Последний разговор с отцом

Татьяна Бобровских
Мне часто снились его глаза и ослепительная улыбка. Он так любил нас, детей… Отец… Они с мамой были совсем разные, она – образ настоящей русской женщины, он – потомок кочевого цыганского барона… Всё было так запутанно в их семейной жизни, а мне больше всего хотелось чтобы они были вместе. Но так не получилось. Мы жили отдельно от него. Я не знала чем наполнена его жизнь, но каждый раз, когда он приходил к нам в гости, пока мамы не было дома, я видела его потерянный взгляд и на моих глазах неизменно застывали крупные жгучие слёзы. Конечно же, он видел эти капли детской горечи в моих глазах. Но никогда не решался заговорить со мной о взрослых проблемах, ведь мне тогда было всего лишь девять лет. Почему-то взрослые думают, что дети ничего не понимают. Да нет же! Нет! Дети понимают и видят многое, даже то, что не могут почувствовать взрослые… Папа, ты так и остался в моей памяти утомлённым от жизни с потерянным взглядом, но таким бесконечно родным человеком…
Ты пришёл осенью, по обыкновению после обеда. Я хозяйничала дома одна, такая маленькая девятилетняя леди. Ты не стал проходить в дом, а просто стоял и смотрел на меня, на мои предательски навернувшиеся слёзы. Помолчав, ты вдруг сказал:
- Дочка, я так люблю твои волосы, и очень хочу, чтобы они выросли у тебя до пят! Как в сказках у настоящих царевен!
Я удивлённо смотрела, боясь проронить хоть слово, потому что голос мой при этом каждый раз срывался на плач.
- На, возьми этот маленький листик, -папа протянул мне листочек какого-то растения, - посади его в горшочек, он вырастет и будет напоминать тебе обо мне.
Я обрадовалась этому маленькому незначительному подарку от отца, потому что всё, что было связанно с ним вызывало в моём сердце трепетное чувство.
Отец ещё немного посмотрел на меня, развернулся и вышел из квартиры. Больше я его никогда не видела. Через три месяца папа погиб в страшном пожаре на работе. А в моей комнате зацвёл алыми цветочками подаренный папой «Декабрист»…
С тех пор я никогда не стригла волосы, вспоминая последний разговор с моим отцом. Я бережно храню в памяти всё, что он сказал мне. Пусть это детская наивность, пусть. Папа…в моей жизни тебя было так мало…