Реверс

Алексей Демеев
 Весеннее солнце ослепило мне глаза. Я стоял на остановке и ждал свой автобус. Людей оказалось не очень много. Это был выходной, суббота, многие остались дома со своими семьями. На часах 16-01. «Что-то долго нет автобуса?» - подумал я. Проехала дорогая белая иномарка. Я заметил красивую девушку, которая сидела на переднем сиденье. Она на меня посмотрела как-то свысока, потому что она была в машине, а я ждал автобус. Водителем был ее молодой человек, который носил дорогой костюм. Но в глазах девушки не было счастливого взгляда. Она была с тем молодым человеком ради денег. А может я и ошибался. Вскоре машина тронулась, после того, как загорелся зеленый сигнал светофора. Людей на остановке все прибавлялось, а автобуса все не было. Мне пришлось потесниться, чтобы люди заняли пустоту в этом пространстве. Солнце исчезло за облака и стало немного тревожно. Автобус подошел через три минуты. Все люди вдохнули с облегчением и стали толкаться возле автобуса, чтобы занять сидячие места. Я никуда не спешил, потому что понимал, что это нереально. Все равно потом придется старикам или родителям с маленькими детьми уступать место. Я встал у своего любимого места - задней части автобуса, напротив последнего сиденья. Я почувствовал, что меня кто-то толкал в спину. Люди пытались самыми разными способами занять для себя более удобное положение в пространстве салона автобуса. Вскоре автобус начал свое движение. В салоне форточки были закрыты. Стало тяжело дышать от воздуха, который после себя оставляли пассажиры. Чувствовалось облегчение, когда открывались двери автобуса, и свежий поток уличного воздуха проникал в салон. Мы ехали медленно. Я смотрел в окно и видел улицы города. На тротуарах было много мусора, и никто не хотел убирать его в урны и специальные контейнеры. Водители автомобилей нарушали правила дорожного движения и обгоняли автобус и другие транспортные средства на высокой скорости. Это было очень неудобно для транспорта, который по своим техническим характеристикам не мог развивать более высокой скорости. На одной из остановок вошла старушка с большим мешком. Было видно, что в них находились пластмассовые бутылки, которые были очень компактно упакованы. От нее доносился неприятный запах гнили и мочи. Всем пассажирам в этот момент стало противно. Они стали косо поглядывать на старушку. Она в это время смотрела за своим мешком, чтобы никто ничего не стащил. Она выглядела одинокой, брошенной, мне стало ее немного жалко. Через две остановки она вышла. А вместо нее вошла молодая красивая девушка и села на место напротив меня. Я делал вид, что она меня не заинтересовала, и продолжал смотреть в окно. Мы проехали две остановки, я боковым зрением смотрел на нее. Автобус ехал медленно. В выходной день автолюбители ехали на свои участки и дачи. От такого количества машин образовались пробки на дорогах. Девушка стала в упор смотреть на меня. Я сделал вид, что не обращаю на нее никакого внимания. Она была в черной куртке, в синих джинсах и красной сумкой, которую держала у себя на коленях. Глаза карие, на пальцах красивый рисунок маникюра и жемчуженного цвета сережки в виде полумесяца. Она смотрела на меня и даже не краснела. Мне от такого пристального взгляда стало немного не по себе. У меня участилось дыхание, и сердце стало чаще колотиться. Я посмотрел в ее глаза, они были добрые и жизнерадостные. Я почувствовал, что нравлюсь ей. Наконец, наши взгляды столкнулись, и она мне улыбнулась, я не мог удержаться и улыбнулся ей в ответ. Потом девушка отвернулась и стала смотреть в окно. По глазам было видно, что она думает и мечтает обо мне. Я подумал, что мне следует познакомиться с девушкой, но постеснялся. Время шло, и с каждой минутой мы приближались к конечной остановке. Я еще раз посмотрел на нее. В этот момент у меня в голове прокрутились разные образы девушек, с которыми я когда то общался. Она мне понравилась, хотя я даже не знал о ней ничего. На светофоре загорелся красный свет. На дороге было тревожно. Водители продолжали наглеть: обгонять автомобили не включая сигналы поворота, ехать на высокой скорости, не пропускать пешеходов. В воздухе нависла тревога. Пассажиры не обращали на это внимание. У них было прекрасное настроение. Люди общались, смеялись, находили в автобусе своих знакомых. «О чем ее можно спросить? Что ей сказать?» - подумал я, еще раз взглянув на девушку. Ничего хорошего не приходило в голову. А она продолжала смотреть в окно и мило мне улыбаться. На одном из перекрестков водитель автобуса решил проехать на мигающий зеленый сигнал светофора. Он прибавил скорость и надеялся проехать его удачно. Но не заметил того, что на перекресток выехал на огромной скорости грузовик. Предпринимать какое-либо решение было поздно. Грузовик ударил в правый бок автобуса, и он перевернулся. Я почувствовал, что начинаю падать вниз. Через несколько мгновений я ударился головой об стекло автобусного окна. Люди кричали, паниковали, но не могли выбраться. Рядом со мной оказалась та самая девушка. Она лежала без сознания, ее лицо было в крови. Я от боли не мог шевелиться. Несколько пассажиров лежали на мне, и стало тяжело дышать. Через несколько минут удалось разбить стекло и выбраться из автобуса. Приехали работники ДПС со скорой помощью. Я испугался, но к счастью остался жив. От удара у меня немного болела голова. «Но где та самая девушка? Что с ней?» - подумал про себя и запаниковал. Люди выходили из автобуса. Женщины и дети плакали. У всех были ссадины, кровотечения, ушибы. Многие выбирались из автобуса сами, но кого-то выносили медицинские работники. Столпились люди, которые проходили мимо. Они с ужасом наблюдали за последствиями аварии и переживали за пострадавших. Наконец, я увидел ту самую девушку. Ее вынесли из автобуса работники ДПС и уложили на носилки. Она была по-прежнему без сознания. Через несколько мгновений ее погрузили в машину скорой помощи. Я переживал за нее. Не знал, что мне делать. Я боялся, что никогда ее больше не увижу. Меня не хотели пускать к ней, но я соврал, сказав, что она моя невеста. Я сел рядом с ней в карету скорой помощи. Мы проехали около трех километров. Врачи делали ей искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Использовали токи высокой частоты дефибриллятора, но не помогло. Она умерла, не приходя в сознание. Я был в шоке, не мог поверить, что такое могло случиться, что ее больше нет.
 -Как его зовут? – спросил меня врач.
 -Я не знаю. Я вам соврал. Это не моя невеста. Мы даже не знакомы. Просто она мне очень нравится.
 Меня высадили у автобусной остановки, а ее отвезли в морг. Больше я ее не видел. На улице выглянуло солнце, люди собирались и ждали свой автобус. Я только к ним присоединился, а думал я о той девушке, которая так мило мне улыбалась, понимал, что больше никогда ее не увижу.