2

Анна Рыжая1
Половину пути до деревни эскимосов мы ехали на автобусе. Старый такой, ржавый, с кучей щелей. Мы прокляли все на свете, пока кутались в свои куртки и пуховики, сидя на жестких протертых сиденьях. Наша поисковая группа состояла из самого Тараса Васильевича, двух его лаборантов и нас, шести студентов пятого курса биолого-химического факультета. Для каждого из нас эта поездка огромный плюс в «послужном списке», и конечно, каждый ждал от нее что-то свое. Рита Иванова, отличница и тихоня, наша староста всегда держалась особняком. И сейчас сидит на отшибе от группы в самом начале автобуса. Ее, якобы, позади укачивает. Да уж как же, укачаешь ее. Хотя вид, и правда, болезненный. Но, если подумать, Рита всегда так выглядит. Бледная кожа, синяки под глазами (наверное, не спит ночами, читает умные книжки), очки в тупой оправе с толстенными линзами. Нет, не то, чтобы Рита уродина, ее бы подкрасить, причесать и приодеть, и все тип-топ. Но эти вечные мешковатые серые штаны и бесформенный синий в каких-то разводах свитер кого угодно сделают серой мышью. В одном я Рите всегда завидовала – ее густая русая коса ниже пояса. Меня природа такой не одарила, да и волосы у меня не самые густые, потому меня спасали только объемные стрижки, по возможности сохраняющие длину не выше лопаток.
Ну если Риту, по всей вероятности, сюда привела жажда знаний или убеждение «так надо», то вот Катю Васееву кое-что далекое от науки, и имя ему Егор Самойлов. Катя безответно в тайне страдает по этому ловеласу уже, наверное, с год. Я не раз пыталась внушить ей, что Егор не тот человек, с которым можно строить серьезные отношения, но ее словно приворожили к нему. Катя – девушка красивая, невысокая, смуглая брюнетка с аккуратной многоступенчатой стрижкой средней длины, с большими карими глазами и шикарными ресницами, которыми меня тоже природа не наградила и теперь приходится наращивать, чтоб не было ощущения, что «глаз нет».  Катя всегда хорошо одевалась. Ее родители способны были оплатить ее учебу в любом вузе Европы, но она предпочла остаться в России и пойти по стопам деда, зоолога. Естественно, одежда у Кати была дорогой, а дорогое чаще всего выглядит просто, так, что сразу и не поймешь, что какая-то бежевая блузка равна по стоимости вашей месячной зарплате. Чем мне нравится Катя, так это тем, что при всем этом она не зазналась. Но вот влюбилась в идиота, который встречается с крашеной белой цаплей, Лилией Громовой. Катиным чувством стиля тут и не пахнет. Стразы, маленькие собачки, сплошь дешевые понты и вечные муки совести после съеденного пирожного. Лиля вроде бы и не была дурой, училась она неплохо, иначе профессор не взял бы ее с нами, но и умной ее язык назвать не поворачивается. Иногда мне кажется, что тупая Барби это только ее амплуа. Смогла же она как-то удержать около себя такого кобеля как Егор. Не понимаю я их с Катей. Что в нем особенного? Да, высокий, обеспеченный, на лицо приятный, но такой скользкий и гламурный, что аж противно. Бесят меня парни в джинсах «в облипочку» с огромными пряжками на ремне. А эта его лохматая блондинистая шевелюра? Сколько бабла он тратит, чтобы она так блестела? Не представляю, когда среди тусовок Егор находит время для учебы, но учится он неплохо. Подозреваю, правда, свою роль в этом сыграло близкое знакомство его отца с нашим деканом. Думаю, что и в поездку его взяли только потому, что его папа частично ее проспонсировал.
Наконец, Алексей Немов, студент-аспирант, был зачислен в экспедицию автоматом. Он пишет диссертацию про редких животных Чукотки и в поездке преследует свои цели, наш «аленький цветочек» ему, прямо скажем, до лампочки. Хотя из чувства солидарности он не против лишний раз пообщаться с профессором и послушать его догадки про Имморталис. Нам положено называть его Алексей Петрович, в прошлом семестре он вел у нас «основы селекции», но мы все равно называем его Лешей, за глаза, конечно. И чего бы Кате не влюбиться в него, а не в этого? Леша – симпатичный, спортивная фигура, благородные черты лица, каштановые волосы и таинственные зеленые глаза. Иной раз посмотришь, и смущаешься. Еще он образованный, и в нем еще осталось что-то рыцарско-джентельменсткое. Но любовь зла, красавица выбрала козла. 
Осталась я. Не то, чтобы я так уж болею биологией, но зато очень уважаю Тараса Васильевича, он смог доказать мне, что ботаника – это не так уж и скучно, помог разобраться и с химией, в которой я была ни бум-бум. На его лекциях невозможно уснуть, он заражает своей страстью к предмету. Для меня это идеал преподавателя. Не берет взяток, не ставит двоек. Одно его «ну что ж вы так, голубчик/дорогая? Наверное, всю ночь читали, в голове каша? Но больше тройки я вам все-таки не поставлю». И это при ответе на два с минусом. Профессор объясняет свой подход просто «ну не всем же быть биологами, зато из него может получиться хороший парикмахер. Я поставлю ему двойку, его отчислят, уйдет в армию, устроится на работу в охрану, и не будет у нас хорошего парикмахера». А еще я люблю нашего профессора за чувство юмора.