Тогда изменится всё

Лариса Баграмова
        сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти —
        и я с полпути повернул обратно —
        с тех пор так и тянутся передо мной кривые глухие окольные тропы

        Акико Ёсано «Трусость»

                ********

        Лёля и Марина сидели в кафе и пили водку. Точнее, пила одна Лёля, а Марина только легонько прикасалась губами к стопке, поддерживая подругу. Вообще, конечно, женщины водку не пьют. Но разве чем-то другим напьёшься?
        – Лёля, ну что, совсем всё так плохо? – осторожно спрашивала её Марина и пыталась заглянуть ей в глаза.
        – Да почему плохо-то? – пожимала плечами  та, – Не плохо, просто вот так.
        – Ну ничего себе так… А может, он изменится?
        – Кто? Борис? Не-а. Он уже пятнадцать лет не меняется.
        Лёля налила ещё стопку:
        – Будешь?
        Марина отрицательно помотала головой.
        – Лёля, а может, это он тебя терпел?
        – Может, и он, – не возражала Лёля.
        – А может, это тебе надо измениться?
        Лёля подняла глаза на Марину и выжидательно замерла.
        – Ну, я имею в виду, может, понежнее быть, поласковее…
        – Пробовала, – кивнула Лёля.
        – И что?
        – Тошнит.
        – Кого, Бориса?!
        – Меня.
        Марина охнула и, подняв свою рюмку, стала внимательно её рассматривать.
        – Лёля, – решительно заявила она, наконец, – надо меняться! От нежности тошнить не может. У тебя неправильные представления о том, какой должна быть женщина.
        Лёля с любопытством подняла на неё глаза:
        – И какой?
        – Женщина, – вдохновилась Марина, – Это… Это… Ну, это женщина!
        – Значит, я – не женщина, – вынесла себе приговор Лёля, – Хочешь, вилку согну?
        – Зачем?!
        – А так, – и принялась делать из столового прибора подкову.
        – Лёля, ты психованная! – перепугалась Марина, – Да от тебя же мужики разбегаются, как от чумной!
        – Если разбегаются, то это не мужики, – вынесла Лёля заодно приговор и мужчинам, – Понимаешь, Мариша, если женщине только того и хочется, что гнуть вилки, это значит, ей пока так и не встретился её мужчина. 
        – А если он тебе встретится, а ты как раз вилку гнёшь?
        – Ну и что? Мужчину этим не испугаешь, – рассмеялась Лёля.
        Марина смотрела на подругу с плохо скрываемым сочувствием.
        – А Борис? Ты уйдёшь от него?
        – Мариш, ну конечно нет.
        – Ты серьёзно? – удивилась Марина.
        – А зачем? С ним или без него, я всё равно одинока, – улыбнулась Лёля, – Мариш, я не изменюсь, я смирилась с этим. Борис не изменится, и с этим я тоже смирилась. Ничего не изменится. Так зачем же что-то менять?
        – А если ты всё-таки встретишь мужчину, который вилки не испугается?
        – Тогда изменится всё, – ответила Лёля и налила себе ещё водки.