Планета Шелам-бедлам

Михаил Анохин
Когда я услышал глухое, придавленное шлемом и маской слово – Шелам-бедлам, у меня сердце упало в пятки и там трепыхалось птицей только что вытащенной из волосяного силка.

Кто не слышал этого слова, вместившего в себя библейские предания о гиене огненной и мистические представления о местах адовых других народов, только Шелам-бедлам был реальностью, такой же реальностью как скорый суд надо мной.

Да, о суде. Не думал и не гадал, что  мое вольное высказывание о том, что все эти психопаты: шизики и прочая клиентура, некогда занимавшая умы медицинских светил  и палаты в спецлечебницах, такие же люди, как и все остальные, только болезнь у них особенная! Нормальные люди болеют всеми психическими болезнями сразу и понемногу, а те, кого сажают в дурдома – одной и сильно.

Кстати ни чего нового не было сказано мной, еще каких-то пятьсот лет тому назад пока психические болезни не стали сущим бедствиям для цивилизации, так, собственно все и считали.

Еще раз говорю, что сказал, сказанное черт знает когда!  Но суд усмотрел в моем высказывании оскорбление для людей с нормальной психикой. Общественный обвинитель так прямо  слюной брызгал, как рассерженный верблюд.

Де мол, получается так, что и он и сотни ему подобных граждан такие же люди, как обитатели планеты Шелам-бедлам?

Ну, думаю, покричат, поставят мне на вид, в конце концов отправят на год ловить морскую капусту, а они вон что учудили!

Приговор то уже давно в судах не зачитывают, отменили это, как пережиток прошлых эпох, потому и судьбу свою несчастную услышал в случайно обороненном слове!
В тот самый момент, когда захлопнулся контейнер для перевозки живых существ, вместе со стуком крышки в контейнер влетело это слово.

Нет не только! Сейчас память все воспроизводит как магнитофонная лента.
- Чего писать-то, страшной!?
- Пиши для пересылки в Шелам-бедлам!

Вот так дело было. А сейчас что?
Пососу-пососу «матку-млеко» и спать. Подмешивают, сволочи что-то! Обвис, похудел, если было бы зеркало, то пришел бы в ужас от внешнего вида! Лицо – сплошная мохнорылость! Ну да... Мыщцы одрябли... Да и как иначе, все время какая-то крохотная гравитация. Все время пытаюсь хоть как-то тренироваться, но нужно признать, ни хрена путного не выходит. Клетка она и есть клетка!

С начало крепко психовал, но говорю же, они чего-то там, в питье-еду подмешивают, так что спокоен сейчас, ну куда тебе с добром! Даже планета сумасшедших меня перестала подвергать в ужас!

Вот я думаю, что все дело в том, с какой точки смотреть? Вот лежу я на потолке клетки, пристегнутый эластичными бинтами и могу себе вообразить, что сие есть пол. Да и бывает так, что и на самом деле потолок в пол превращается из-за того, что кто-то перепутал гравитационные потенциалы для моей клетки!

Черт! Я ведь не об этом хотел! Я к тому, что суд надо мной, ну чем не сумасшедший дом?! А общественный обвинитель, этот дядька с лиловым черепом и глазами крокодила? А судьи? Может быть, они и есть сумасшедшие, а что законы знают, то слыхивал я, будто иные сумасшедшие  целые романы наизусть запоминают! Иной дурак начнет так складно да ладно говорить, что куда тебе с добром, до того чудно, да разлюбезно, прямо таки благодать одна! Потому настоящие психопаты идут в политики. Там им самое место!

Так что в конце пути я почти успокоился, и даже любопытство появилось, как так сумасшедшие собственную цивилизацию построили? Ведь поначалу когда стали массовым порядком туда  душевнобольных сплавлять, очищая общество от генетического хлама, полагали что они там вымрут, хотя климат, да и прочие условия жизни иначе как райскими назвать нельзя. Одна была заковыка, которая помещала сделать эту планету  курортом. Вирус там бродил типа менингита и вся современная наука ни чего с этим сделать не могла, ну а для дурака, чуть больше чуть меньше дури, вопрос  не принципиальный. И вот надо же!

Не вымерли, а даже приумножились числом!
Пропускаю всё, что связано с прибытием на планету Шеллам-Бедлам, с карантином больше похожим на одноместную клетку для дикого животного в зоопарке. Люди всё, люди, а слов не слышно, словно рыбы в аквариуме только рты разевают и на меня пальцами показывают. И к этому притерпелся.
 
Через полгода сидения в клетке получил вид на жительство и стартовый капитал в тысячу галатов. По специальности я сексопотолог и потому открыл салон частной практики. Надо сказать у дураков с этим делом полный порядок был и потому мой бизнес шел вяло.

Однажды я сидел за столиком в одном культурном заведении и потягивал алкогольный напиток.

У моего соседа по ресторанному столику был орлиный профиль, Сирано де Бержерака и он нацелил его на мою девушку.
- Да эти забавные кошечки оставляют глубокие раны на сердце, - говорил мне этот смуглый, я бы даже сказал, с чертовинкой в глазах человек, случайно подсевший к нашему столику.
- Но, если посмотреть на это с другой стороны, то есть со стороны этих кошечек,  - он кивнул без всяческого стеснения на мою даму, - то мы увидим, что мужчина без таких шрамов на сердце, мало что стоит. Если говорить текстами библейскими, то это земля, из которой вынули соль, вот почему женщина изменяет таким. Инстинкт требует соленого, потому-то и кровь солона на вкус.

Астера – так звали это очаровательное 18-летнее существо покрытое ситчиком в мелкую клетку, настолько мелкую что трудно даже в воображении поиграть на нем в шахматы. Да и черт с ними с шахматами, когда на твою пассию смотрят таким пожирающим взглядом.

- А она ни чего, – сказал этот черт и  пригубил вино из фужера. – Да, ни чего. Но... но нераскрыта...

Я вот начал с того, что сказал: «Случайно подсевший».
Но сейчас, особенно после того как он с явным вожделением облизнул губы...
Как он поглядел на Астеру...
Словом, я допил фужер с вином, молча допил и даже глаза не поднял, а потом тихонько перевернул фужер и ножка плотно и  аккуратно утопла в моем кулаке. Я ударил его наотмашь, даже не вставая со стула. Удар пришелся, в основном, по его орлиному носу...
И тут началось:
- Замечательно! – Прокричал кто-то надо мной.
- Замечательно!  Простонало пространство.
- Астера, снимаем еще дубль и всё! Всё! Понимаете ли - этот фильм закончен! А уж Вы Афиноген Ипполитович постарайтесь, постарайтесь, да так, ну, словом, чтобы всем ясно стало, что с этим ударом у Вас сердце взорвалось! Вы именно в этот удар всю энергию взрыва сердца вложили. Поняли? Ну, тогда и поймите, что это Вы, Вы  себя и  в морду! Себя и прикончили.

Ну, а дальше всё как у Пушкина: «А девица вдруг пропала, будто вовсе не бывала».

- Что за чушь! – Заревел я. – Что за чушь?! Какое кино? Какой Афиноген?

На полу корчилось мохнатое создание, больше напоминающее паука, чем Сирано де Бержерака. Такого чуда я еще не видел, чтобы человек превращался в паукообразное существо.

- Да Вы не сомневайтесь, не сомневайтесь, - забормотало пространство и волны мрака заполнили заведение.
– И Астер  пропадет, а останется посреди огромного зала  только обтянутый черным крепом гроб, - говорил кто-то раскатистым басом, как над усопшим дьяк.
- Ни кого не будет. Вы один,  Прохор Петрович – один, даже огонь свечей едва-едва  угадывается. И будешь ты, Константин Захарович ломать себе голову над тем, кто в гробе, тот  ли кто подсел к столику, или тот, кто сидел за ним.

- Сумасшедшие!
Рявкнул я и попытался встать со стула, но вино было крепким, а мой зад оказался налитый свинцом.

- Имена! Имена! – Забубнило пространство на всякие разные голоса.

- Да какие же вам имена, господа мои хорошие? Да за чем же вам  имена то? Ибо, не имя ли всем одно есть – человек сие!?

- Идею! Идею!

Еще пуще прежнего взревело пространство, и тогда  я проснулся. Проснулся от острой боли за  грудиной и понял, что у меня разорвалось сердце. И вся идея  заключена в невозможности жить. Иначе сказать, обстоятельства жизни превысили некие границы морально-нравственного барьера...

Вот тебе и идея - невозможность принять иную, или иные идеи. Крышка гроба захлопывается над  прежней цивилизацией и открывается  другая крышка гроба, из которого встает младенец. х

Встает и идет в мир и не просто идет, а делает его.
"Ну что же, - как-то удивительно спокойно подумалось, - у всех рано или поздно, а жизнь заканчивается таким взрывом. Разве когда я выходил из чрева своей матери, то не умер ли я прежний, блаженно плавающий в околоплодных водах? Разве не взорвалось мое сердце, когда в легкие ворвался воздух и расправил их? Вот и сейчас я умер в прежней жизни и воскрес в новой и место моего воскресения планета Шеллам-Бедлам".

Надо мной склонилась Астер и проговорила медвяным голосом:

- Дорогой не следует смешивать «Шерри-бренди» с вульгарным пивом. Однако при всем притом, твои галлюцинации купила развлекательная телевизионная компания.
И она обняла меня – эта Астер чудная аборигенка безумной планеты.

- Сумасшедшенький мой...