Новая работа. Комедия, короткометражный сценарий

Евгений Чернов
Путь к Богу

НАТ. УЛИЦА С ПЯТИЭТАЖКАМИ ДЕНЬ

На лавочке с метлой и бутылкой в руках в оранжевом жилете сидит ПРУСИКОВ (35). Видно, что он пьян. К нему подходит ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ (50) с брошюркой в руке.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Не хотите почитать о Боге?

ПРУСИКОВ
Бога нет.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Как же нет?!

ПРУСИКОВ
(заглядывая в пустую бутылку)
Как пива.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Но то, что вы живете уже доказывает, что кто-то…

ПРУСИКОВ
…залетел.

Женщина в очках тяжело вздыхает и делает шаг в сторону.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
(обернувшись)
Мне кажется, вы все-таки придете к нему.

ПУРСИКОВ
(усмехнувшись)
Ага, уже начинаю.

Женщина в очках уходит и тут же перед Прусиковым появляется его начальник СОМОВ (47).

СОМОВ
Прусиков, клеща тебе в трусы, ты что напился?

ПРУСИКОВ
Имею право.

СОМОВ
Право? Какой на хрен там право?!

ПРУСИКОВ
Между прочим, у меня вчера День рождения был. И хоть бы одна гнида из комунхоза поздравила. Хоть бы одна…

СОМОВ
Вчера выходной был, потому и забыли. Но это не повод чтобы разводить свинство.

ПРУСИКОВ
Это вы про себя, что ли?

СОМОВ
Да ты… А ну вставай, скотина!

ПРУСИКОВ
А не пошли бы Вы, товарищ, тропой извилистою кишки прямой. Не видишь человеку плохо!

СОМОВ
Что? Если через час не будет заявы по собственному!..

ИНТ. ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ДЕНЬ

За столом кабинета сидит ДЕВУШКА (25). Перед ней с просящим видом Прусиков.

ДЕВУШКА
Будь Вы хотя бы экономистом, или бухгалтером, а так…

ПРУСИКОВ
Значит, ни вакансий, ни пособия…

ДЕВУШКА
Но я то причем. Если бы Вы хотя бы по согласию сторон, или по собственному желанию. А у Вас…

ПРУСИКОВ
Знаю. Но жить мне с чего?

ДЕВУШКА
Не знаю.

ПРУСИКОВ
Нет, Вы обязаны мне помочь! Я слышал, Вы на открытие бизнеса моментом даете.

ДЕВУШКА
Покажите бизнесплан.

ПРУСИКОВ
Кого?

ДЕВУШКА
Поймите. Просто так вам деньги никто не даст.

Прусиков поднимается.

ПРУСИКОВ
Ясно, выход один – подыхать.

ДЕВУШКА
Ну зачем вы так сразу, нельзя сдаваться. Мир не без добрых людей.

ПРУСИКОВ
Ага, один есть. Щас повешусь, и не будет.

ДЕВУШКА
Да стойте Вы. Если уж так все плохо… А почему вас уволили, если не секрет?

ПРУСИКОВ
Уличил начальство в недобросовестной заботе о трудовом коллективе.

ДЕВУШКА
Хм, красиво выразились. Слушайте, а не хотите побалотироваться на мэра города?

ПРУСИКОВ
Чего?

ДЕВУШКА
Конечно, никто Вас не выберет. Но если зарегистрируетесь, там, кажется, какие-то деньги выделяют на агитацию, листовки всякие. Мелочь, конечно. Однако если экономить, то на еду хватит. Правда, не знаю, что потом. Но потом, оно потом.

НАТ. ЗДАНИЕ БОЛЬНИЦЫ ДЕНЬ

Во входную дверь входит Прусиков. Он в пиджаке, начищенных туфлях, с папкой под мышкой.

ИНТ. БОЛЬНИЦА КОРИДОР ДЕНЬ

На дверях в актовый зал висит объявление: « 14 марта в 16.00 встреча с кандидатом на пост мэра города С.А. Романовым.»

К двери подходит тучная САНИТАРКА и срывает это объявление с двери. Подходит Прусиков.

ПРУСИКОВ
А правда, на него только 15 человек пришло?

САНИТАРКА
Правда, а шо?

ПРУСИКОВ
Хе, и это правильно.

Прусиков вешает на входную дверь объявление: «Только сегодня!!! Кандидат в мэры Олег Прусиков ответит на все ваши вопросы. Начало 16.00»

Санитарка недовольно качает головой и уходит.

ИНТ. БОЛЬНИЦА АКТОВЫЙ ЗАЛ ДЕНЬ

В пустом актовом зале на 200 мест на сцене за столом сидит Прусиков. Лицо угрюмое.

Дверь открывается. В них заглядывает Санитарка со шваброй и ведром.

САНИТАРКА
Мне бы убраться тут?

ПРУСИКОВ
Вы что не читали – у меня сейчас встреча с избирателями.

САНИТАРКА
Так нема ж никого?

Прусиков смотрит на часы – 16.10.

ПРУСИКОВ
Народ еще не собрался. Но я, как будущий мэр, являюсь слугой народа. А слуга должен ждать до последнего.

Санитарка выходит.

ИНТ. БОЛЬНИЦА КОРИДОР ДЕНЬ

Санитарка моет коридор.

ИНТ. БОЛЬНИЦА АКТОВЫЙ ЗАЛ ДЕНЬ

В пустом актовом зале Прусиков нервно стучит пальцами по столу, смотрит на часы – 16.30.

В дверь заглядывает Санитарка.

ПРУСИКОВ
У меня выступление перед избирателями, сколько повторять!

САНИТАРКА
Так шо ж не выступаете?

Санитарка качает головой и уходит.

Прусиков, взъерошивает волосы, поднимается, одергивает пиджак. Принимает стойку оратора.

ПРУСИКОВ
Вы смотрите на меня и думаете: чем этот мэр лучше предыдущего? Зачем менять старого, который уже нажрался, прикормился? Так? А выбери вот этого, аж когда он нажрется?! И сколько бы я не бил себя мозолистым кулаком в распахнутую, седую грудь, Вы ведь не поверите в мою незапятнанную репутацию, в кристальную честность, в отсутствии связей с криминалом и милицией? Нет, не поверите. Что ж, говорю я Вам, можно отказываться верить в правду, можно. Но нельзя отказываться от шанса изменить жизнь к лучшему. А шанс этот – я.

НАТ. БОЛЬНИЦА  ДЕНЬ

У входа курит СЕДОЙ мужчина в больничном халате. Он бросает окурок и входит внутрь.

ИНТ. БОЛЬНИЦА КОРИДОР ДЕНЬ

Седой проходит мимо Санитарки, стоящей около дверей в актовый зал.

Из дверей доносится голос Прусикова.

ПРУСИКОВ (ВПЗ)
Во что превратили нынешние властьимущие их содержащих? О ком я? О Вас!

СЕДОЙ
Новый кандидат?

САНИТАРКА
Новый идиот.

СЕДОЙ
Почему так категорично?

САНИТАРКА
Так нету никого.

ИНТ. БОЛЬНИЦА АКТОВЫЙ ЗАЛ ДЕНЬ

Прусиков, самозабвенно жестикулируя, продолжает речь.

ПРУСИКОВ
Вы стали ничем, даже перед ничтожеством. Я вижу здесь многих больных. К вам взывает голос мой! Смертоносные вирусы подточили вашу веру в силу медицины. А сама медицина убила веру в людей! Разве нет? Разве выжав из вас все анализы и деньги на лекарства, не требуют еще и сдать лампочку с куском мыла? Я лег с бронхитом, и с меня потребовали мыло. Я отдал кусок мыла и не мог уснуть – я боялся, что этим куском намылят веревку, на которой меня и вздернут. Да, боялся. Но Бог уберег меня. Зачем он уберег меня, вопрошал я себя, для кого? И внезапно я понял – для вас!

В двери входит Седой, негромко хлопая в ладоши.

Седой достает из кармана визитку.

СЕДОЙ
Знаете, если Вас вдруг не выберут, у меня имеется дельное предложение.

ИНТ. ТЕАТР ДЕНЬ

В зале все места заняты.
На большой сцене прохаживается с микрофоном в руке Прусиков. На нем элегантный светлый костюм, яркий галстук.

ПРУСИКОВ
И побрел я в кромешной тьме по заросшему полю неведая куда, как слепец, расставив руки. Но свет ударил с неба и голос раздался с высот: «Узри две тропы, но выбери одну». И увидел я, нет, не две, а одну только дорогу, широкую, хорошо вытрамбованную миллионами ног. Замер я пред нею и хотел уже ступить, да что-то не давало. «Нет выбора, - крикнул я. – Одна тут дорога!» Но возвестил голос: «Гляди лучше!» И увиделась мне тогда другая тропа, с камнями, ямами, в траве. И почти не тропа даже, а будто лишь след пробежавшего мышонка. И ступил я на нее ухабистую да кривую. И услыхал вопрос Его: «Почему же ты выбрал эту?» - «Потому что другая ведет в ад», - ответил я. И услышал: «Ты верно понял свой путь, но не просто иди по нему, а веди за собою и других». И я вас поведу к славе Его. Алилуя!
 
С краю, среди прочих зрителей, сидит Женщина в очка. Она утирает платочком выступившую слезинку.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
(со счастьем в голосе)
Я же говорила…