Билет на Луну

Джеймс Гудвин -Волшебник
Елене Донновилль,
Цветку и Зеркалу моей Души


"Милосердна только Смерть."

Мессир


“Все мы летим к объединяющей нас цели – к Смерти.Только одни падают и разбиваются, другие – приобретают крылья и поднимаются вверх. Эти крылья дает Любовь к единственной женщине в мире, кем бы она ни была – даже матерью, бросившей нас в детстве, даже любимой, расчетливо разбившей сердце, даже женой, изменившей с лучшим другом, даже ангелом, продающим свою любовь...”

Волшебник




1

– Луна – отраженный свет ночной лампочки в окне, ближайшая звезда, видимая с противоположной стороны Земли. Раз – свет зажегся, два – доброй ночи, в палате все спокойно. Раз, два, левой, – маршируют солдатики из синего и зеленого пластилина. Одни собрались на севере, другие – на юге, поэтому и цвет разный, чтобы не перепутались... Принц, я сочинил новую молитву: "Господи, помоги мне не упасть духом, сделай так, чтобы я вышел из темноты, не потеряв зрения, закостенело и робко протягивая руку к звезде, сжимая ее кончиками пальцев, чтобы не запачкать…”
               
2

– Как ты себя чувствуешь?

– Улыбка: "Я чувствую себя".

– Тихо, шепотом: "Как ее зовут?"

– На ухо: "Это не девочка, зовите его Принц, он сам себя так называет".

– Хорошо, хорошо. Его карточка? – громко: “Шизофрения, паралич ног. Ну, здесь все ясно. Пойдемте к следующему. До свидания.”

– Я этого не хочу.

– Чего не хочешь?

– Видеть Вас снова.

– Странные у вас больные.

– Это естественно.

– Послушайте, молодой человек, я понимаю, постоянное общение с этими неполноценными повлияло на Вашу психику, но это не значит, что Вы должны забываться в присутствии старшего инспектора контролирующего Вас Управления. И что это за длинные волосы в психоневрологическом учреждении? Всех нужно стричь наголо, согласно инструкции. И что это за дурацкий шарик? В перечне разрешенных игрушек надувных шариков нет. И где утвержденный нашим Управлением обязательный лозунг – "Нельзя!"?

3

– Ну, что старая хрычовка отбыла?

– Да. Привязалась к Рыжику - почему шарик, длинные волосы? Его розу мусором назвала.

– Дура. Принца ей больше не показывать. К "бритоголовам" в следующий раз заведи. Пусть потешится. Кстати, его цветок расцвел?

– К сожалению, нет, Мессир.

– Ладно, до весны время еще есть.

– Рыжик Вам надоел?

– Дети мне не надоедают.  Но это не значит, что ты можешь забыть о своей работе, Смерть.

4

– Принц, зачем тебе так много солдат?

– Просто столько было пластилина.

– А ты из всех вылепи одного большого солдата.

– Но тогда он не поместится на шарике. Да и мне будет скучно без них. Знаете, какие они разные. На самом деле они не солдаты, они – эльфы. Солдатами их сделали короли. Вот это – южный король, это – северный.

– Но они такие же, как и остальные эльфы.

– Да, такие же, ведь пластилин у меня один и тот же. Но кто-то должен быть королем.

5

– Солнечный король, ты ведь знаешь, что такое День рождения?

– Это чудесный праздник поздравлений.

– Я обязательно поздравлю тебя. Помнишь, я рассказывал о Принце? Так вот, весной у него День рождения. Ты не мог бы вырастить у него под окном цветов побольше, всяких, какие тебе понравятся?

– Конечно, Мессир. А как дела с его колючкой?

– Ну, это я беру на себя. Я думаю, что колючка у Принца обязательно зацветет, уверен, что такого цветка ты еще не видел.

6

– Можно войти?

– Входите, Микки. Здравствуйте. Здравствуй, Мур-Мур. А где остальные?

– Кошки – народ непоседливый, им бы все что-нибудь праздновать. Каждый прожитый день – праздник. Да и день сегодня особенный – первый день весны. Вот мы с Мур-Муром решили поздравить тебя с этим праздником.

– Спасибо. Я тоже поздравляю вас с Новой весной.

– С Новой весной? Что ж неплохо, вкусно. "Новая весна" – звучит.

– Микки, у меня роза расцвела. Посмотрите. Она за шторой.

– Обалдеть! Да еще красного цвета. Неужели эта та самая колючка, которую ты подобрал зимой? А запах, как от нашей новой сиделки.

– Вам нравится?

– Конечно. Очень. Знаешь, теперь я понимаю, почему ты назвал его розой. Такому необычному цветку нужно и необычное название.

– Я дарю Вам розу, Вам и кошкам.

– Спасибо, дружище, ты балуешь нас, подарок я принимаю, но стоять цветок будет здесь, а я стану почаще забегать к тебе и к розе. Ведь, как бы-то ни было, она не зря выжила и расцвела именно у тебя.

7

– Можно, я подвезу тебя?

– Спасибо, Дональд.

– Это плохая каталка. Мессир мне говорил. Только никому. Хорошо? Он говорил, что придумал новую, не надо руками толкать колеса, подумал – и она сама едет, куда хочешь. Но тебе она не нужна будет. Я подслушал. Мессир сказал, что ты сам будешь бегать. Я сочинил новую молитву. Меня спрашивают: "Ты что, с Луны упал?" – а я нормальный, меня скоро выпишут. Ты знаешь, я прячусь здесь, чтобы не стать лунатиком, а то меня посадят снова в тюрьму. Утром я услышал новую молитву о твоей звезде: "Господи, помоги мне не упасть духом, сделай так, чтобы я вышел из темноты, не потеряв зрения, закостенело и робко протягивая руку к звезде, сжимая ее кончиками пальцев, чтобы не запачкать. Господи, помоги мне увидеть ее, даже если это, в конечном счете, окурок". А что такое звезда? Ты ее видел, Принц?

– Нет, о звездах рассказывал капитан. Он их видел, когда во время войны работал летчиком. Он сказал, что над Землей не всегда были облака. Kогда-то, очень давно, звезды можно было увидеть, и не поднимаясь вверх. Tогда солнце светило и согревало, не скрываясь бледным пятном за вечными облаками, а луна отражала звездный свет, превращая ночь в день. Он сказал: "Когда падают звезды, я закрываю глаза".

– Значит, звезды летают, как мои бабочки.

8

– Я до сих пор летаю во сне, словно ребенок.

– А я уже стал взрослым, благодаря и детям, и взрослым.

– Взрослым и я был когда-то.

– И кем же ты стал теперь?

– Волшебником, добрым, разумеется.

– А почему не Золушкой? Или Белоснежкой?

– Или болтливым торопыгой. У меня наклонности иные. Осади, приятель, и внимай. Быть может, я даже таинственным голосом вещать буду. Нервных па-апрошу не хихикать. Алле-оп. Цветок за шторой. Что, он уже здесь стоял? Ничего. Бывает и у профессионалов. Одну минуту: раз, два, три. Получи. Вот тебе в подарок настоящий, волшебный... Господи, откуда он? Ладно, талон так талон. Это он, это он, одноразовый талон. Не перебивать, не суетиться. Без тебя все равно ничего не будет. Это не простой талон на одну поездку в общественном транспорте. Это билет на Луну. Где мы только не были. Стоит только взять его в руку и прочесть номер, так сразу же, без промедления, перед тобой появится желтая кирпичная дорога, ведущая в страну Чудес, где доподлинно проживают: Элли, Алиса, Кот Бегемот, семь, кажется, гномов, эльфы и, разумеется, достаточно мудрые короли. Но, Рыжик, помни – идти по этой дороге можно только ногами.

– Я не смогу.

– А ты попробуй.

9

Я вхожу в палату Рыжика, шторы опущены, постель заправлена, запах дезинфекции и лекарств. На тумбочке роза и фотография юной девушки – белые волосы, голубые глаза, тонкий браслет на нежной руке. Все имущество Принца. Я забираю фото и цветок, уношу в дежурку. Последняя запись в регистрационном журнале.

Порыв ветра из открытого окна – страницы шелестят, фотография падает на пол. Hа обратной стороне надпись – "Мама".





www.goodwinland.info

14.02.2011  Мельбурн
Музыка –  Secret Garden
Картина – http://www.angelsart.ru/
Проза – Д.Гудвин