Наша Нора. Глава 5

Татьяна Гармаш
В первый же год проживания в Тольятти, с наступлением осени Нора начала требовать то, что начала требовать её природа. А проще говоря – кота. С этого времени несколько раз в год  в нашем семействе начиналась, а точнее – "открывалась" охота на сиамских котов. Теперь каждый сиамский кот, попадающий в поле зрения любого члена семьи, брался на заметку. Основными добытчиками были мы с мамой, как основные виновницы нажитых проблем. Мама была еще совсем не старой женщиной (всего 54 года - благодаря северному стажу, она вышла на пенсию в 50 лет), а я ещё совсем молодой, не обременённой семейными делами, подругой.

Не помню точно сколько, но котов в нашем доме за десять лет перебывало достаточно много. Среди всевозможных Маркизов и Мурзиков, был даже один француз, так мы его между собой называли, по кличке Филипп. Ради справедливости надо сказать, что не всех из них наша Нора ещё и принимала. А иногда приходилось оставлять её саму в гостях у нового избранника.

Первые котята, помню как сейчас, появились у нас зимой. Мы, как заботливые хозяева, решили обеспечить нашу Нору отдельным теплым жильём. Освободили имеющуюся в спальне небольшую кладовку и застелили её теплым одеялом. Вот, мол, дорогая Нора, рожай себе на здоровье! Первые роды принимала у неё мама. Роды были тяжелые, но всё обошлось благополучно. Родились четыре крошечных котёнка, копии своей мамочки: сами светлые, а ушки, лапки и хвостики - тёмные. Нора оказалась на редкость чистоплотной кошкой – всех их тщательно вылизала и проглотила не только пуповины, но и всё, что остается после родов.
            
И вот, через несколько дней, проснувшись как-то утром, мама обнаружила в своей постели под одеялом в полном сборе все счастливое семейство! Она, конечно, такой наглостью со стороны Норы возмутилась и тотчас водворила всех на прежнее место в кладовку. Но Нора своим кошачьим умом видимо решила, что её детям холодно зимой спать на полу и снова, стоило вечером маме расстелить свою постель, перетаскала котят под одеяло. Тогда мы постарались получше утеплить кладовку, но и это не помогло. Нора стояла на своём – перетаскивание туда-сюда продолжалось дня три, пока с таким положением вещей не смирилась мама. Так и спала она целый месяц с котятами под боком, пока они не подросли. Иногда мы её меняли. Никогда не забуду, задаваемый жалобным тоном, её ежедневный вопрос:

- Кто сегодня будет с котятами спать?

Добровольцев, естественно, не находилось. Мы с сестрой могли отвертеться тем, что нам утром вставать на работу, племянница (внучка) тем, что ей – в школу. А маме никуда не надо, она выспится. Соглашались только в выходные дни. Вся неприятность заключалась в том, что котята не люди, они не могли спать подряд 7-8 часов. Разумеется, они среди ночи просыпались и начинали ползать под одеялом, крепко цепляясь острыми коготками за ночную сорочку и всё то, что находилось под ней… Лишний раз повернуться в кровати, тоже было рискованно, можно было ненароком и придавить кого.

***
               
Фото автора. Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/06/184