Молча

Ажерес Воторк
По телевизору, в телевизоре, вообще, говорят о прямом эфире, только прямого эфира я не вижу. Дергаются как в немом кино, фразу на полуслове обрывают, как на разбитой пластинке, перескакивают с одного слова на другое, совсем из другой фразы, как кузнечики с травинки на травинку.

Говорят, время перемен настало, а где оно это время? Опять доклад. Теперь, мол, демократия; говорю, что хочу. А я хочу, и не говорю. Это как игра в одни ворота, только в воротах две команды и задача у них, чтобы влетел гол, а бьет один. И гласность на нас налетела, как туча грозовая повисла, поголосила и рассеялась.

Теперь все можешь, хочешь пеки блины, только где масло взять… по восемь пятьдесят из коопторга. А что? Взял, рассчитал, пять грамм на блин утвердил, затвердил цену, а клади по два грамма, у всех не проверят. Надоели блины, ремонтируй машины. А что тут плохого? Только мандат заимей. Откуда запчасти? Все с той же СТО. Он тебе запчасти, ты ему деньги, что с клиента взял на себя, на его и для государства чуть-чуть.

Устал от машин, печатай карты-схемы по полтиннику, с руками оторвут. Теперь не так как было: продадут на тысячу, а говорили на две и получали за это еще премию. Теперь все наоборот, продал на две тысячи, а сказал на одну? меньше государству достанется, все наличными в карман одному, которому можно все. Ему можно, а мне нет, а как же демократия.

И я возмущаюсь… дома, сидя перед телевизором, молча…
26.12.87г.