Реквием саду

Владимир Иванцов
               



Огромный фруктовый сад в засушливом степном городе. Тысячи деревьев. Он создавался
в первые послевоенные годы и приносил много радости детям города. Шло время, уже
умер садовник, бывший моим дедом,  вкладывавший в сад всю свою душу, пришли новые люди , а сад по-прежнему удивлял и радовал своими плодами. Так было долго .До «перестройки».
Она еще не началась, но что-то злое и жестокое уже носилось в воздухе, проявляясь то тут
то там в необъяснимых для понимания  явлениях и поступках людей.
   Однажды за сплошным  высоким  забором сада раздались звуки работающей техники.
Через 2-3 дня все стихло и люди узнали, что сад уничтожен. Весь.
Я ездил посмотреть ,что же случилось, и через поваленный забор увидел яблони в расцвете сил снесенные бульдозерами под корень. Они полегли рядами, как расстрелянные солдаты, кое-где вывороченные с корнями из земли. Везде ,куда достигал взгляд, лежали мертвые деревья. Листья еще держались на ветвях, но уже начали увядать.
Было очень тихо. Душа сада ушла. Я поклонился мертвому саду.  Прости нас сад, если
сможешь. Нас людей. Мы не ведаем, что творим.
     Через несколько лет мне пришлось быть на том же месте. Деревья лежали также,  как
их свалили, только голые стволы и ветви  выбелило солнце. Теперь мертвый сад напоминал огромное поле, усыпанное белыми костями. Я не смог заставить себя пройти
 по рядам.  Прошло много лет. Говорят, это место одичало, заросло чертополохом, дикими кустарниками.  Больше я там не был, для меня это стало табу.