Приспичило

Эльдар Турабов
               

   Все свободное время Даир проводит в гараже. Там у него оборудована мастерская, где на заказ он делает столы, журнальные столики, тумбочки, другую малогабаритную мебель. Кроме станка и различных инструментов он содержит в гараже попугайчиков, рыбок в аквариуме, хомячков. Даир - большой любитель животных.
   Как-то пожаловался он на зубы. Болят они временами оттого, что каждый день он поедает чуть ли не по килограмму моркови.
   Я выразил по этому поводу удивление:
  -Зачем ее тогда кушать, да еще в таком количестве?
  -А привык потому что, - отвечал он. 
  -А что - трудно бросить, не сигареты же?
  -Привык, говорю же, - повторил Даир. - Одно время держал я кроликов и регулярно покупал для них морковку. Заодно и сам грыз, витамины как никак. Постепенно втянулся настолько, что без этой заразы уже не могу.   
   Я посоветовал ему употреблять ее в вареном виде, раз не может бросить. Тогда она хоть помягче будет. 
  -Не получается, пробовал. В том-то все дело, что я должен кушать ее обязательно свежую, чтоб твердая была и хрустела. 
   Я подумал, он меня разыгрывает. Что за ерунда! 
   И тогда Даир рассказал следующий случай:
  -С тех пор, как пристрастился ее грызть, у меня зубы болят, иногда челюсти даже ломит. Одним словом, сплошные неприятности… Морковь такая вещь - если привыкнешь к ней, потом никак не отвыкнешь. Вот… Теперь я покупаю ее килограммами. Чтоб всегда запас имелся. Хотя кроликов, как сам видишь, не держу больше. Остаться без морковки для меня хуже, чем остаться без курева. Может, это тоже своего рода болезнь, как думаешь?.. Возможно, что и так, что-то такое я слышал... Однажды случилось, что морковка у меня закончилась. Вышла вся. А время было позднее уже, когда рынки по городу все закрылись. Как быть, что делать, как дотянуть до утра? - ума не приложу. Решил я тогда сбегать на верхний базар, на всякий случай. Сам базар наверняка в это время закрыт, но на близлежащих улочках отдельные торговцы иногда засиживаются допоздна с непроданным товаром. Может, повезет и попадется хоть один продавец овощей. Вот… Но, как назло, в тот вечер никого не оказалось, я даже несколько раз обежал вокруг рынка. Никого…  Я был в курсе: если, скажем, ночью остался без сигарет, а магазины все на замке, то можно смело их на базаре у сторожа купить. И вот, вспомнив про это, посчитал, что и мне сторож может помочь при желании. Ведь в его руках целый базар, где в наличии не только сигареты, но фрукты, овощи, продукты. И где-то там, под лавками, в коробках или мешках, лежит то, что я ищу. Вот… Стал я в ворота стучаться. Через какое-то время показывается заспанный сторож, и я объясняю и прошу его вынести немножко морковки. За деньги, разумеется. Тот, понятное дело, удивлен, базар – это все-таки не дежурная аптека, но раз человек готов раскошелиться, ему без разницы - за что. И минут через десять он появляется с щедро набитым пакетом. Передав его мне и получив деньги, он говорит напоследок:
  -До тебя тут еще один парень ломился в ворота. Тоже морковку спрашивал. Сегодня ты не первый, кому она так приспичила.