Развод

Van
- Что вы хотите?
Сотрудница ЗАГСа служебно-безразличным голосом задала вопрос.
- Я...
Молодая женщина робко и неуверенно посмотрела на сидящую перед ней сотрудницу.
- Ну, что ... вы?
- Я ... хотела бы ...
- Ну что? Что вы хотели бы?
Женщина уже открыла рот, чтобы произнести это короткое слово, но тут перед ее глазами замелькали картинки ее прошлой жизни. Ее жизни с мужем. И счастливой и несчастной, и горькой и сладкой, и красивой и безобразной, и ... Все было. Все. Какая бы она ни была - это была ее жизнь. Десять лет ее жизни. И вот сейчас она промелькнула перед ее глазами.

- Ну все... Я побежала...
- Оксан, - неуверенно начал он, - Подожди...
- Ну что еще? Меня папа с мамой ждут. Ты же знаешь, какие они у меня строгие!
- Я... это...
- Что? - заинтересованно спросила она.
- В общем... ты... ну... - он замялся, потупил глаза, потом вдруг выпалил, - Выходи за меня замуж!
Она оторопела. Было естественно, что после полутора лет "дружбы" последует такое предложение. Но все равно было неожиданно. И ... она чувствовала, что что-то не так. Как-то все по-другому должно быть...
- За-а-а-аму-у-у-уж? - протянула она, - Что так вот вдруг?
И весело посмотрела ему в глаза. Вернее, попыталась посмотреть, потому что он смотрел в землю.
- Ну что ты голову опустил? Ну?
- Мы ж с тобой давно уже встречаемся, правда? - он неуверенно поднял голову.
- Ну и что?
- Да ничего! Устал я уже по дворам и закоулкам прятаться! Давай уже как-то определяться. Я еще одну зиму не выдержу!
Она помолчала, задумалась, внимательно посмотрела на стоящего перед ней неуклюжего и некрасивого парня.
- Ты ... любишь меня?
- А? Ну, конечно, конечно люблю! При чем тут это? Ты согласна?
- Согласна на что?
- Ну... моей женой быть. Согласна?
Она не хотела, не хотела говорить ему "Да", но тут вспомнились слова ее родителей:
- Ксанка, не пара он тебе, не пара! Намучаешься ты с ним! Вон сколько парней хороших ходит, а ты? Выбрала себе не пойми что...
И неожиданно для самой себя выпалила:
- Ну замуж, так замуж!
И быстро ушла в дом, не обращая внимания на его голос "Ксюша! Ксюш! Ну, подожди!"
Вошла в дом, прижалась спиной к холодной стенке и подумала: "Вот дура-то!"

- Молодые, подойдите к столу.
Она похолодела. В свадебном платье, с красивой прической - невеста. В голове стучало молоточком: "Что ты делаешь? Что? Жизнь свою губишь!" Она чувствовала - еще немного и - убежит. Нагнулась к торжественно сияющему жениху:
- Андрюшка, держи меня, держи крепче!
Он взял ее за руку и тихонько сжал. Вот так вот и подошли к столу. Так и на вопрос утвердительно отвечали. "Как на привязи" - мелькнуло у нее в голове.

- Я сказал нет, значит нет!
- Но это же моя подруга! Моя лучшая подруга! Андрей, ну почему мне нельзя пойти?
- Потому что я не могу! А одну я тебя не отпущу!
- Ну другие же идут?
- Мне нет дела до других! А моя жена без меня ни на какие торжества ходить не будет!
- Ты мне не веришь?
- Не в этом дело! Просто ты моя жена и должны быть с мужем!
И она просидела весь вечер дома. Хотя буквально в трехстах метрах от нее вовсю бурлила свадьба ее подруги...

- Андрей, я беременна.
Он внимательно посмотрел на нее и буркнул.
- Не вовремя это.
- Как это не вовремя? Я не понимаю.
Она ожидала совсем другой реакции. Все-таки первая беременность. А тут - ни радости, ни улыбки...
- Ну ты же знаешь. Сейчас у нас большие финансовые проблемы. Мы в долгах. Да и живем не в самых лучших условиях. Давай уже выкарабкаемся, а потом...
- Что ты хочешь сказать?
- Ты сделаешь аборт.
- Но, Андрей...
- Никаких но.
И она пошла на аборт. Она тогда еще не знала, что больше у нее не будет беременности...

- Ну как ты? Тебе лучше?
Из болезненного тумана ее позвал его голос. Нежный, заботливый, ласковый. А еще поцелуи. Такие сладкие!
- Я вот тебе отвар приготовил. Выпей.
Он аккуратно поднял ее голову и влил в рот теплый ароматный настой трав.
- А теперь спи. Ладно?
- Андрей... - слабо позвала она.
- Что?
- Посиди со мной...
- Конечно, конечно посижу, - и он взял ее за руку, стал гладить и говорить что-то, говорить.
Так под его голос и прикосновения она и заснула. Даже не заснула - провалилась в какую-то теплоту...

- Ксанка!
- Что?
- Андрей разбился!
Она остановилась. Все у нее внутри похолодело и как-то надломилось. Хотела спросить, узнать, но язык отказывался говорить. На глаза сразу навернулись слезы.
- Ну что ты стоишь? Бежим быстрее! - подруга потянула ее за руку.
- Куда? - сквозь слезы прошептала она.
- Куда, куда! К мужу!
- Он же ... разбился.
- Ну да! Машина в хлам. Сейчас стоит около нее и ругается жутко!
- Он жив?
- Ты чего? Ты чего? Идиотка! Конечно жив!
Через несколько минут они были на месте аварии. Их машина, старый опель, была разбита - восстановлению не подлежала. Но это ее сейчас вообще не интересовало. Она подбежала к хмурому и расстроенному мужу. Обхватила его руками, стала целовать и шептать сквозь слезы:
- Андрюшка! Андрюшечка! Андрик ты мой!
А он стоял и ничего не понимал...

- Нет.
- Ну почему?
- Я не хочу.
- Ну, послушай.
- И слушать не буду!
- Но там нам будет лучше.
- Мне и здесь неплохо.
- А мне?
- А ты моя жена.
- И что?
- Тебе должно быть хорошо рядом со мной.
- Но...
- Нет. И закончим разговор на эту тему.
Так они отказались от очень выгодного предложения, которое дали ей. Ей, а не ему. Наверное, поэтому и отказались.

- Привет, я дома!
- Ну что, налюбезничалась со своим?
- Ты про кого?
- А то не знаешь?
- Не знаю, - спокойно ответила она переодеваясь.
- Ну, с этим, с Виктором Семеновичем!
- Он мой сослуживец, и я, естественно, с ним встречаюсь, - по работе.
- Ага, по работе! Так я и поверил! Чай поди тискаетесь по углам!
- Не говори глупостей. Ни с кем я не тискаюсь! Даже с тобой в последнее время.
- Ну хватит! - он громко хлопнул ладонью по столу, - Пользуешься тем, что доказать ничего не могу. Слишком уж вы осторожные! Но если я точно буду знать - разведусь! И выкину тебя как ... Шлюха!
И он вышел с кухни в спальную. А она осталась сидеть, время от времени вытирая слезы с глаз...

- Ты что вытворяешь? А?
Они стояли около проходной ее работы. Он кричал, он возмущался, он был зол, а она спокойно слушала его очередные упреки и обвинения.
- Ничего. Просто я переехала.
- Как ты могла? Без меня?
- Ну ты же не поехал. Ты же не хотел.
- Значит и тебе не надо было.
- Ты хочешь меня совсем инвалидом сделать? Я же тебе не раз говорила - у меня со здоровьем непорядок. И врач рекомендовал отказаться от электричек.
- Так поменяла бы работу.
Она помолчала.
- Ты приедешь ко мне?
- Не знаю. Посмотрю. За такое развестись с тобой надо...
Он приехал. И начались почти ежедневные скандалы. И во всем была виновата она. Она. В конце концов, она устала и...

- Девушка! Вы что, заснули?
- Что? - помотала она головой.
- Я говорю, вы что хотите?
- Я ... заявление подать...
- Какое заявление?
- ...На развод...
- Ну так бы и сказали. Вон там берите бланк, заполняйте и подходите. Следующий!
Аккуратно вписывая данные в безликие графы бланка, она думала: "Вот и финал моей семейной жизни. Неудачной семейной жизни..."

ВАН © 19.02.2011