Тот мир

Ирина Зиле
     Последним уроком была физкультура, поэтому сразу после физики пришлось бежать вниз, в прохладный сумрак раздевалки, а оттуда – в школьный двор. Там обычно проходили наши занятия по физкультуре. Вообще-то говоря, это был пока не двор, а наспех выровненная площадка. Сразу за ней начинался «хаос» из громадных валунов, совсем как в знаменитом Алупкинском парке, где мы недавно побывали с классом на экскурсии.
     Говорят, когда-то в этом месте произошло страшное землетрясение, горы сдвигались с мест, образовывались глубокие пропасти, в которые, как спичечные коробки, летели люди и дома. Но всё это было очень давно, а сейчас, почти у самого подножья гигантской груды валунов, стоит наш маленький посёлок. Его и на карте-то нет.
     Мои родители – геологи, и занимаются они составлением сейсмокарты нашего района, исследуя близлежащие горы. Сама я учусь в девятом классе. Кем буду, ещё не решила – ведь так трудно найти ту единственную дорогу, по которой придётся шагать всю жизнь. Мама с папой надеются всё же, что я выберу себе профессию геолога. Не знаю, не знаю... Поживём – увидим! А пока я вприпрыжку мчалась во двор. Там уже стояли наши под строгим оком Алпала. Я быстренько пристроилась с краю, выдержав на себе укоризненный взгляд учителя, и через несколько минут Алпал дал нам команду пробежать подряд десять кругов, чтобы разогреть мышцы. Пока мы бегали, я заметила, что к нашему Алпалу подошёл директор, и они о чём-то долго разговаривали. Потом директор ушёл, и Алпал, не дожидаясь завершения десятого круга, остановил нас.
   - Вы можете разойтись, ребята. Мне тут надо срочно на совещание, так что на сегодня вы свободны.
   - Ура-а-а!
     Наш восторженный вопль был слышен, наверное, во всём посёлке, потому что сразу во всех дворах загавкали собаки. Ребята убежали, а я решила остаться, полазить по валунам. Знаете, как здорово лазить по валунам в тренировочном костюме и кедах! Чувствуешь себя смелой, сильной, ловкой. Совсем не то, что в платье.
     Валуны были тёплые и шершавые. Я легла на один из них и стала рассматривать его интересные прожилки и трещинки. Вот косматый старик хитро подмигивает мне из камня, а вот перебирает ножками синий паучок с жёлтыми глазками. И подумать только, что все эти картинки можно прочитать на простом камне! Если бы мама увидела такую красоту, она не стала бы запрещать мне лазить сюда. Но разве её уговоришь забраться хоть на один валун. Вспомнив о маме, я подумала, что она, наверное, уже ждёт меня из школы на обед, и, вздохнув, стала спускаться. Напоследок я решила ещё немножко посидеть на большом плоском камне, который мы прозвали табуреткой. На табуретке очень удобно сидеть: спиной прислоняешься к другому камню, а ногой разбрызгиваешь песок под ногами во все стороны. Нам всегда здорово попадало за это, так как у камня от усердной работы наших ног образовывалась большущая яма, которую нам потом приходилось засыпать под бдительным надзором Алпала.
     Сейчас яма была засыпана, и я уже предвкушала удовольствие от вида летящих сквозь солнце рыжих песчинок, как вдруг увидела отвратительное, на мой взгляд, насекомое. Я вообще не люблю членистоногих, они всегда вызывают во мне гадливое чувство. Но ЭТО было каким-то особенно мерзким: огромная серо-зелёная капля на  многочисленных членистых лапках. Большие выпуклые глаза в упор смотрели на меня. Меня передёрнуло от отвращения, и я бросила в каплю песок, чтобы отогнать её. Но она и не подумала удирать, а наоборот, стала приближаться ко мне, всё так же не сводя с меня взгляда. Я кидала в неё песок ещё и ещё. Он уже наполовину засыпал странное насекомое, которое почему-то не боялось меня и не убегало, но только ещё шире раскрывало глаза;  спина его вдруг вздыбилась. И тут я увидела, что это вовсе не насекомое, а черепаха. Ну что-то вроде неё. Против черепах я ничего не имела, и потому сразу перестала кидаться песком. Неожиданно из мягкого панциря выдвинулись два крыла, и черепаха, опираясь на них, рывком освободилась из песчаного плена. Я изумилась. Ещё бы, кто из вас видел хоть одну летающую черепаху?!  Я, конечно, не видела, как она летает, но ведь крылья созданы не для того, чтобы с их помощью вылезать из песка. Мне стало стыдно, что я незаслуженно мучала бедное животное, и произнесла:
   - Извини меня, пожалуйста. Я не хотела. Я думала, что вижу перед собой большого и страшного паука. Не сердись на меня.
   - Ничего, всё в порядке.
     От испуга я чуть с валуна не свалилась, когда услышала ответ. И что странно: слова черепахи звучали не в ушах, а в голове. Как будто там пустота, и только звуки чужого голоса заполняют черепную коробку и бьются об её стенки. Вы мне, конечно, можете не поверить, но так всё и было, правда!
   - Иди за мной, - услышала я и увидела, как черепаха заковыляла вдоль груды камней. Словно заворожённая, я безмолвно последовала за ней. Вскоре черепаха остановилась, медленно повернула голову, чтобы убедиться в моём присутствии, и свернула в один из проходов между валунами. Я не отставала от неё.
     Проход сужался. Мне даже пришлось сесть на корточки и идти гусиным шагом. Мысленно я поблагодарила Алпала за каждодневные тренировки, где гусиный шаг был одним из их элементов. Свет давно уже перестал проникать вглубь каменного завала, и мои глаза  различали только слабо фосфоресцирующую спину необычного животного. Меня всегда страшила темнота и неизвестность, но тут мне словно кто-то твердил «Не бойся, не бойся», и я совершенно не боялась. Меня только немного беспокоило, как я поползу назад. В таком узком пространстве я ни за что не развернусь, а ползти ногами вперёд чересчур недобно.
     Черепаха остановилась, и я тоже, обнаружив к своей великой радости, что могу сесть свободно, не стукаясь головой о камни. На мгновение вспыхнул желтоватый свет, и я смогла разглядеть, где нахожусь.
     Я сидела в небольшой пещерке, стены которой искрились в жёлтом свете, словно были вытканы золотом. Прямо перед собой я увидела экран, на котором змеились голубоватые огоньки.
     Так же внезапно свет погас, будто неведомые хозяева решили, что я достаточно осмотрелась. Только в углу, у самого экрана, загадочно поблёскивала спина черепахи, да голубые змейки на экране стали ярче. Почему-то я ничему не удивлялась, как будто всё было в порядке вещей. Я тихо сидела в ожидании ещё более удивительного.
     Тем временем змейки на экране исчезли, а то, что я увидела вместо них, поразило меня до глубины души. Я увидела странный пейзаж чужого мира. На экране буйствовала яркая смесь красок, от которой зарябило в глазах. Ярко-синяя листва деревьев с пурпуровыми стволами, похожими на раскалённые железные брусья, сочеталась с ядовитой зеленью чужого неба, которое недолго оставалось пустым. Его постепенно заполнило множество летающих механизмов, совсем не похожих на земные. Летающие конструкции различных видов носились в воздухе, и мне казалось, что иногда я различаю за прозрачными колпаками кабин чьи-то лица.
   - Интересно, - подумалось мне, - на каком принципе работают эти машины?
     Тщетно пыталась я разглядеть хотя бы следы сгораемых газов, но так ничего и не заметила. Конечно, я прекрасно понимала, что к чужому миру нельзя подходить с земной меркой. Но человек, наверное, всегда будет сравнивать чужой мир со своим привычным и судить о нём по своим сложившимся понятиям.
     Я больше не могла молчать.
   - Скажи мне, кто ты? Откуда, с какой планеты? – взволнованно прошептала я, обращаясь к притихшей черепахе.
   - Я один из киберразведчиков звёздной система Братьев Разума, - голос опять звучал внутри меня. – Это очень далеко, за тысячи парсеков отсюда. Меня послали на вашу планету, чтобы исследовать уровень развития вашей науки и техники, взаимоотношения между обитателями планеты, возможность и целесообразность установления контакта с вами.
   - Но почему именно меня позвали в эту пещеру, почему именно мне вы решили рассказать о себе? – спросила я.
   - Ты первое существо, которое мы...
     в эту минуту с потолка пещеры рухнул громадный валун, придавивший черепаху. Голос умолк. На экране появилось чужое лицо,  выражения которого я никогда не забуду. Недоумение и ужас ясно читались в его широко раскрытых глазах, устремлённых на меня. Губы беззвучно шевелились. Через секунду экран потух, и всё погрузилось в чёрную непроницаемую тьму. Только сейчас я стала ощущать толчки, содрогавшие почву под ногами. Раньше я их не замечала, слишком увлечённая странным зрелищем на экране. Такие подземные толчки не были редкостью в нашем горном крае, и они пока не имели опасных последствий. Но сейчас, когда решалась судьба человечества, нелепый случай всё изменил. Я погрузилась в ещё более чёрное отчаяние, чем окружавшая меня тьма. Я не помню, сколько времени находилась в таком состоянии. Когда я немного пришла в себя, первой моей мыслью было, как отсюда выбраться? К счастью, злополучный валун, уничтоживший киберразведчика из другой галактики, был единственным, стронутым с места землетрясением. Воистину слепой случай! От этого на душе стало ещё горше.
     Было уже темно, когда я выбралась наружу. Я не думала о том, какими упрёками меня встретят родители. В мыслях я всё ещё находилась в той маленькой золотистой пещере, похоронившей посланца из космоса.
     Я решила никому ничего не рассказывать – всё равно не поверят. В лучшем случае все будут уверены, что мне просто приснился красивый, но печальный сон. Или просто покрутят пальцем у виска.  А как я могу доказать, что то был не сон? Никак.


     Через несколько недель после случившегося я снова отыскала эту пещеру. Взяла оттуда треснувший экран и... черепаху. У неё были раздавлены только четыре лапки (из двенадцати) и повреждены усики. Очевидно, они играли определённую роль в налаживании прямой связи с её звёздной системой. Я пыталась хоть немного починить их, но без толку. Правда, вчера мне показалось, что одна из лапок шевельнулась. Я воспряла было духом и подошла к черепахе, но лапка всё так же безжизненно висела на подпорке из тоненьких палочек.
     И всё же я не перестаю надеяться. Через год я поступлю в университет, на факультет кибернетики. Это я твёрдо решила. Со временем, когда поумнею, я смогу разобраться в схеме киберразведчика и наладить её. Вот тогда вы увидите, приснилось мне или нет! 

1982 г.