Николай-чудотоворец

Нина Осокина
   Я, полуатеист, полуверующая, с давних  пор  очень чту этого святого. После того, как случилась эта мистическая история.

   Приближался день рождения моей мамы, и я решила сделать ей сюрприз - нагрянуть неожиданно, не предупредив о приезде.

  Несмотря на долгий путь, настроение было приподнятое. Все располагало к этому: и удивительно погожий мартовский денек - солнечный, чуть морозный, и предвкушение встречи с родителями, и то, что не пришлось долго ждать пересадки на старенький ПАЗик, курсирующий между райцентром и родным посёлком.
  Не только я, но и остальные пассажиры казались оживленными. Охотно разговаривали друг с дружкой, делились всякими местными новостями.

  Я рассеянно слушала их, особо не вникая. Кто-то женился, кто-то умер, кого-то обворовали...
  Фамилии, которые упоминались,  были мне незнакомы, да и немудрено -  столько лет живу вдалеке...
  И  сама я была такой же незнакомкой для случайных пассажиров. На меня косились, но вопросов не задавали - чья, откуда, к кому еду...
 
  Тут я задумалась о своем и когда снова прислушалась, оказалось, что в салоне оживленно обсуждают тему недавнего пожара, приключившегося в поселке.
Сидевшая возле меня старушка вдруг глубоко вздохнула и произнесла: "Слава святому Николаю - помог добрым людям."

  Кому и как помог - осталось для меня тайной, потому что мы уже подъезжали к поселку, и я засуетилась, стала пробираться к выходу.

  Выйдя из автобуса (попросила водителя остановить около родительского дома),  не узнала ландшафт. Что-то не то. С быстротой реакции у меня всегда были проблемы, поэтому  не сразу поняла, что на заднем фоне, за домом,  нет сарая и других подсобных построек. На том месте валялись обгорелые бревна. Пахло гарью. Кое-где пробивался легкий дымок.

  "Это про НАШ пожар говорили в автобусе", - опять запоздало дошло до меня. Тут же вспомнила  старушку с её загадочными словами, говорившую про добрых людей. "Это - про моих родителей, и  они живы, потому что им помогли", -   мгновенная радость затмила все прочие нехорошие мысли.

  ...Мама встретила  меня на крыльце. Тут же стала  сокрушаться, мол, какое горе...  большие убытки - сгорела машина, сгорел запас продуктов, овощей и прочее, прочее... но все это еще ничего, а вот папа...

  Предполагая худшее, я перебила, вернее, отчаянно закричала: " Что с ним?" (а в голове горячо: "Нет, нет, этого не может быть...")

  И вдруг вижу - из дома медленно выходит папа (слава богу, жив!). Только  лицо опухшее, обожжённое, и  руку у  сердца держит...
 
  Уже потом, сидя за накрытым столом, узнала, как все произошло.

...В два часа ночи мама проснулась от стука в окно. Разбудили соседи - пожар. Горели сначала сараи соседей (потом выяснилось, подожгли умышленно - соседка торговала самогоном и то ли кому-то отказала, то ли заломила повышенную цену за экстренную ночную продажу).

 Потом пожар перекинулся на гараж и сарай родителей.
 Папа, чтобы спасти машину, стал отгребать снег от входа в гараж, потом с трудом выкатил ее. Это было ошибкой, машина, конечно, тут же запылала. От неё пожар перекинулся на дом. Вот уже пламя начало  лизать  стену со стороны кухни...

  Добрые люди стали помогать выносить вещи и мебель  из дома. Мама в  шоке.
 Ей кричат: "Хозяйка, беги скорее в дом, забери самое ценное - времени мало!"
 
А папа - обессиленный, обгоревший -  слабым голосом  вторит: "Не забудь письма Алексея с фронта и другие ценные бумаги!".
(Алексей - это папин старший брат, погибший на войне. Он для папы и всех нас - герой, кумир, и его письма, которые мы не раз перечитывали, являются семейной святыней, неоспоримой ценностью.)

  Ну,так вот, мама, бросившись в папину комнату и открыв там шкаф, запаниковала.
Что прежде всего брать - деньги, документы, золотые безделушки? А может фотоальбомы? Или фотографию давно умерших родителей, висевшую над шкафом? Кажется, надо ещё найти какие-то письма...
Мамин мечущийся взгляд наткнулся на икону святого Николая - наследство от бабушки.  Ничего не соображая -  как под гипнозом, схватила с  полки икону и выбежала с ней из дома.

 И вдруг слышит - взрыв. А потом тишина.

 Оказалось, взорвался баллон с газом, стоящий в гараже. Далее произошло чудо - огонь разом прекратился.

Этот взрыв был подобен тому эффекту, какой происходит, когда резко дуют на горящую спичку.

Скептики спросят, при чём тут икона?  Может, и ни при чём, но мне очень хочется верить, что это Никола-чудотворец спас дом родителей от пожара.
Вот такая красивая быль.