Сказка про Мячик

Сазонова Ирина Владимировна
В одной детской комнате жил Мячик. Он был добрый весёлый и разноцветный – один бок у него был синий, а другой красный. И к тому же Мячик был немножко волшебный – он умел менять свою форму. Он мог, например, принять форму самолётика и взлететь, или стать лодкой и плыть по воде, или даже скопировать кого-то из своих друзей. А друзей у него было много: Пирамидка цветная, Грузовичок, плюшевый пёсик по кличке Звонок, три Кубика-брата, заяц Плутишка, кукла Кристина и плюшевый Мишка.
Но был у мячика и враг – единственный, но злейший. Это был его двоюродный брат – Шарик. Он тоже был немного волшебным, как и все из семьи Мячика – Шарик мог надуваться до огромных размеров и не лопаться, а если его чем-нибудь проткнуть, лоскутки резины через несколько минут срастались, и Шарик становился как новенький. Но этого Шарику казалось мало. И к тому же он был бледно-белый, почти прозрачный, и поэтому не очень красивым. Из-за этого Шарик ужасно завидовал своему разноцветному кузену. А где завистник, там и ненавистник.
Но Мячик не боялся злобного родственника и всегда легко выходил из переделок, подстроенных Шариком, в этом мячику помогали друзья. От этого Шарик ещё больше злился, иногда даже лопался от злости. А однажды произошла такая история.

Мячик как всегда проснулся раньше всех, чтобы в тишине и покое позавтракать и полюбоваться рассветом. Он сидел на валике дивана напротив окна и грыз свой любимый попкорн, когда почувствовал, что к нему кто-то сзади подошёл.
- Доброе утро, Шарик, - поздоровался мячик, не поворачиваясь.
- Смотря для кого, - мрачно хмыкнул Шарик, подсаживаясь к нему, - И я не сказал бы, что для тебя, ты, мелкий…
- Попкорну? – неожиданно предложил Мячик, развернувшись.
- Нет, спасибо, - сдержанно процедил сквозь зубы Шарик, - Сегодня у меня на завтрак другое, особое блюдо.
- Очень рад, что ты сегодня в хорошем настроении, - улыбнулся Мячик, высыпая в рот остатки попкорна и отряхивая солёные руки, - Что, опять вздумал меня проткнуть? Не выйдет, дружок! Для этого нужна сила десяти слонов, как ты в этом уже убедился. Ведь нашим дедушкой был баскетбольный Мяч!
И он довольно хлопнул себя по плотному резиновому боку.
- Не волнуйся, не буду я тебя протыкать, - буркнул Шарик, - Толку от этого никакого.
- Ну и ладушки. Я вообще не понимаю, чего ради ты пытаешься мне досадить? Из-за цвета? Так я не виноват, что ты таким УРОДился! – Мячик хихикнул собственной шутке и продолжил, - И вообще, ты бы сам мог перекраситься – вон у нас весь стол красками завален. Хоть акварель, хоть гуашь!
- Наглец! – рыкнул его кузен, вскакивая, и на глазах стал раздуваться, - Ты же сам знаешь, что краска на водной основе к резине не пристаёт!
- Ну, извини, другой у нас нет, - только развёл руками Мячик.
- Ты мне заплатишь за эту дерзость!
- Ну и что ты мне за это сделаешь? – ехидно оскалился наш весельчак, - Съешь?
- Именно.
Улыбка мигом сошла с лица Мячика. Он с минуту молча смотрел на брата, а затем снова засмеялся:
- Смешно! Хорошая шутка, оценил!
- Ты забыл – у меня нет чувства юмора, - как-то странно ухмыльнулся Шарик. До мячика смысл этой фразы дошёл не сразу, поэтому он переспросил:
- Ты это действительно серьёзно? Ты серьёзно собираешься съесть меня?
- Серьёзнее не бывает.
Наконец Мячик понял. С ужасом и отвращением он отодвинулся от Шарика и покрутил пальцем в виске:
- Ты что, совсем уже рехнулся?! Это же каннибализм чистой воды! Да и зачем тебе это?!
- А затем, - коварно улыбнулся злодей, предвкушая свою месть, - Что когда я проглочу тебя, твои краски просветят сквозь мою прозрачную оболочку, и я тоже стану цветным!
С этими словами он бросился на кузена, но его пальцы схватили только воздух. Сам же Мячик взмыл под потолок, обратившись красно-синим самолётиком.
- Ты сначала догони меня! – весело крикнул он сверху.
- Догоню! – взревел Шарик, вдохнул в себя побольше воздуха и тоже взлетел. Но догнать Мячик-Самолёт оказалось нелегко – уж очень быстро он летел. Тогда Шарик пошёл на хитрость – развязал ниточку, удерживающую в нём воздух, и понёсся быстрее ветра. Всё ближе приближался он к Мячику, и…
- Поймал! – но тут Мячик сделал резкий поворот в сторону, - Ой нет, не поймал! Фуууххх!
Это последний воздух вышел из Шарика, и он белой тряпочкой упал на пол. Мячик, увидев неудачу своего неприятеля, весело расхохотался. И вдруг… БУМ!!! Врезался в потолок! Вообще-то он привык, что его часто бьют об пол или стены (иначе бы он не был Мячиком), но этот удар был настолько неожиданным, что наш герой потерял сознание.

Когда Мячик очнулся, перед его глазами стояла туманная пелена.
- Ох-ох-ох! – простонал он, потирая ушибленный лоб, - Здорово же меня приложило – аж в глазах мутно.
Мячик хотел подняться, но тут снова обо что-то стукнулся. Правда, уже не больно.
- Что за?.. – Мячик протянул руку и потрогал вышеупомянутую пелену. Она оказалась вполне ощутимой и очень упругой. И ещё этот запах дешёвой резины… И тут у нашего героя внутри всё похолодело:
- Шарик! Ты… ты проглотил меня!?!
- Естественно! – злорадно хохотнул Шарик, - Я же сказал, что сделаю это!
- Псих!!! – полусердито, полуиспуганно взвизгнул Мячик, - Тебе эти штучки даром не пройдут! А ну, выплюнь меня сейчас же!
- Ха, и не подумаю!
- Ах так! Ну, держись!
Мячик стал яростно колотить Шарика изнутри и разрывать пальцами его оболочку. Но как он не пытался, у него ничего не вышло.
- Зря стараешься, малыш, - только зевнул злодей, - Это только на первый взгляд моя оболочка такая тонкая, а на самом деле её даже острым можно прорвать с усилием. Ведь ты сам говорил, что нашим дедушкой был баскетбольный Мяч.
Но из-за злости Мячик не слышал этих слов. Однако вскоре к нему пришло понимание, что так у него ничего не выйдет. И тогда его гнев стал плавно переходить в безотчётную панику. А когда у кого-то паника, он перестаёт давать себе отчёт. Мячик, теперь уже неосознанно, продолжал наносить удары до тех пор, пока совсем не обессилел.
- Ничего! – прохрипел он, всё ещё не теряя надежды, - У меня есть друзья! Они найдут меня, и тогда тебе ой как не поздоровится!
- Не найдут никогда! – торжествующе возразил Шарик, - мы сейчас находимся в таком месте, о существовании которого вы, малышня, даже не подозреваете!
Мячик посмотрел вокруг сквозь полупрозрачные стены своей тюрьмы и действительно не узнал места. Последние силы и надежда оставили его, и Мячик закрыл лицо руками. Впервые в жизни из его глаз потекли слёзы. Нет, ему не выбраться отсюда…
- Шарик, умоляю, отпусти меня, - взмолился бедолага, - Я же брат тебе, хоть и двоюродный, но всё же…
- Нет! – яростно рявкнул Шарик, - Даже слышать об этом не хочу! Я никогда не хотел, чтоб ты был моим братом!
- Но… почему?.. Я же никогда не желал тебе зла… Что я тебе сделал?..
- Что?! Да я всю жизнь слышал: «Ой, Мячик такой умный, Мячик такой красивый, Мячик такой, Мячик сякой!» А я не получал и десятой части такого внимания! Никому не было до меня дела из-за моего невзрачного вида! А ты!.. Ты то, небось, даже не знаешь, что такое одиночество!
- Теперь знаю… - тихо вздохнул Мячик и замолчал, обняв себя руками. Ещё никогда ему не было так больно, страшно и одиноко…

- Мячик! Мячик!!! Ты где?! – Мишка заглянул под кровать, но Мячика там не было.
- На диване его нет! – сообщил Плутишка.
- И под диваном тоже! – отозвался Грузовичок.
Всё утро друзья искали Мячика, но никак не могли его найти. Они облазили всё вокруг: и в шкафу, и за компьютером, и под кроватью, и даже заглянули в аквариум с рыбками. Под конец они собрались в центре комнаты.
- А может Мячик просто решил нас разыграть? – предположила Пирамидка, - Вы же знаете, как он любит пошутить.
- А что? Очень даже может быть, - согласился Звонок и гавкнул на всю комнату, - Мячик, всё, выходи, мы сдаёмся!
Нет ответа.
- Ну, хватит прятаться, это уже не смешно!
Опять тишина. Игрушки не знали, что и думать.
- Кстати, а где Кристина? – заметил один из Кубиков.
- Кха-кха, я здесь! – прокашлял кто-то сзади, и к друзьям вышла Кристина – прелестная куколка с большими синими глазами и голубыми, как у Мальвины, волосами. Она была вся в пыли и паутине.
- Ой, где это ты так?! – ужаснулась её вида Пирамидка.
- На шкафу, - ответила кукла, отряхиваясь.
Все испуганно охнули. Повисло молчание.
- И как ты решилась? – наконец выдал Плут, - Там же живёт Шарик!
- Успокойся, его там не было. Как и Мячика, - Кристина тяжело вздохнула, - Ох, чует моё сердце – С ним что-то случилось.
- Эй, ребята! Гляньте-ка, что я нашёл! – неожиданно отвлёк их Звонок, - Это было на диване.
- Пакетик из-под попкорна! – воскликнули Кубики, - Но его раньше не было на диване!
- Он лежал между валиком и подушкой, - объяснил щенок, - Я нашёл его по запаху.
- Странно, это не похоже на Мячика, нахмурилась Пирамидка, - Он бы не стал оставлять мусор где попало, а выбросил бы его в ведро.
- Значит, с Мячиком действительно что-то случилось! – заключил Миша, - Мы должные срочно найти его! Звонок, ты можешь взять след?
- Я?! – опешил щенок, - Ребята, но я же не настоящая собака, а игрушечная!
- Но ты же нашёл пакет от попкорна, - Кристина опустилась перед щенком на колени и ласково погладила его по голове, - Звоночек, миленький, я знаю, у тебя получится!
- Ну, хорошо, попробую, - согласился польщённый Звонок и принялся за дело.
- Так, попкорном пахнет здесь, на валике… Ага, вот и запах Мячика! Значит он сидел здесь… Ой, а это что за вонь?! – пёс неожиданно наморщился и зажал нос лапами, - Фу! Дешёвая резина!
Все тоже принюхались и действительно почувствовали едва уловимый неприятный запах.
- Погодите, а не из такой ли вонючей резины сделан Шарик? – тревожно бибикнул Грузовичок.
- Точно! - хлопнул ушами Плут и обратился к Кристине, - Кристя, ты говорила, что Шарика нету на шкафу?
- Да, его там не… Господи! Так значит это он! – ужаснулась кукла.
- А ведь верно! – хлопнул себя по лбу Миша, - Я же видел его вчера – морда хитрая, руки всё время потирал. Ну, думаю, опять что-то замышляет. Я на него рыкнул – его как ветром сдуло.
- Рррр, ну, если этот злыдень что-нибудь сделал с нашим Мячиком, я его… я его!.. Укушу! – зарычал Звонок.
- Толку, что ты его укусишь? Ты лучше давай дальше нюхай.
- А тут дальше нет ничего… Хотя нет, вот тут, на ковре, снова начинается запах Шарика. Он ведёт сюда, к центру комнаты. Тут же и запах Мячика… Хм, странно… - щенок озадаченно почесал лапой в затылке, - На этом месте их запахи вроде как сливаются… Что бы это могло значить?
- Наверное, это значит, что Шарик схватил Мячика. Ну, не съел же он его, в конце концов! – хихикнул один из кубиков. Но никто больше не засмеялся.
- Что-то мне подсказывает, что этот фрукт и не на такое способен, - печально опустила ресницы Кристина.

Дальше запах Шарика вывел наших друзей за пределы детской, которую они покидали, только чтобы пополнить с кухни запасы еды. Но запах шёл не на кухню, а совсем в другую сторону – в самую тёмную часть коридора. Там оказалась дверь, которую игрушки из-за полумрака никогда раньше не замечали. Она была закрыта.
- А ручка-то высоко! – присвистнула Пирамидка, - Как же до неё достать? Мы же не умеем летать, как Мячик и Шарик.
- Я думаю, - потёр подбородок Мишка, - Если мы все встанем друг на друга, то, наверное, сможем дотянуться до ручки.
Так они и сделали. В самом низу стал Грузовичок, потому что он не мог карабкаться, к нему в кузов забрались и встали друг на друга братья Кубики, потом Пирамидка, потом Миша, потом Плутишка, потом Звонок и, наконец, Кристина. Вытянув руки вверх, она кое-как доставала до дверной ручки. С большим усилием кукла сумела повернуть её. Когда дверь отворилась, игрушки невольно отпрянули – за ней было ещё темнее, чем в коридоре. От этого их шаткая пирамида стала падать. Кристина испуганно замахала руками, уцепилась за какую-то ткань и повисла на ней. А друзьям её так не повезло – они все упали.
- Ребята, вы целы?! – крикнула кукла сверху.
- Всё в порядке! – отозвались ребята, поднимаясь и потирая ушибленные места, - Посмотри, может там есть где-нибудь выключатель!
Кристина вскарабкалась по ткани выше и вправду нащупала на стене выключатель. Маленькая комнатка осветилась и оказалась кладовкой. Там было много старых вещей, на вешалках висели старые платья, за одно из которых и зацепилась Кристина. Тут она охнула и чуть не упала.
- Что случилось?! – встревожился Мишка.
- Я вижу Шарика, - ответила Кристина, - Вот он – спит на верстаке. А Мячик… Мячик… Бедняжка!.. – она всхлипнула, - Он у него внутри, в животе! Шарик действительно проглотил его!
Кристина уткнулась лицом в платье, на котором висела, и заплакала. Она была очень чувствительной куклой. Остальных её слова тоже повергли в шок.
- Негодяй!.. – исступлённо прошипел Плут, когда пришёл в себя, и его лапы мелко задрожали.
- Так, спокойно, ребята, не горячитесь! – подняла руки и пресекла разлитие гнева Пирамидка, - Сейчас главное освободить Мячика.
- Ты права, - опомнился Миша, - Мы должны взобраться на верстак и проткнуть Шарика чем-нибудь.
- Нет, не делайте ему больно! – возразила Кристина. Она была не только чувствительной, но и мягкосердечной, - Он же, всё-таки, тоже живой.
- Ладно, мы не будем его протыкать, - неохотно согласился медведь, - Мы просто развяжем нитку. Только это всё надо делать тихо и быстро, чтобы он не проснулся.

Вскоре после разговора с Мячиком Шарик заснул, а его пленник ещё долго плакал, убитый горем и отчаяньем. Наконец и он забылся тревожным поверхностным сном. Мячику снились его друзья, которых он, возможно, уже никогда не увидит. Даже когда он проснулся, ему казалось, что он до сих пор слышит их милые голоса:
- Осторожно, Плут! Хорошо. Только тише, не разбуди его.
Тут Мячик окончательно проснулся, и понял, что эти голоса ему не снятся. Он быстро протёр заплаканные глаза, и его сердце встрепенулось от радости – он увидел, как из-под верстака высовывается ушастая голова Плута. Зайчик приложил лапку к губам, призывая Мячика к молчанию, и принялся развязывать ниточку, стягивающую хвостик Шарика. Это было нелегко – нитка была завязана крепко. И вот уже у Плутишки стало что-то получаться, как вдруг нитка вылетела у него из лап. Это Шарик почувствовал неладное и проснулся. Он вырвал свою нитку из лап зайчика и взмыл в воздух.
- Глупцы! – злорадно засмеялся Шарик, - Пусть вы нашли нас, но вам меня всё равно не достать!
- Ах, улетит! Уйдёт! – отчаянно заголосили Кубики.
- Нет, смотрите: ему тяжело лететь из-за веса Мячика! – заметил Грузовичок, - Мы ещё можем его сбить! Нужно что-то острое.
- Это сойдёт? – Звонок достал из корзины с разными клубками вязальную спицу, - Только как мы её добросим? Этот гад слишком высоко.
- Нужно соорудить что-то вроде лука, - сказал Миша.
- Но это же так долго!
- У нас нет другого выбора.
Шарика это нисколько не тревожило. Он спокойно висел в воздухе (правда, не под самым потолком – ему действительно было тяжеловато с Мячиком в животе) и свысока наблюдал за действиями неприятелей.
- Какие же они дураки, - бесстрастно усмехнулся злодей, когда насмотрелся вдоволь, и собрался улетать. Но тут Кристина, которая до сих пор висела на платье, ловко, словно мартышка, раскачалась на его рукаве и прыгнула.
- Кристина, нет! – испуганно вскрикнул Мячик, но было поздно – кукла уже повисла на нитке Шарика.
- Шарик, пожалуйста, отдай нам Мячика! – со слезами взмолилась она.
- Нет, ни за что! – разозлился Шарик и попытался стряхнуть врагиню, - Отцепись от меня, чёртова кукла!
- Я прошу тебя!
- Нет!
А внизу ребята уже закончили делать лук и собрались стрелять, но…
- Стойте! Там Кристина! – остановил их Звонок.
- Пожалуйста, Шарик, не делай этого! – взмолился Мячик, - Не бросай Кристину, она же разобьётся!
- А мне всё равно, что с ней станет! – огрызнулся его кузен и так тряханул нитку, что Кристина не выдержала и сорвалась.
- Ловлю, ловлю, ловлю! – Миша кинулся ловить куклу, и поймал её, только сам при этом упал.
- Спасибо, Мишенька, - с благодарностью сказала Кристина. И почти одновременно с этим в воздухе просвистела запущенная из лука спица. А ещё через мгновение раздался оглушительный хлопок – это лопнул пронзённый ею Шарик. Освобождённый Мячик на секунду замер в воздухе, а затем упал вниз, в заботливые объятия друзей. И все стали целовать и обнимать его.
- Друзья мои… - прошептал Мячик и снова заплакал. Но уже от счастья.

- Не бойся, мы больше тебя этому противному Шарику в обиду не дадим!
Домой Мячик ехал в кузове Грузовичка, хотя сначала отнекивался и говорил, что с ним всё в порядке. Но друзья уговорили его.
- Да, ничего не бойся, - продолжил Звонок, - Мы с ним ррразберёмся!
- Не надо, грустно вздохнул Мячик,  - Я ведь, можно сказать, сам виноват в произошедшем.
- Не правда! – возмутились Кубики, - Шарик первый начал! А ты ему ничего плохого не сделал!
- Ничего? Я дразнил его, смеялся над его неудачами – по-моему, этого более чем достаточно. И вообще, я сегодня многое понял. Побывав, в буквальном смысле, в шкуре Шарика, я понял, почему он меня так ненавидит.
- Это и мы знаем! – сказал Миша, - Он завидует твоим краскам, потому что сам бесцветный.
- Да, но Шарик не просто завидует – он считает, что именно из-за этого никто не хочет с ним дружить.
- Но мы же не дружим с ним вовсе не из-за цвета! – всплеснул лапами Плутишка, - А из-за того, что он злой и подлый!
- Но Шарик думает по-другому. Поэтому он такой злой и подлый. Он думает, что если нет возможности самому стать разноцветным, то надо убрать главного конкурента – то есть меня. И в этом его можно понять.
- Ты что, хочешь сказать, что Шарик прав?! – удивилась Пирамидка.
- Нет, он не прав, - покачал головой Мячик, - Завидовать нехорошо. Но я тоже не прав, что, зная об этом, ничего не предпринял, чтоб зависти не было. Но я собираюсь исправить это.
Когда они вошли в комнату, Мячик соскочил с Грузовичка и взобрался на стол. Там стояла свинка-копилка. Наш герой засунул руку в щель и достал оттуда несколько купюр. Затем превратился в воробышка и с деньгами полетел к окну.
- Я скоро вернусь! – чирикнул он и выпорхнул в открытую форточку.

Когда Шарик собрался, игрушек в кладовке уже не было. Но злодей не спешил покидать это место: во-первых, у него всё болело, как после любого лопанья, а во-вторых, он не хотел сейчас показываться на глаза этой тёплой компании. Только вечером, когда стемнело, он, бормоча проклятья в адрес Мячика и его друзей, пошёл домой – на шкаф. Но тут его ждал сюрприз! На шкафу стояла коробочка с надписью «Акриловые краски», а сверху записка. И когда Шарик прочитал её, его глаза расширились от удивления. Вот что там было написано:
«Эти краски окрашивают любую поверхность, даже резину, и не смываются водой. Я надеюсь, они помогут тебе стать цветным. И прости за всё. Мячик».
- Мячик… Братишка… - Шарик выронил листок, закрыл лицо руками и заплакал. Впервые в жизни.

                КОНЕЦ.