Шахматы

Валентина Куршина
Я училась в седьмом классе. И самым нелюбимым моим уроком была физкультура. Бегала я медленно, прыгала невысоко и недалеко. И ни за какие сокровища в мире не могла хотя бы один раз подтянуться на перекладине или подняться по канату на полметра. Кроме того, я была девочка, как говорится, в теле, а физкультурная форма в то время состояла из спортивных трусов и майки. То есть полный ужас!

Правда, была одна лазейка. Учителю физкультуры можно было сказать, что, мол, мне заниматься сегодня нельзя, и тогда он в клеточке против твоей фамилии ставил жирную точку. Но когда этих точек набиралось слишком много, немедленно следовали вполне предсказуемые действия – сдача зачетов по бегу, прыжкам и т.д. И тут уж никакие “ мне нельзя “ не проходили.

Однажды я с тоской сидела в раздевалке перед уроком физкультуры, мучительно пытаясь что-нибудь придумать. Вдруг входит наш учитель и спрашивает:
-  Девочки, кто умеет играть в шахматы?
Все промолчали, а я на всякий случай спросила:
-  А в чем дело?
-  А дело в том, что в школьную команду по шахматам нужна девочка. И её отпустят с урока, чтобы она могла подготовиться к шахматной олимпиаде.
Хоть с физкультурой дела у меня шли неважно, но соображала я быстро.
         -  Я умею играть, - и вместо урока отправилась в пионерскую комнату, где готовилась наша команда ( ещё два мальчика ).
По-моему, именно тогда я впервые увидела шахматы. Но моих товарищей по команде это не огорчило. Они стали с энтузиазмом показывать мне, как ходят шахматные фигуры и в чём суть игры.
Через час я примерно представляла свою главную задачу – съесть как можно больше фигур противника и сделать неприятельскому королю “ мат “.

И вот во Дворце пионеров началась шахматная олимпиада. Я, конечно, немного волновалась, но когда стала играть свою первую партию, поняла, что моя соперница играет ещё хуже меня. Я лишила её практически всех фигур и бедного короля загнала в угол. Победно оглядела сгрудившихся вокруг нашего столика ребят, но увидела на их лицах горькое разочарование.
- Ничья, пат.
Извините, но мне про “ пат “ ничего не говорили…
В общем, я стала посещать шахматный кружок и там многому научилась. Позже я участвовала в разных соревнованиях и со временем получила первый юношеский разряд. Больше проблем с физкультурой у меня не было.