Антропос

Валентина Куршина
В нашей школе у учителя математики Николая Петровича было странное прозвище – Антропос. Кто и когда его придумал, неизвестно. По крайней мере, когда в седьмом классе он начал преподавать у нас алгебру и геометрию, он уже был этим самым Антропосом.  В общем вроде ничего обидного, ведь « антропос» - это по- гречески «человек». Но сам Николай Петрович терпеть не мог это своё прозвище и очень сердился, если каким-то образом сталкивался с ним ( например, кто-нибудь мог написать его на доске перед уроком математики ).
Был наш учитель немолод, ходил, сильно сутулясь, и носил очки с толстыми стёклами, за которыми хитро поблескивали маленькие проницательные глаза.

В нашем  классе училась девочка Ира. Училась она очень хорошо, имела светлую голову, и Николай Петрович очень её выделял за математические способности.
 Папа Иры был строителем. Он строил какие-то важные объекты в разных концах нашей большой страны ( тогда она называлась СССР ). Мама ездила с папой, и Ира подолгу жила сама. Потом приезжала мама, проверяла Ирины уроки, ходила в школу узнать, какая успеваемость у её дочки. Ира подробно рассказывала маме про школьные дела, а когда речь заходила о математике, то звучало примерно следующее:
-  Антропос меня вызвал к доске…
-  Антропос задал трудную задачу…
-  Антропос меня похвалил … и т.д.
Короче, у мамы сложилось впечатление, что Антропос – это фамилия учителя по математике.

И вот она пришла в школу, зашла в учительскую и сказала:
-  Я бы хотела поговорить с товарищем Антропосом об успеваемости моей дочки.
Нетрудно догадаться, что ждало Иру  дома, когда мама вернулась из школы.
Тем не менее наш строгий учитель Николай Петрович заложил в наши головы очень хорошие знания по своему предмету. И вот сейчас, через 50 лет после описываемых событий, я с лёгкостью решаю примеры и задачи за седьмой класс, в котором учится мой внук.
 Да здравствует Человек!