Страшная история

Ларик 2
Страшная история

На празднование Нового 1985-го года все ИТР и большая часть рабочих Каларской партии выехала в экспедицию-в Зею и по своим домам. За старшего остался я, и со мной еще один техник-геофизик, на два года младше меня. Мы устроили себе красивый фейерверк, привязав к листвянкам вокруг балка банки из под тушенки с детонаторами внутри. Спирта ,браги, снеди различной, было в достатке, и Новый год мы встречали весело и долго, не смотря на то, что нас было двое. Работяги встречали его в своем кругу, двумя компаниями - проходчики-на горе, где и жили вблизи своих канав, а остальные - внизу, рядом с нами, но отдельно. 2-го января утром будит нас один бульдозерист:
-Шпангоут замерз! Прямо у себя в балке!
Мы бегом к нему в балок, еще был жив, но уже ничего не говорил, а только мычал. Оказалось, вусмерть пьяным отрубился на нарах, собака выскочила на улицу и дверь за собой, естественно, забыла закрыть.
Морозы тогда стояли сильные, и наш повар к утру почти окочурился. Попытались мы его чем-то оттереть, согреть, но буквально минут через 20 он и преставился.
Рация, вертолет, протокол, погрузка... и в морг, в Тынду.
О родных сведений не было никаких ни в экспедиции, ни в Хаборовске, в ПГО. Так про него и забыли, думая что захоронили на морговском погосте, как бесхозного.
В конце мая, после перепоя застрелился проходчик у себя перед балком на горе, а я в это время оказался метрах в 200-х от него, слышал выстрел, подошел-лежит на спине, мозги на камнях под головой.
Рация, вертолет, менты, протокол, отправка в тындинский морг.
Хотя с его сестрой в Свердловской области и связались, но она была старенькой и написала, чтобы хоронили на месте. Тоже думали, что его на "бесхозный" погост отнесут. Но где-то месяца через два приходит начальнику партии официальное письмо из РОВД с требованием обеспечить захоронение своих бывших работников.
То ли не работал морговский погост, то ли никто этим не хотел заниматься, но после месяца молчания пришло второе письмо с угрозами привлечь начальника партии чуть-ли не к уголовной ответственности в случае саботажа процедуры захоронения.
Оказывается, труп самоубийцы "догнал" в тындинском морге труп повара Шпангоута, и лежал там вместе с ним уже месяца три.
Сколотили два гроба. Езжай, Витя, в Тынду(а это около 400-х километров вдоль БАМа), а мы тем временем на клабище ближайшего поселка могилы вырыем.
Убрали в вахтовке идин ряд сидений, поставили два гроба и тронулись с водилой в путь уже под вечер, расчитывая с утра быть в морге. В первом БАМовском поселке остановились возле еще работавшего магазина, я взял пару бутылок вина, и мы продолжили путь. Постепенно пьянея, я начал "клевать носом" и оставил водилу одного в кабине, уйдя в будку. Автодорога вдоль БАМа была уже в плачевном состоянии, и меня болтало в будке со страшной силой.
Да и печку топить не хотелось при такой езде, а было уже довольно прохладно по ночам. Кинул я спальник в один из гробов и так ловко там устроился, что накрывшись крышкой, быстро заснул. Стенки гроба не давали раскачиваться телу, а закрытое пространство давало ощущение защищенности и было довольно комфортно.
Когда захотел курить, проснулся. Пошарил по карманам-нет спичек. Откинул крышку, чтобы найти их в салоне. Уже светало. Напротив, на передних сиденьях, лицом ко мне, сидели парень и девушка с перекошенными физиономиями. Не слишком хорошо оценив спросони ситуацию, я попросил у них прикурить. Через секунду барышня уже не просто кричала, а в истерике пыталась на ходу открыть дверь и выпрыгнуть из будки. Лишь благодаря самообладанию ее кавалера и моему хорошему настроению, довольно быстро удалось ей объяснить, что я скорее жив, чем мертв.
Оказывается, под утро водила подобрал попутчиков, ничего им не объяснив посадил в будку, думая, что я сижу на сидушке, и сам им все объясню. Барышня потом говорила, что когда они сели и увидели гробы, было немного неприятно, но-дело житейское, а ехать надо. Но когда покойник начал просить прикурить, ее саму чуть-было кондратий не хватил.
Два покойника я с трудом, но забрал, и через несколько дней мы их похоронили на кладбище поселка Юктали.