Циклы

Алекс Лето
- Уходи.

Пусть больно, и пусть будет темно. Пускай. Но оставаться в растянутом, как резиновая жвачка, сейчас – невозможно.

- Закрой дверь.

С той стороны. С той стороны света, ибо моя часть потемнела. Всё, что озаряло её, сейчас потухнет. Искры лучистой радости, молнии непонимания и гнева, фейерверки страсти, свечи грусти ожидания, но ведь придёшь же! Тогда да. Теперь – не хочу.

- Я не позвоню.

Я никогда не наберу цифры, которые помнились в самом глубоком сне и самом беспросветном отчаянии. Они – как маяки – приводили всегда на твёрдый берег устоявшихся отношений. Стоило лишь позвонить, сказать два слова и услышать ответ. Как пароль. Как призыв. Как код любви.

- Любовь умерла.

Да, умирает всё, и нетленное тоже. И даже быстрее. И ещё больнее. Неважно. Можно поймать утром летнего дня тёплый луч солнца и закупорить его в железную банку, на хранение. Чтобы потом, зимой, попробовать вдохнуть аромат лета. Вы пробовали? Я – да. И – ничего. Там не было ничего. Так и с любовью. Она растворяется с наступивших сумерках и холоде отчуждения. Её больше нет.

- Я не верю.

Когда распахиваешь двери себя, становишься беззащитным. Любой сквозняк может выдуть твоё сокровенное и вышвырнуть это всё напоказ, под безразличные взгляды прохожих и вдогонку беспечному хозяину, забывшему о сохранении очага. Ты опустошён, а в ответ – лишь надменность и пустота. Это ужасно.

- Возврата не будет.

Я не хочу снова проходить этот ад. Оживать, чтобы вновь испытывать агонию. Взбираться на уступ, чтобы снова срываться в бездну. Верить, чтобы опять испытать отчаяние. И совершенно потерять надежду на всё.

- Я не умру.

И это страшнее всего. Ибо смерть физическая – это ерунда, это всего лишь очередной виток существования. А вот возродятся ли мои мысли? Или я так и буду помнить о тебе, о нас? Мне иногда снится, что я уже не существую, но мой мозг по-прежнему чётко знает о тебе и тоскует, и изнывает невыносимой болью. Духовной болью. И я пытаюсь разбить свою голову, чтобы убить мысли о любви. Но всё восстанавливается вновь. И опять эта боль, и опять эта безысходность. Я не могу так больше!!!

Я слышу стук закрывающейся двери.

Сейчас наступит полная тишина.

Сейчас я действительно умру.

Умираю…

Воспоминания, номер телефона, звук твоего голоса, свет, тьма, рыдание… Холод, тепло… Не хочу, не буду, не надо! Не вернусь, и ты не возвращайся! Умираю…

И снова шёпот знакомых до боли губ. И согревающий взмах объятий. И это снова ты…

И, значит, снова нужно возрождаться, чтобы пройти этот путь снова и снова. Колесо Сансары не остановится никогда. Будь оно проклято. Будь оно благословенно…