Чёрный лебедь

Михай
               

Вокруг американского фильма «Чёрный лебедь» много шума и ажиотажа ещё до выхода его в широкий прокат. Где только и как только его не рекламировали.

Последним аргументом, из-за которого я «дрогнула», и пошла в Дом Кино, чтобы посмотреть фильм  - это Натали Портман в главной роли. Тем более прогнозируют, что Натали – главная претендентка на получение престижной премии «Оскар» за исполнение главной женской роли.

Первые полчаса просмотра фильма я ещё надеялась, что не зря пришла в кинотеатр. Настроившись на шедевр, мой организм в этот отрезок времени «переламывался», переходя от шедевра к откровенной чернухе. Определение «чернуха» можно было бы смягчить, но только не для фильма, претендующего на «Оскар».

Мне не понравилось всё: идея, сценарий, операторская работа, артисты. Разве что гениальная музыка великого П. Чайковского, которую за последние пятьдесят лет (да и при жизни самого композитора) как только не пытались извратить.

Оператор на протяжении всего фильма снимал большую часть картины в формате усечённой головы главной героини, бегая с камерой за ней вдоль узких и длинных коридоров. А также снимал в минимальном формате интерьеров (например, унитаз, в который периодически тошнило балерину, по непонятной причине), что психологически давило на меня, как зрителя.

Может, оператор и добивался именно такого эффекта. Но зачем?

Не понятна идея фильма: чтобы станцевать партию «чёрного лебедя» скромной и закомплексованной девушке, надо пуститься во все тяжкие – принять «на грудь» наркоту, трахаться в вонючем туалете с двумя похотливыми самцами, а в довершение привести домой новоявленную подругу, чтобы до утра предаваться разврату.
Это как раз тот случай, когда любые средства совсем не оправдывают цель.

Образ хореографа на протяжении всего фильма вызывал отвращение.

Посмотришь такой фильм и не захочешь идти на балет. Создатели фильма что-то напутали.

Пожалуй, на этом остановлюсь, хотя могла бы ещё долго «изрыгать» своё  недовольство. Не хочу уподобляться авторам фильма и переносить негативные эмоции на читателя.

Когда фильм закончился, в зале (замечу – переполненном) воцарилась гнетущая тишина. Реакция зала – недоумение. Они шли смотреть другой фильм, согласно рекламе.

В той же гнетущей тишине зрители покидали зал.

 Вдруг, в тишине раздалась одна реплика от парня: «Этот фильм для меня, я понял, что надо расслабляться и как это делать». На что его подруга с презрением ответила: «Потому что ты шизанутый, как и этот фильм».

Парню и девушке не более пятнадцати лет.