Мне нужен твой совет! Что будем делать? - Эльвира подошла к столу.
     - А? Что? Все уже ушли? - Пэни выглянула из-за своего укрытия и внимательно осмотрелась. - Да уж, ну и кавардак здесь… Эльвира, нужно срочно всё вернуть назад.
     - И девушку тоже? Может быть, нам отправиться вместе с ней и там, на месте, во всём разобраться?
Маленькая волшебница обошла сидящих стражников, и присела на корточки возле индианки.

Мышка, услышав такое предложение, представила, как на неё несётся громадный слон и от страха закашлялась:
     - Нет, нет, что ты! Давай сначала здесь расспросим эту бедную девушку, а потом будем решать, что делать.
     - Да уж, пожалуй, так будет лучше... - согласилась девочка и загадала: - Хочу, чтобы все во дворце забыли крик из моей комнаты. Пусть занимаются своими делами, как будто ничего и не было... и дверь, пусть встанет на своё место. А ещё хочу, чтобы я и Пэни понимали язык этой девушки.
Эльвира порвала один волосок, и желание тут же исполнилось: стражники и король исчезли, во дворце воцарилась тишина.

     - Где я? Что происходит? Я что, уже умерла? - услышала Эльвира голос незнакомой гостьи.
     - Не бойся, всё в порядке, - успокаивающе протянула к ней лапки серенькая умница. – Это волшебница Эльвира. Она спасла тебе жизнь и хочет помочь всем людям твоей деревни. Расскажи, что у вас случилось? И как тебя зовут?
Девушка изумлённо вытаращила глаза и не дышала всё время, пока Пэни говорила. Лицо индианки отражало и испуг, и растерянность одновременно – не каждый день встречаются говорящие мыши! Но потом она сумела взять себя в руки и тихо выдохнула.
     - Моё имя - Нури. Я живу вместе с мамой и папой на краю очень бедной деревни. Все наши дома и земли принадлежат богатому Радже Сингху. Он очень злой и жадный правитель! Каждый год его слуги отбирают у нас почти весь урожай риса, оставляя нам лишь жалкие крохи. Так что мы всегда живём впроголодь...
Гостья очень волновалась и говорила с трудом. Её руки и плечи до сих пор вздрагивали. Она никак не могла успокоиться.

     - Но почему слоны напали на вас? - не понимала Эльвира. – У вас что, какая-нибудь эпидемия?
Нури тяжело вздохнула и грустно покачала головой.
     - Это боевые слоны Раджи. Они - самое страшное оружие его армии! Этими слонами управляют специально обученные солдаты. Сингх решил, что жители деревни прячут от него урожай и страшно разозлился. Он приказал уничтожить все наши дома и сравнять деревню с землёй...
Рассказчица горько заплакала.

     - Не плачь, милая Нури. Мы что-нибудь придумаем и поможем вам, - принцесса с сочувствием посмотрела на девушку и погладила её по волосам. – Нужно поговорить с Раджой и...
     - Но, Эльвира, если ты сама появишься перед этим злым правителем, то он не станет с тобой разговаривать! Ты слишком юная для такого дела... - мышка задумчиво почесала носик. - Тебе нужно превратиться в какого-нибудь сильного воина. Очень сильного! А меня преврати в боевого коня. Должна же я быть с тобою рядом? Хотя, нет. Лучше я буду боевым слоном. Точно, слоном!!! Только пусть я буду в два раза крупнее самого большого слона этого Раджи. Тогда он поймёт, что с нами шутки плохи!
Первая фрейлина мышиного королевства угрожающе фыркнула и кому-то погрозила маленьким кулачком.
     - И что же я ему скажу, Пэни? Запугать его? Вряд ли этого хватит надолго, - рассуждала вслух Эльвира.
     - Ни в коем случае! – уверенно возразила серенькая всезнайка. - Сделаем вот что...
Она с опаской оглянулась по сторонам и, приглашающе махнув рукой Нури, залезла к принцессе на плечо. Индианка подошла поближе, и тут же раздалось тихое таинственное шушуканье.
     - А что? Это идея! – улыбнулась маленькая волшебница и согласно кивнула головой. - Хочу, чтобы я превратилась в богатыря, владеющего всеми искусствами борьбы! Пэни пусть станет огромным слоном, крупнее в два раза самого большого слона Раджи. Я, вооружённая, буду сидеть на слоне верхом вместе с Нури. Пусть мы немедленно окажемся прямо перед дворцом Сингха!
Она порвала волшебный волосок...

Когда Раджа увидел из окна своего дворца огромного слона-Пэни, то посерел от страха и зависти. Он никогда не видел таких огромных слонов и таких воинов, как богатырь-Эльвира!
     - Что происходит? – возмущённо закричал владелец дворца. - Как они сюда попали? Кто они такие? Где стража? Слуги, немедленно отправляйтесь к этому богатырю и спросите, сколько стоит этот слон? Я хочу купить его. Такого слона нет ни у одного Раджи. Если я его куплю, то стану самым знаменитым!
Сингх довольно потёр руки. В мечтах он уже представлял, как умело и легко управляет этим огромным слоном. И, конечно, все восхищаются и завидуют ему!
Слуга вернулся с ответом очень быстро:
     - Богатырь хочет разговаривать только с вами, О Великий Раджа! Он просит, чтобы Вы вышли к нему.
     - Что??? Я - к нему?! Да что он себе позволяет! Немедленно отрубите ему голову! Хотя... Стойте. Он же со своим громадным слоном разрушит весь мой прекрасный дворец... Лучше передайте ему, что я как раз собирался на прогулку и, по пути, смогу оказать ему честь немного побеседовать со мною. Да, так и передайте!

Владыка громко хлопнул три раза в ладоши. Тут же появился слуга-мальчик и, встав на колени, низко поклонился своему господину.
     - Подай мне моё самое красивое и дорогое платье! - надменно проговорил грозный Раджа, распрямляя плечи и выпячивая живот. - Я должен блистать во всей красе перед этим богатырём!
И вот хозяин дворца, разряженный и блестящий, как павлин, наконец, появился перед непрошеными гостями. Сингха окружало множество слуг и стражников, вооружённых длинными копьями.

Завистливо взглянув на слона-великана, повелитель обратился к богатырю-Эльвире:
     - Что ты хочешь, чужеземец? Зачем ты вторгся в мои владения?
Богатырь -Эльвира спустился со слона - Пэни и, поклонившись, произнёс:
     - Я хочу предложить Вам то, чего нет ни у одного Раджи, О Великий Сингх!
Индийский властитель подошёл поближе и, улыбаясь, самоуверенно изрёк:
     - Ты хочешь продать мне этого слона? Да? Я ведь угадал?
Слон - Пэни возмущённо захлопал ушами и, протрубив хоботом, заорал человеческим голосом:
     - Продать меня?! Ты что, владыка, халвы объелся?!

Раджа почернел от страха и упал на землю. Его трясло от ужаса. Зубы Сингха выбивали нескончаемую дробь барабана. Слуги и стражники быстро попрятались кто куда. Они словно испарились! Сингх был таким злым и жадным, что никто не хотел ради него рисковать своей жизнью.
     - С-с-слон го-го-говорящий? – заикаясь, пролепетал правитель.
     - Я не только говорящий! Я ещё очень люблю поесть богато одетых раджей! – Пэни решила добить противного хозяина дворца.
     - А это всё не моё! - правитель быстро срывал перстни со своих пальцев и швырял их на землю. - Я только поносить взял! Так, померил чуть-чуть... И вообще, я очень не вкусный!

Богатырь–Эльвира сердито посмотрел на слона - Пэни и неодобрительно покачал головой:
     - Ах, простите его, Великий Раджа. Пожалуйста, не слушайте этого слона, он сегодня перегрелся на солнце...
     - Это как? - не понял владыка.
     - У него так бывает, - богатырь, не оборачиваясь, толкнул слона ногой.
Тот обиженно вздёрнул хобот и отвернулся.
     - Аааааа, ну если так, то я прощаю... – Сингх шустро подбирал с травы перстни и надевал их на пальцы.
Быстро пересчитав их и убедившись, что все на месте, он недоумённо развёл руками.
     - Что же ты тогда хотел? Чего тебе надо? Зачем пожаловал?

     - Я хочу предложить Вам то, что сделает Вас ещё богаче! - богатырь загадочно поднял вверх указательный палец.
     - Так что же это? Говори. Не томи меня! - нетерпеливо топнул ногой скупердяй.
     - Я научу жителей деревни этой девушки делать майонез, - богатырь - Эльвира указал на Нури. - Они будут привозить его во дворец, и Вы сможете торговать им во всех городах и королевствах.
     - Майонез? А что это такое? - вытаращил глаза жадный пройдоха.
     - Ах да! Совсем забыл... Вот, попробуйте. Это называется хот-дог с майонезом и зеленью, – богатырь достал из сумки два бутерброда.
Один откусил сам, другой протянул Радже.

Сингх недоверчиво откусил маленький кусочек и стал медленно жевать. Затем, аппетитно зачмокав, он стал откусывать большие куски и быстро их проглатывать.
Ему очень понравился хот-дог и майонез! Облизав свои пальцы, хитрый жадина поинтересовался:
     - Что же ты хочешь взамен? Драгоценности? Золото?
     - Нет. Я хочу, чтобы жители деревни этой девушки стали свободными. Чтобы и земля, и дома, принадлежали им по закону. И чтобы Вы покупали у них майонез за деньги. Конечно намного дешевле, чем Вы будете продавать его сами. Вам будет это очень выгодно! А жители деревни, наконец, смогут жить достойно.
     - Согласен! – Раджа - скупердяй в нетерпении облизнулся. - А у тебя нет ещё одного хот-дога? Что-то я плохо распробовал...
     - Конечно, - улыбнулся богатырь. - Нури, опускай сюда коробку с бутербродами. Будем всех угощать.

Раджа, его слуги и охранники очень быстро съели хот-доги. Неведомое лакомство пришлось всем по душе. Затем Сингх подписал указ о земле и домах деревни Нури. Когда все документы были оформлены, то Пэни, Эльвира и девушка-индианка покинули город.

Хозяин дворца облегчённо вздохнул. Он был счастлив, что больше не увидит этого страшного, говорящего слона. Потирая от жадности руками, Раджа, не медля, отправился подсчитывать прибыль от будущей торговли майонезом.
     - Какие глупцы! - радовался он. – Сами подарили мне настоящее сокровище!!!

Богатырь - Эльвира и Нури, сидя на спине слона-Пэни, весело обсуждали свой разговор с Раджой. Им повезло, что он оказался таким трусливым и жадным. Ведь свобода каждого человека - бесценна! Даже если этот человек - всего лишь бедняк из маленькой деревушки.

Жители небольшого селения долго не могли поверить счастью, что их жизнь отныне будет спокойной и сытной.
Эльвира загадала желание, чтобы каждый человек этой деревни знал секрет изготовления майонеза. Ещё она пожелала, чтобы у всех появились красивые дома и необходимые приспособления для изготовления вкусного соуса.
Все долго благодарили чужеземца-богатыря и кланялись волшебному слону. Тот дружелюбно кивал в ответ и вытягивал хобот. Жители улыбались и никак не могли понять, кто же тут главный волшебник?

И вот, наконец, это приключение наших подружек позади. Очутившись дома, в комнате принцессы, расколдованная мышка обиженно сглотнула слюнки:
     - Эльвира, а у тебя не осталось хот-дога для меня? А то все ели, а я только наблюдала. Так не честно!
     - Ой, прости, милая Пэни. Угощайся!
Дочь короля загадала желание и порвала один волосок...

     ...На столе красовалось целое блюдо хот-догов. Пэни, счастливо улыбаясь, устроилась перед угощением поудобнее. Уж она-то знала, как растянуть удовольствие подольше!
     - Ням, ням, вкуснятина! Ну, настоящее пирожное! - с блаженством на мордочке облизывалась серенькая гурманка.
Тут она услышала за окном какой-то шум. Мышка обернулась и радостно засмеялась.
     - Смотри, Эльвира, голубки прилетели! Давно же мы их не видели.
Принцесса ласково воскликнула:
     - Голубки, милые, где вы были?
     - Нам нужно было высиживать яйца. Вот наши птенчики, познакомьтесь. Мы уже научили их летать! - гордо проворковала одна голубка и подтолкнула клювом двух белокрылых птенцов поближе к открытой створке окна.
     - Здорово! Какие же вы умницы! - похвалила мышка птичек. - А что, Эльвира, давай полетаем вместе с ними? Преврати нас в летающих...

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:

                "ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ГРОЗНЫЙ  ОРЁЛ - ЖЕНИХ"

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/27/596

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/25/1112